Политическая партия социогуманизма «ЧИСТАЯ РОССИЯ» (проект)

Политическая  партия социогуманизма «ЧИСТАЯ  РОССИЯ» (проект) - фото 1Сообщение 2. Политическая программа

  1. 1.Вводная часть

            Выбор пути России в рамках альтернативы социализм – капитализм не отвечает ее исконности. Оба эти пути уже были ею отвергнуты. Наиболее же адекватен России путь комплексного материально-социально-духовно-экологического или, кратко, социогуманитарного развития. Теоретической основой этого пути является учение социогуманизма.

            Социальный гуманизм (экосоциогуманизм) – учение об устойчивом (гармоничном, соразмерном) развитии глобальной системы природа-человек-общество и локальных социоприродных систем (государств, регионов). Программа партии основана на теории социогуманизма, разработанной российскими учеными. Поэтому программа, в отличие от программ других российских партий, имеет современный научный базис.

            Социальные теории активно влияют на способ функционирования социумов и изменяют его. Имеет место сознательное конструирование структуры социумов (социального строя) в соответствии с этими теориями. Это обусловливает особую значимость социальных теорий для политической практики.

Классическая теория капитализма имела основным предметом своего рассмотрения такие понятия, как частная собственность, конкуренция, стоимость, прибыль и т. п. Но в XXI веке этот набор объектов сильно расширяется за счет ввода в него объектов социогуманизма - целью развития становится человек. Частная собственность постепенно утрачивает свою гегемонию, и все большее значение приобретают различные коллективистские формы собственности. Конкуренция перестает быть главной движущей силой экономики, снимаясь механизмами кооперации и научно-техническим прогрессом. Получение максимальной прибыли в условиях глобализации, экологических и ресурсных ограничений на экономический рост уже не отвечает эволюционным критериям устойчивого развития.

Изменяется и сам метод исследования социума.                                                                                                                                Социальные науки используют, в основном, индуктивный метод изучения своих объектов – двигаясь от наблюдаемых частных закономерностей к их теоретическому обобщению. Индуктивный метод имеет определенные недостатки (это подтверждается всей историей развития науки): – субъективизм, преувеличение роли одних и преуменьшение других факторов и др. При индуктивном подходе не удается ввести объективные количественные критерии развития социоприродных систем. Особо следует подчеркнуть малую прогнозную способность индуктивного метода. Поэтому его необходимо корректировать и контролировать дедуктивным, двигаясь от общего к частному. Дедуктивный метод – от теории социоприродного развития к социуму - используется при построении теории социогуманизма. Именно благодаря дедуктивному методу удалось открыть новое состояние общества – социогуманитарный строй.

  1. 2.Сущностное содержание социогуманизма

Учение социогуманизма, разработанное российскими учеными, включает в себя следующие составные части: теорию социоприродного развития; новую системную теорию человеческого капитала; концепцию национального богатства и индексы качества жизни; теорию социогуманитарного государства; идеологию социогуманизма. Социогуманизм – это своего рода Третий путь, где реализуется позитивный синтез социализма и капитализма.

            Сущностные стороны социогуманизма следующие.

2.1. В центре социогуманизма находится новая системная теория человеческого капитала, которая учитывает тройственную природу человека как существа биологического, социального и духовного. Человеческий капитал рассматривается как сумма составляющих: витальной (характеристика здоровья), интеллектуальной (характеристика человека как работника) и духовной (характеристика человека как носителя нравственности). В интерпретации западных экономистов человеческий капитал сводится лишь к одной из его составляющих – интеллектуальному капиталу. Новая трактовка человеческого капитала обусловила введение нового понятия – социогуманитарное государство.

2.2 .Социогуманитарное государство – закономерный этап исторического развития в ряду либеральное-социальное-социогуманитарное государство. В нем реализован всей предшествующий исторический опыт. К социогуманизму стихийно движутся развитые страны. Недаром человеческий капитал в них составляет порядка 70% от всего национального богатства.

2.3. Новая теория национального богатства и оригинальный индекс качества жизни используются для оценки положения России в сопоставлении с миром. Предложенные показатели имеют ясную научную основу и лишены субъективности, как это наблюдается в разработках (на основе индуктивного метода) Программы развития ООН (ПРООН) и Всемирного банка. При этом учитываются (в размерном и безразмерном виде) физический, человеческий, социальный и природный капитал. Согласно проведенным для всех стран мира расчетам за 2007 г. Россия занимает 103 место в мире по удельному (в расчете на одного человека) национальному капиталу. По индексу качества жизни она оказывается на 80 месте. Но, особенно неблагополучно положение России по частным индексам качества жизни: по индексу человеческого капитала у нее 168 место в мире (между Брунеем и Вьетнамом); по индексу социального капитала – 100 место (между ЮАР и Свазилендом).

            Столь неблагополучное положение России обусловлено гуманитарными и социальными факторами: низкой рождаемостью и продолжительностью жизни, высокой суицидностью, преступностью и др. Объективный вывод из проведенных расчетов следующий: Россия переживает острый социогуманитарный кризис – кризис человека и модели национального развития. Выход из кризиса – становление общества социогуманизма, строительство социогуманитарного государства.

2.4. Если в либеральном государстве функционирует «человек экономический», а в социальном – «человек социальный», то в социогуманитарном - «Человек Гармоничный» («человек социально-духовный»). В центре социогуманитарного государства находится человек, его гармоничное развитие, опережающий рост человеческого капитала. Экономика перестает быть целью, а становится средством для гармоничного развития человека. Оптимальной на современном этапе является регулируемая государством рыночная экономика, ориентированная через систему налогов, социальную политику государства и др. на гармоничное развитие человека.

2.5. Гармоничное развитие человека предполагает согласованный сопряженный рост составляющих человеческого капитала – витальной (физическое здоровье человека), интеллектуальной (качество человека как работника) и духовной (как носителя нравственности). Социогуманизм рассматривает на научной основе духовную составляющую качества человека, имея в виду формирование «человека социально-духовного».

2.6. Устойчивость социогуманитарного государства обеспечивается максимальным задействованием при его функционировании обратных связей, что означает сопряжение противоположностей (движущих сил развития): сильного государства с максимальной демократией, общенародной собственности с частной, установки «человек для государства» с установкой «государство для человека», прав граждан с их обязанностями и др. В социогуманитарном государстве имеет место гармоничное сочленение государства и человека, прав и обязанностей, авторитаризма и демократии, вертикальных и горизонтальных связей.

2.7. В качестве идеологии социогуманитарного государства выступает социогуманизм. Главная установка социогуманизма: жизнь – высшая ценность бытия. При этом человек и окружающая социоприродная среда сопряжены. Без природы не может быть человека. Одновременно у человека имеется своя биосферная функция – поддержания устойчивости социальных и биосферных систем. В этом аспекте установки антропоцентризма, биоцентризма и социоцентризма односторонни и не достаточны.

2.8. Социогуманизм отходит от установки вульгарного материализма «бытие определяет сознание», дополняя ее социогуманитарной установкой - «сознание определяет бытие». Согласно мировоззрению социогуманизма главное богатство человека заключено в нем самом, а не во внешних обстоятельствах его жизни. Поэтому гуманитарные ценности приоритетны по сравнению с материальными

.2.9. Гармонизация человека основывается на гармоничном сочетании (по золотой пропорции) физического здоровья (витальный капитал), интеллекта (интеллектуальный капитал) и духовности (духовный капитал). Гармонизация жизни имеет место, если человек максимально использует свои добродетели и достоинства для служения высшим духовным целям – реализации своего земного предназначения. Гармоничный человек стремится обладать следующими добродетелями, обусловливающими рост духовного капитала: мудрость и знание, мужество, любовь и человечность (гуманизм), справедливость, умеренность, духовность. Гармоничный образ жизни базируется на здоровом детстве (что обеспечивает изначальный «запас устойчивости» жизни) и здоровом образе жизни. Гармоничная личность наращивает свой интеллектуальный капитал на основе профессиональной, социальной и экологической составляющих качества человека, характеризующих его как работника, члена социума и жителя природного дома – биосферы, соответственно.

2.10. Приоритет социогуманитарной установки «служение людям» относительно установок либерализма «служение себе» и тоталитаризма «служение элите». Установка «служение себе» эволюционно оправдана при условии высокого качества личности, а «служение государству» - в условиях социогуманитарного строя.

2.11. Первичность добра, а не зла; альтруизма, а не эгоизма; кооперации, а не конкуренции; средства, а не цели.

2.12. Склад «позитивной духовности» (оптимизма), когда человек удерживает в себе, запоминает («сорбирует») по преимуществу позитивное, «хорошее», в то время как негативное, «плохое» просачивается через него, как вода через сито, не задерживаясь, не оставляя следа

2.13. Материальное благосостояние не цель, а средство гармоничного развития человека. Неприятие избыточного материального богатства, как свидетельства недостаточного качества человека в условиях ограниченности жизненных ресурсов; аномальной жажды обогащения, как патологии.

2.14. Цель гармоничного развития человека – благополучие и гармония, согласие с самим собой, другими людьми и природой. Оно дается не избытком материальных благ, а гармонией жизни, когда «все в меру».

  1. 3. Национальная Идея

3.1. Глобальный кризис в России является закономерным следствием того, что власть в России была и по-прежнему остается “властью для элиты”, а не “властью для народа”.

3.2. Идея коммунизма не имеет современной научной базы, дискредитирована из-за низкого качества правившей коммунистической элиты и в настоящее время не имеет перспективы.

3.3. Утрата Национальной Идеи привела к резкому падению качества человека и человеческого капитала, возродить которые не удастся без новой соответствующей российскому менталитету Национальной Идеи.

3.4. В Идее аккумулирована титаническая энергия. Будучи задействована в деятельности людей, она способна совершать гигантскую работу по преобразованию мира. История в целом -–это «борьба идей».

3.5. Среди множества идей, задействованных в социальной деятельности, три главные – «служение себе», «служение государству» и «служение людям».

3.6. Идея «служение себе» наиболее полно задействована на Западе, являясь основой либерализма. Наивный принцип либерализма - общее благо автоматически складывается из частных благ, из «служения себе» – человечество уже переросло. Об этом свидетельствует возникновение глобальных проблем и, как реакция на это, разработка на уровне ООН новой цивилизационной концепции устойчивого развития, ключевым моментом в которой является учет в сегодняшней деятельности интересов будущих поколений. Это означает отход от установки либерализма «служение себе» и движение в направлении установки «служение людям».

3.7. Установка «служение государству» была задействована как в дореволюционной России, так и в СССР. Однако из-за неблагоприятных природно-климатических условий, исторического пути, низкого эволюционного качества правящей элиты и ряда других обстоятельств эта идея исказилась на государственном уровне, превратившись в «служение элите». В стране функционировало и продолжает функционировать «государство для элиты».

3.8. Между тем, для многих простых людей, особенно, верующих, «служение государству» всегда было «служением народу». Русская Идея «служение людям» есть возвышение идеи «служение государству», ее идеализация, цель общественного процесса, движение к которой означает движение к «государству для народа».

3.9. Либеральная идея «служение себе», внедряемая в России на государственном уровне, чужда российскому менталитету и поэтому не принята народом. Из-за неблагоприятных природно-климатических условий – Россия является самой холодной и самой большой по территории страной – необходимо для достижения уровня материального благосостояния развитых стран в несколько раз увеличить производство энергии и валовой внутренний продукт. Осуществить это в обозримом будущем нереально. Поэтому в России построение капитализма на ближайшую перспективу возможно лишь в его латиноамериканском варианте общества миллионщиков и бедных, что фактически и происходит.

3.10. Уровень развития в современном обществе в первую очередь определяется величиной человеческого капитала – богатством, накопленным в самом человеке, его физическим здоровьем, качеством человека как работника и носителя нравственности. В среднем человеческий капитал составляет более 60% от общего национального богатства, а для некоторых высокоразвитых стран – даже 80%. Весь путь России, достигнутый уровень культуры и науки, истинный российский менталитет свидетельствуют о том, что главное ее богатство – человеческий капитал, пока еще по-настоящему не задействованный.

3.11. Перспектива России на ХХI век связана со строительством социогуманитарного государства, которое развивается естественно, в соответствии с социоприродными законами, пройденным историческим путем и российским менталитетом. При социогуманитарном строе приоритеты постепенно смещаются от экономики к человеку, а главной целью становится гармоничное развитие человека – рост человеческих качеств и накапливание человеческого капитала.

3.12. Новая Национальная Идея России - переход к социогуманитарному обществу (социогуманитарный переход), главная цель которого гармоничное развитие человека.   При социогуманитарном строе снимаются антагонистические противоречия в обществе, а также между человеком и природой - становится реальной гармония человека с самим собой, другими людьми и природой.

4. «Народное Дело»

4.1. Все проблемы человечества, как прошлые, так настоящие и будущие, сводятся к проблеме эволюционного качества человека и решаются через нее. Сверхзадача истории была сформулирована еще в Библии: приобрести человеку более высокое, в пределе, совершенное качество, приближающее человека к Богу.

4.2. С задачей роста эволюционного качества человека западная цивилизация не справилась. Светское государство не ставило своей приоритетной целью развитие человека. Идеологией западного мира стал либерализм – идеология стихийного развития.

4.3.Цель социогуманитарного государства – гармоничное развитие человека – не является чем-то абсолютно новым, а представляет синтез предшествующих представлений о развитии человека, природы и общества. Она также объединяет научный и религиозный подходы к природе человека. Установка либерализма «свободное развитие» не отвечает современности, так как ведет к развитию как позитивных, так и негативных качеств.

4.5. Социогуманитарное государство зиждется на Национальной Идее и соответствующей ей государственной идеологии, согласуя с этим свою деятельность. Идеология социогуманитарного государства Россия – социогуманизм, гармоничное развитие человека. В ней заинтересованы все граждане, что делает идеологию общенародной. Государственная идеология не отрицает существование в обществе идеологического разнообразия.

4.6. «Народное Дело» заключается в утверждении в России нового социогуманитарного строя через строительство социогуманитарного государства (социогуманитарный переход). Это будет означать снятие критерия стихийного либерального развития - рост физического капитала - и становление антропного критерия – рост человеческого капитала. Социогуманитарное государство сочетает в себе позитивные стороны социализма и капитализма. От социализма оно берет цель – гармоничное развитие человека, а от капитализма способ ее реализации – регулируемый рынок. Одновременно оно дистанцируется от негативных аспектов как социализма, так и капитализма: примат государства над человеком, чрезмерная государственная зарегулированность экономики, при социализма; и соответственно, обратное при капитализме и т.д.

4.7. Существующая структура российской власти во главе с Президентом вполне приспособлена для строительства социогуманитарного государства. Главный носитель и гарант Национальной Идеи – Президент.

4.8. Основная социальная база социогуманитарного строя - средний класс с опорой на человеческий капитал. Составляющие его – все, кто занят воспроизводством человеческого капитала: интеллигенция, работники бюджетной сферы; а также люди, занятые в среднем и мелком бизнесе. Рабочий класс и крестьянство, обладающие потенциалом развития. Средний класс социогуманитарного государства определяется не столько уровнем материального благополучия, сколько качеством человека.

4.9. Утверждение идеи «гармоничное развитие человека» как общенациональной потребует коренного изменения существующей социально-экономической политики с тем, чтобы привести ее в соответствие с социоприродными законами, российским менталитетом и Русской Идеей «служение людям». От «государства для элиты» требуется перейти к «государству для народа».

4.10. Идеология развития человека основана на законах развития природы, общества и человека и исходит из того, что на современном этапе действенен принцип гармонии «все в меру»; в противовес отходящему в прошлое антропоцентризму – «все для человека», «человек – царь природы», «покорения и преобразования природы». Поэтому не только «бытие определяет сознание», но и «сознание определяет бытие». Основополагающими для прогресса являются принципы кооперации, взаимодополняемости, альтруизма – в противовес задействованному при неустойчивом развитии конкурентному взаимодействию, делающему естественным право сильного. Конкуренция не имеет прямого отношения к прогрессу, она лишь устраняет «отсталые технологии». Безмерная власть денег приводит к разъединению людей и социальному хаосу.

4.11. Гармония в системе природа – человек означает гуманизацию природной среды с тем, чтобы сделать ее максимально удобным для проживания. Человек выполняет свою биосферную функцию поддержания устойчивости природных систем (через регулирование антропогенных потоков углекислого газа, экохозяйствование и др.). Имеет место гармоническое сочетание естественной и антропогенно измененной природной среды.

4.12. Принятие Национальной Идеи «гармоничное развитие человека», означающей неограниченный рост качества человека (человеческого капитала) и экологически оправданный рост его материального богатства (физического капитала), приведет к возрождению народной духовности. В отсутствии Национальной Идеи, дающей цель развития, духовность народа не проявляется, и государство не способно объединить нацию для созидания прогресса.

4.13. Задействование на государственном уровне общей цели, согласованной с эволюционным процессом, - построение социогуманитарного государства - позволит вывести страну из глобального кризиса, сняв главные неустойчивости: между богатыми и бедными, между человеком и природой. Социогуманитарное строительство избавит общество от апатии, пассивности, неверия в свои творческие силы.

4.14. Энергия, аккумулированная в Национальной Идее и преобразованная в творческий процесс народных масс – «Народное Дело»,- возродит Россию как великую державу, строящую социогуманитарное общество – общество предвидимого будущего

4.15. Чтобы идея «развитие человека» стала общенациональной, необходимо, чтобы основное население страны, в особенности ее средний класс, разделяло социогуманитарные приоритеты развития; в том числе, следующие:

- экономика для развития человека, его способностей и совершенствования человеческих качеств;

- природные ресурсы как общенародное достояние;

- оптимизация материальных и возвышение гуманитарных потребностей;

- гуманизация экономики;

- ограничение имущественного расслоения через систему налогов и социальную политику государства;

- максимально полное задействование социальной функции материального богатства - рост качества человека;

- культурный и согласованный с ним научно-технический прогресс;

- увеличение рождаемости и продолжительности активной жизни человека.

4.16. Переход от «государства для элиты» к «государству для народа» потребует оптимизировать государственную модель. Социогуманитарное государство реализует следующие установки:

- главная функция государства – гармоничное развитие человека и более полное удовлетворение его жизненных потребностей при учете интересов будущих поколений в условиях благоприятной природной среды;

- механизм реализации главной функции – управляемая рыночная экономика, ориентированная через систему налогов и социальную политику на гармоничное развитие человека и сохранение природной среды;

- способ реализации главной функции – эволюционный, с учетом относительности цели и результата развития, что означает использование для достижения социогуманитарных целей «чистых средств»;

- форма собственности вторична, а первично гармоничное развитие человека;

- социогуманитарные критерии оценки деятельности государства, включающие национальное богатство и его производство (в обобщенной трактовке, включая капиталы - физический, человеческий, социальный, природный, культурный, демографический), а также качество жизни.

4.17. Социогуманитарное государство проводит социально-экономическую политику, одна из основных целей которой – становление среднего класса с опорой на человеческий капитал. Это означает следующее:

- проводить реформы, направленные на рост качества человека и его материального благосостояния. Отказаться от реформ, ведущих к спаду производства и регрессу человека;

- предоставить трудящимся свободу в выборе форм хозяйствования;

- сделать приоритетным развитие культуры, в том числе, здравоохранения, образования и науки, обеспечивающих воспроизводство человеческого капитала и рост качества человека. Отказаться от политики остаточного финансирования этих приоритетных областей. Бюджетная сфера, в которой воспроизводится человеческий капитал, становится на современном этапе главной производительной сферой;

- обеспечить переход материального производства от экстенсивного к интенсивному развитию, как первому этапу социогуманитарного строя;

- отказаться от политики перераспределения материального богатства с целью выращивания миллионщиков, как противоречащей требованиям устойчивого развития;

- учитывать международный опыт с позиций реальных социоэкономических и природных условий, российского менталитета. Отказаться от слепого копирования готовых схем;

- использовать «чистые средства» для перехода к социогуманитарному развитию. Отказаться от построения рыночной экономики недостойными средствами – через обнищание народных масс;

- стимулировать бережное отношение к истории государства российского. Признать, что опыт русской революции, несмотря на ее трагизм, имеет историческое значение: он показывает не конструктивность ориентации на альтернативу социализм-капитализм, неудовлетворительность революционного способа преобразования общества и необходимость утверждения общечеловеческого принципа социального развития – гармоничное развитие человека.

4.18. «Народное Дело» – построение социогуманитарного общества - станет главным делом социогуманитарного государства. Идея «служение государству» заново утвердится, постепенно преобразуясь в идею «служение людям». Это и будет специфический российский Третий путь, в отличие от Первого пути либерализма – «служения себе» и Второго пути тоталитаризма – «служения элите».

5. Принципы общегуманитарной политики

5.1. Социогуманитарное государство служит «чистым средством» реализации Национальной Идеи «гармоничное развитие человека» Это достигается на основе удовлетворения жизненных потребностей человека и роста его эволюционного качества. Способ реализации Национальной Идеи – эволюционный, с учетом принципа относительного совпадения цели и результата развития (в силу чего средства в определенном смысле становятся «важнее» цели).

5.2. Мерилом всех ценностей является человек. Но не человек-потребитель, человек-накопитель, человек-стяжатель, а человек высокого качества, отвечающий эволюционным требованиям современности с их ресурсными и экологическими ограничениями на развитие – человек творческий, человек созидающий, человек развивающийся. Гармоничное азвитие человека, его совершенствование, накапливание человеческого капитала является неотъемлемым свойством цивилизации, вообще, и смыслом индивидуальной жизни, в частности.

5.3. Главная проблема развития на современном этапе, от решения которой зависит будущее человека и цивилизации, это техно-гуманитарный дисбаланс - отставание гуманитарной составляющей развития от техногенной.

5.4. В России до недавнего времени утверждался в качестве государственной идеологии либерализм, главный принцип которого - «служение себе». Более того, предпринимаются попытки «углубить» эту идеологию, придав ей уж вовсе «пещерную» форму: деньги – основа нравственности. Но экономика и деньги как цель означают подмену эволюционной цели (гармоничное развитие человека) одним из средств ее достижения. Это ведет к утере перспективы развития. Культ денег рождает хаос. Он разрушает страну изнутри – наблюдается резкое падение производства человеческого капитала (в том числе, уменьшение рождаемости и продолжительности жизни).

5.5. Критерии экономического роста, прибыли, аккумулирование материального богатства избранными имеют место при стихийном либеральном развитии, которое уже не отвечает эволюционным требованиям современности с их ресурсными и экологическими ограничениями на развитие. Социогуманитарное государство выступает средство задействовать антропный (общечеловеческий) критерий управляемого развития - рост человеческого капитала.

5.6. Либеральные ценности приобретают гуманитарный характер лишь тогда, когда они сопряжены с ценностями противоположного плана: свободы с обязанностями, «служение себе» со «служением людям», частная собственность с общенародной, развитие демократии с усилением государства. Конвергенция этих и других противоположностей означает задействование обратных связей, обеспечивающих устойчивость государства.

5.7. Социогуманитарное государство полно использует систему прямых и обратных связей, в том числе, принципов демократии и свободы в сопряжении с гражданскими обязанностями. Приоритет прав над обязанностями, «служения себе» над «служением людям» ведет к вседозволенности, антикультуре, росту коррупции и преступности. В социально-экономическом аспекте сущность обратных связей состоит в следующем: кто больше «берет», тем больше и «отдает».   Плоский подоходный налог, одинаковый для богатых и бедных, не отвечает этой сущности. В социогуманитарном государстве действует прогрессивный налог, исключающий сверхдоходы.

5.8. Социогуманитарное государство выращивает новую элиту здравого смысла, которая понимает свои корни – природные богатства России и труд народа; делится своим богатством с народом через развитие общественного производства, налоги, благотворительность, меценатство, систему фондов и другие эффективные механизмы перераспределения богатства. Для истинной элиты установка «служение себе» реализуется через задействовании установки «служение людям».

5.9. Конечная цель социогуманитарного строительства – формирование гармоничной личности, живущей в согласии с самой собой, другими людьми и природой. Социогуманитарное государство функционирует на основе принципа гармонии. Ее составляющие: доверие, сотрудничество, товарищество, альтруизм, выполнение обязанностей, высокие социальные гарантии, оплата в связи со стажем и др . Широко используются научные методы гармонизации коллектива и личности.

  1. 6. Государственная политика

6.1. Прогресс российской государственности осуществляется на пути строительства социогуманитарного государства. Это, одновременно, и путь возрождения России как великой державы, находящейся в авангарде мирового цивилизационного процесса.

6.2. Цель социогуманитарного строительства – выстроить «государство для человека», в котором реализована формула российского менталитета «служение государству» и Русская Идея «служение людям». Это достигается, с одной стороны, на основе максимально полной выборности органов власти; а с другой, на основе повышения уровня правосознания избирателей; ясного понимания того, что депутаты всех уровней – всего лишь их выборные представители, которым оказано высокое доверие представлять их интересы в органах власти. Совершенствование избирательной системы на пути социогуманитарного строительства означает все более «чистые» методы ее проведения и устранение «грязных» избирательных технологий. Оно требует максимально полно задействовать обратные связи депутатов с избирателями.

6.3. Три главных основания социогуманитарной государственной политики: Цель – Национальная Идея «гармоничное развитие человека»; средство реализации Цели – «социогуманитарное государство»; условие реализации Цели – социогуманитарное строительство как «Народное Дело». Или кратко: духовность-гуманизм-народность.

6.4. Гармонизировать государственную политику на основе разрешения существующих в жизни государства противоположностей, а не их борьбы;

6.5. Конкретными задачами социогуманитарного государства являются:

- совершенствование прямых и обратных связей между обществом и властью, внедрение механизмов контроля за деятельностью исполнительной власти со стороны законодательной власти и политических партий;

- внедрение в целях борьбы с коррупцией конкурсного механизма занятия должностных государственных постов;

- повышение правовой ответственности государственных служащих за непринятие мер по обращениям граждан;

- повышение качества государственного и муниципального управления на основе долгосрочных целей, зафиксированных в законодательных федеральных и местных программах;

- повышение правовой культуры населения;

- совершенствование открытости и доступности правосудия, профессиональной этики работников правоохранительных органов;

- создание всех условий для совершенствования высокомобильных войск, укомплектованных профессиональными кадрами на контрактной основе, а также армейского резерва;

-          возрождение системы полноценной и независимой социально-экологической экспертизы принимаемых решений и действий во всех сферах общественной жизни и на всех их уровнях.

7. Экономическая политика

7.1. В социогуманитарном государстве функционирует регулируемая рыночная экономика. Регулирование осуществляется преимущественно через внешние механизмы – систему налогов и социальную политику государства. Цель регулирования - экономический рост для гармоничного развития человека. Роль государства во внутренних механизмах функционирования рынка носит ограниченный характер. В социогуманитарном государстве сосуществуют на конкурсной основе государственная, частная и коллективная формы собственности. Преимущества каждой из них будут выявляться в зависимости от того, какая форма собственности дает наибольший рост человеческого капитала. Для роста качества человека преимущество имеют коллективистские формы собственности, когда трудящиеся непосредственно владеют и распоряжаются плодами своего труда. При этом ликвидируется отчуждение работника от результата его труда. В социогуманитарном государстве действует механизм работы ресурсных отраслей на основе реальной (а не общенародной собственности на природные ресурсы (природная рента и другие возможные механизмы).

7.2. Основные приоритеты экономического развития в социогуманитарном государстве следующие: сопряженный рост всех составляющих национального богатства и их производства, рост качества жизни, экономический рост (рост ВВП), увеличение доходов с акцентом на более бедных, рост производства человеческого капитала, уменьшение ресурсо- и энергоемкости экономики, поддержание устойчивости природных систем. Указанные приоритеты осуществляются путем постепенного перехода от ресурсодоминирующей к высокотехнологичной экономике («экономике знаний»). Доля сырьевой составляющей в общественном продукте должна уменьшаться.

7.3. Устойчивое развитие экономики имеет место при внутреннем равновесии в целом (баланс доходов и расходов, производства и потребления и др.) и прогрессе ее наиболее продвинутых отраслей. Поэтому особо важное значение придается научно-техническому прогрессу, высоким технологиям, высококвалифицированным работникам. Инновационные эксклюзивные (оригинальные, превосходящие мировые) технологии и производства являются «локомотивом» экономики – элементарными ячейками прогресса, на основе которых осуществляется экономическое развитие в целом.

7.4. Широкий спектр природно-климатических условий России требует развития адаптивного сельского хозяйства, максимально приспособленного к местным условиям, а также свободного выбора крестьянами форм хозяйствования. Сельскохозяйственная политика также осуществляется через механизмы самоорганизации снизу, сопряженной с управлением сверху (кредитование, дотации и пр.). Различные формы собственности на землю сопряжены с общенародной собственностью на нее.

7.5. Дополнительные издержки производства в России (особенно, из-за неблагоприятных природно-климатических условий – Россия является самой большой и самой холодной страной мира) требуют решительной ориентации экономики на внутреннее потребление и внутренний рынок. Необходимо постепенно уменьшить экспорт невозобновляемых природных ресурсов и увеличить их потребление внутри страны. Одновременно требуется увеличить производство и экспорт товаров, произведенных по эксклюзивным технологиям. Торговый обмен невозобновляемых ресурсов на возобновляемые («нефть на хлеб») подрывает ресурсную безопасность России. В то же время конкуренция на рынке высокотехнологичных товаров позволит России оставаться на мировом уровне научно-технического прогресса.

7.6. В первую очередь социогуманитарное государство должно решать следующие экономические задачи:

- перестройка структуры экономики;

- курс на глубокую переработку невозобновляемых ресурсов (топливно-энергетических, минеральных).

7.7. Чтобы успешно решить эти задачи, потребуется:

- усилить правовые механизмы, препятствующие вывозу из России ресурсного капитала и способствующие возвращению в страну вывезенного капитала;

- внедрять в практику хозяйствования концессии, залоговое право;

- изымать из налогооблагаемой базы средства на технологическую модернизацию, научные разработки и инновационные программы;

- разработать общенациональные и региональные программы создания новых рабочих мест, в том числе для инвалидов и надомных работников;

- обеспечить регулирование государством цен на стратегически значимые для сельского хозяйства продукты (зерно, мясо), а также льготные тарифы на топливо и электроэнергию; - ликвидировать диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

- содействовать государственным закупкам продукции отечественных сельхозпроизводителей по гарантированным ценам;

- развивать дачно-огороднические и садоводческие хозяйства не только как источники дополнительных доходов, но и как методы воспитания культуры быта людей, способ укрепления здоровья населения;

- упрощать процедуры регистрации и налогообложения малого и среднего бизнеса, а также совершенствовать налоговые льготы, способствующие его развитию;

- ввести прогрессивный подоходный налог с целью ликвидации сверхдоходов и сокращения разрыва в доходах между богатыми и бедными;

- узаконить льготное налогообложение для предприятий сферы образования, науки, культуры и спорта;

- внедрить особые законодательные механизмы и нормы налогообложения дорогостоящей недвижимости и предметов роскоши.

  1. 8.Социальная политика

8.1. В социогуманитарном государстве реализовано социальное равенство как равенство возможностей каждого и социальная справедливость как справедливость распределения производимого общественного продукта (по труду).

8.2. Социальное равенство осуществляется на основе равных стартовых возможностей

для самореализации человека как члена социума. Для этого требуется гуманизация всех сфер социальной жизни государства: воспитания, образования, здравоохранения, трудовой деятельности, жилищной политики, культуры и т.д. Главные приоритеты социогуманитарного государства: высокий уровень бесплатного образования, бесплатной медицины, жилье, достойное пенсионное обслуживание, право на труд.

8.3. Социальная справедливость предполагает ликвидацию недопустимо большого разрыва в уровне доходов между богатыми и основной массой населения, а также диспаритета в заработной плате работников бюджетных и частных предприятий.

8.4. Главная материальная база преобразований – общенародная собственность на природные ресурсы. Инструмент частной собственности в ресурсных отраслях функционирует при сопряжении с общенародной собственностью на природные ресурсы. Одновременно принимаются жесткие меры по ликвидации бегства ресурсного капитала (национального достояния) за рубеж.

8.5. Социогуманитарное государство не приемлет культа денег и богатства. Потребуется ввести прогрессивный налог, ликвидирующий сверхдоходы.

8.6. Важнейшая задача социальной политики социогуманитарного государства – формирование среднего класса с опорой на человеческий капитал: сердцевины общества, главной опоры государства, выразителя идеи «служение государству». Составляющие его – работники бюджетной сферы, интеллигенция, высококвалифицированные рабочие и передовые крестьяне, люди, занятые в мелком и среднем бизнесе. По преимуществу это – наемные работники, не владеющие собственным капиталом, но имеющие высокий образовательный и профессиональный уровень. Выделять же средний класс лишь по уровню доходов недостаточно. Для реального вхождения категории наемных работников в средний класс потребуется существенно поднять уровень их доходов; в первую очередь, заработную плату работников бюджетной сферы (до уровня частных предприятий).

8.7. Материальное богатство – не цель, а средство развития человека. Когда же оно становится целью, когда рост материального богатства индивидов не сопровождается необходимым ростом их качества, то функционирование этих индивидов не отвечает критерию прогресса. Они фактически не реализуют свое эволюционное предназначение – максимально наращивать человеческий капитал социумов. Существование в социумах резкого разделения на богатых и бедных – яркое свидетельство их эволюционной неразвитости.

8.8. Социогуманитарное государство решает следующие приоритетные задачи в области социальной политики:

- повышение доли оплаты труда в совокупном национальном продукте, высокий уровень оплаты труда, доступное жилье, достойное пенсионное обеспечение;

- создание новых рабочих мест, ликвидация безработицы;

- внедрение модели социального партнерства: государство – общественные организации – бизнес;

- создание в обществе атмосферы неприятия избыточного материального потребления и роскоши, как не соответствующих требованиям устойчивого развития и нравственным нормам;

- прекращение разрушительного процесса деградации кадрового потенциала из-за вынужденной смены профессии с потерей квалификации и миграции высоких профессионалов в другие страны;

- совершенствование пенсионной системы. Она должна сочетать распределительный метод со страховым, солидарную ответственность работающих за величину пенсионного фонда и персонификацию пенсионных взносов. Особое внимание следует уделить пенсионному обеспечению ветеранов, инвалидов, вдов военнослужащих и работников правоохранительных органов;

- отмена коммерческая тайна в отношении крупных финансовых операций и контроль над ними со стороны общественных организаций;

- приравнять воспитание детей до 18 лет к профессиональному труду. Мать (или отец) получает за это заработную плату в размере не менее среднего трудового дохода по стране. Дополнительно на каждого ребенка предоставляется пособие не ниже прожиточного минимума;

- государство законодательно гарантирует возможность эффективной деятельности профсоюзов на предприятиях любых форм собственности.

  1. 9. Культурная политика.

9.1. Система культуры социума – важнейшая, ответственная за гармоничное развитие человека, рост его качества. Культура воспроизводит человеческий капитал, становясь в социогуманитарном государстве главной производительной сферой. Уход государства из сферы культуры привело к коммерциализации культуры, власти в ней денег и утрате ею своей главной функции.

9.2. При социогуманитарном строе государство использует внешние опосредствованные механизмы культурной политики и не вмешивается во внутренние механизмы функционирования культуры – творческий процесс. Культурная политика способствует сознательному выбору индивидом восходящей линии саморазвития на всех уровнях: физическом, духовном, биосферном, универсальном. Это означает, по крайней мере, следующее: физическое здоровье, долголетие, образованность, открытость, творчество, познание самого себя и своего места в жизни – своего предназначения, цельность, вера в познаваемость мира и осознанное желание его познать, любовь, осознание своего единства с миром природы.

9.3. Религия и Церковь являются важнейшим средством гуманизации общества – духовного развития человека. Цели социогуманитарного государства и Церкви в этом главном аспекте едины, разные лишь средства их реализации. Сотрудничество государства и Церкви, максимальное задействование между ними прямых и обратных связей имеет прогрессивный характер, увеличивая устойчивость социогуманитарного государства.

9.4. Социогуманитарный переход предполагает изменение культурной политики в целях пропаганды и внедрения лучших образцов классической и народной культуры на телевидении, радио, в театре, кино, литературе. Не исключается общественно-государственное регулирование равного доступа населения к подлинным художественным ценностям; организация в необходимых случаях Общественных наблюдательных советов по защите нравственного здоровья нации.

  1. 10. Молодежная политика
  1. Движение к социогуманитарному обществу не реально без активной молодежной политики, предусматривающей получение молодыми людьми не только необходимых профессиональных навыков и знаний, но и воспитание в каждом человеке ответственного гражданина, правильно понимающего соотношение прав и обязанностей, значение труда, семьи и государства в социальной жизни.

10.2. Главная направленность молодежной политики социогуманитарного государства– способствовать самореализации человека, поиску своего места в общественной жизни, гармоничному развитию его способностей и качеств, формированию мировоззрения социогуманизма. Социогуманитарное государство обеспечивает для всей молодежи равные возможности воспитания, обучения и трудоустройства, предоставляя максимально широкий выбор для самореализации человека.

10.3. Коренное изменение существующей молодежной политики имеет целью решить главную проблему России – демографическую, увеличить рождаемость и продолжительность жизни, обеспечить приоритет гуманитарных ценностей (семья, дети, здоровье).

  1. 11.Социогуманитарное просвещение
  1. Социогуманитарный переход требует глубинных изменений существующих систем воспитания и образования, их новый синтез - социогуманитарное просвещение. Воспитание – это процесс гармоничного развития человека. Цель образования – формирование «правильного», то есть научно обоснованного, мировоззрения. В совокупности это формирует «Человека Гармоничного», живущего в согласии с самим собой, другими людьми и природой.. Воспитание и образование сопряжены, взаимно влияют друг на друга – между ними существуют прямая и обратная связи. Правильное воспитание развивает способности к обучению. В свою очередь, овладение научным мировоззрением в результате обучения способствуют гармоничному развитию личности. В раннем детстве на первом плане находится воспитание. Мировоззрение формируется постепенно в процессе обучения. Роль образования с возрастом усиливается. Особенно значима для формирования мировоззрения учеба в ВУЗе.
  2. Научно-обоснованное мировоззрение- социогуманизм. Согласно нему жизнь – высшая ценность бытия. Все остальные ценности сопряжены с этой главной. Человек, придерживающийся этого мировоззрения, трепетно, бережно относится к жизни своей и других, к жизни природы. Такое отношение сопряжено с правильным пониманием жизни человека, как единства биологического, социального и духовного начал. В соответствии с этим пониманием он сознательно строит свою жизнь.
  3. Главные предпосылки, создаваемые в социогуманитарном государстве для становления гармоничной личности, следующие:

- мировоззрение социогуманизма. Согласно нему главное богатство человека заключено в нем самом, а не во внешних обстоятельствах его жизни. Поэтому гуманитарные ценности приоритетны по сравнению с материальными;

- гармонизация человека основывается на гармоничном сочетании (по        золотой пропорции) физического здоровья (витальный капитал), интеллекта          (интеллектуальный капитал) и духовности (духовный капитал);

- гармонизация жизни, когда человек максимально использует свои             добродетели и достоинства для служения высшим духовным целям – реализации своего земного предназначения;

- гармоничный человек стремится обладать следующими добродетелями, обусловливающими рост духовного капитала - мудрость и знание,   мужество, любовь и человечность (гуманизм), справедливость, умеренность, духовность;

- гармоничный образ жизни, отвечающий минимальной скорости расхода по жизни витальной структурной энергии (максимальной продолжительности       деятельной жизни), который реализуется на основе обратных связей между            витальным и духовным капиталом;

- гармоничная личность наращивает свой интеллектуальный капитал на     основе профессиональной, социальной и экологической составляющих      качества человека, характеризующих его как работника, члена социума и            жителя природного дома – биосферы, соответственно;

- приоритет социогуманитарной установки «служение людям» относительно установок либерализма «служение себе» и тоталитаризма «служение элите».   

- первичность добра, а не зла; альтруизма, а не эгоизма; кооперации, а не конкуренции; средства, а не цели;

- материальное благосостояние как средство, а не цель – средство     гармоничного развития человека.

- неприятие избыточного материального богатства, как свидетельства недостаточного качества человека в условиях ограниченности жизненных         ресурсов; аномальной жажды обогащения, как патологии.

  1. 12. Наука.
  1. Социогуманитарное государство обеспечит максимально полное финансирование фундаментальной науки. Ибо наука – необходимое условие экономического и социального развития. В то же время она является средством гармоничного развития человека. Научные методы управления уменьшают стихию рыночной экономики и прочие негативные явления, неизбежно порождаемые властью денег.
  2. Цели научной политики социогуманитарного государства:

          - осуществить гуманизацию науки с тем, чтобы она была развивалась исключительно во благо человека;

          - отказаться от однобокой ориентации на развитие естественных наук, ведущей к техно-гуманитарному дисбалансу, неблагоприятному для развития; к созданию ракетно-ядерного оружия глобального самоуничтожения человечества;

            - обеспечивать приоритетное развитие системных исследований, прежде всего естественно-гуманитарных наук, изучающих условия самосохранения и развития системы природа –человек – общество;

            - создать условия для приоритетного развития научных исследований в области промышленных инноваций и эксклюзивных технологий, базирующихся на    фундаменте «экономики знаний»;

            - защитить интеллектуальную собственность и внедрить механизмы продвижения интеллектуального продукта;

            - обеспечить достойную зарплату ученым;

            - сохранить надбавки за ученую степень при уходе на пенсию.

12.3. Реформировать РАН с целью ее демократизации. Научные новации не должны замалчиваться.  Использовать объективные показатели показатели оценки научных исследований.

12.4.   Социогуманитарное государство поддерживает работу общественных академий.

  1. 13.Здоровье нации

13.1. Важнейшая сфера социальной жизни – здравоохранение, которое становится все более определяющим фактором в решении демографических проблем. Cуществуют два основных фактора здоровья: «фактор детства» и образ жизни. Здоровое детство формирует изначальный потенциал - «запас устойчивости жизни» (витальный капитал), являясь тем самым необходимым условием долгой здоровой жизни. Но отнюдь не достаточным, ибо долгая жизнь реализуется лишь в случае, если в дальнейшем человек придерживается здорового образа жизни.

13.2. Здоровая, гармоничная семья и счастливое детство – главное условие здоровья и долгих лет жизни. Образ жизни существенным образом определяется ценностными установками человека и его приоритетами, а в конечном счете, - его мировоззрением. Здорового образа жизни придерживается человек, обладающий мировоззрением социогуманизма. Согласно нему жизнь – высшая ценность бытия. Все остальные ценности сопряжены с этой главной. Человек, придерживающийся мировоззрения социогуманизма, трепетно, бережно относится к жизни своей и других, к жизни природы.

13.2. Социогуманитарное государство коренным образом переориентирует политику в области здравоохранения на главный фактор здоровья и долголетия – детство. Задача номер один – обеспечить здоровое и гармоничное детство всем юным гражданам страны. Задача номер два – коренное изменение культурной политики государства, ориентация ее на выработку нового жизнеутверждающего мировоззрения социогуманизма.

13.3. Способствует здоровью высокий уровень медицины и качество окружающей среды. Это достигается соответствующей политикой социогуманитарного государства:

            - ориентацией на здоровье всей деятельности государства: политики, экономики, науки, культуры, образования, средств массовой информации и других общественных сфер;

            - утверждение в обществе, особенно в семье и школе, идеи здоровой жизни, как основы социогуманистического мировоззрения;

            - улучшить качество медицинского обслуживания, сделав его бесплатным и одинаково доступным всем. Больницы, поликлиники, медицинское оборудования – все должно отвечать высоким требованиям социогуманитарного государства;

            - разработать и внедрить федеральные программы по уменьшению преждевременной смертности (из-за употребления алкоголя, табака, наркотиков, и т.п.).

  1. 14.Экологическая политика

14.1. Социогуманитарное государство рассматривает экологический компонент развития одинаково значимым наряду со всеми остальными – материальным, социальным и гуманитарным. Оно проводит научно-обоснованную экологическую политику. Особое значение в ней придается экологическому воспитанию и обучению, развитию экологической составляющей нравственности. В экономике интенсивно развиваются экохозяйственные отрасли (лесоводство, рыбоводство, возобновляемые промыслы, заповедное дело и др.), являющиеся по существу сотворчеством человека и природы.

14.2. Научно обоснованная цель экополитики – гуманизация природной среды, чтобы сделать ее максимально приспособленной для жизни человека. В ней гармонично сочетается естественная и антропогенно измененная составляющие. «Сохранение» природной среды относится – лишь к естественной составляющей.

14.3. Основной принцип экологической политики – сотворчество человека и природы на основе выполнения человеком своей биосферной функции поддержания устойчивости природных систем через регулирование внешними факторами функционирования биосферы (выбросами углекислого газа в атмосферу, промышленными и бытовыми отходами, др.) и ограниченное разумное вмешательство во внутренние механизмы ее функционирования (сохранение биоразнообразия, экохозяйство как сотворчество человека и природы).

14.3. В своей экологической деятельности социогуманитарное государство будет добиваться достижения следующих целей:

- "экологизировать" общественную жизнь, в том числе деятельность в сферах экономики, образования, науки и культуры;

- способствовать разработке и внедрению экологически «чистых» технологий;

- совершенствовать систему превентивного мониторинга, прогнозирования экологических угроз и мер борьбы с ними;

- способствовать экологическому страхованию предприятий против загрязнителей среды;

- осуществлять стратегию развития заповедного дела в Российской Федерации;

-          способствовать развитию независимой системы общественного экологического контроля за состоянием окружающей среды.

15. Международные отношения

15.1. Международная политика социогуманитарного государства имеет свои четкие приоритеты и цели, использует «чистые» методы их достижения. Главная цель – поддержание мира на Земле, устранение феномена войны как средства разрешения политических конфликтов, борьба с международным терроризмом. Россия станет добиваться (через ООН или другими средствами) абсолютного запрета любых войн.

15.2. Международная политика социогуманитарного государства основывается на   разрешении путем компромисса и гармонии   основных геополитических противоположностей. Научной основой дипломатии выступает наука о гармонии. Межгосударственные отношения необходимо основывать на принципе «разумного компромисса», в идеале, «разумной дружбы».

15.3. Добиваться, чтобы правящая элита стран мира действовала с позиции гармонии разума и чувства. Ситуация, при которой чувство затмевает разум, способна инициировать войны. А когда разум затмевает чувство, тогда технологическое развитие не сопряжено с гуманитарным. Следствие этого для мира – создание ракетно-ядерного оружия, способного уничтожить цивилизацию.

15.4. Добиваться введения ООН введения жестких санкции, направленных против милитаризации государств, наращивания ВПК. Страны, участвующие в войнах, следует исключать из состава ООН, тем самым ставя их в положение изгоев.

15.5. Установка «мир с позиции силы» себя исчерпала и должна быть снята установкой «мир с позиции гармонии силы и разума».

15.6. Специфика России как евразийского государства требует равновеликих отношений с Западом и Востоком, а также с Югом. Прорыв в политике на одном из этих направлений необходимо уравновешивается крупными международными инициативами на других.

15.7. Глобальные проблемы человечества (загрязнение окружающей среды, низкий уровень жизни в развивающихся странах, рост численности народонаселения в мире и др.) решаются лишь при наличии инструмента глобального управления. Россия активно участвует в деятельности ООН и других международных организаций, с целью превращения их в инструмент глобального управления. Россия будет добиваться принятия программы глобального развития с тем, чтобы уменьшить разрыв в уровне жизни между развитыми и развивающимися странами.

15.8. Имея большую территорию и пока еще естественные природные системы, Россия практически выполняет роль мировой экодержавы («биосферного донора») со своей специфической биосферной функцией – поддержания устойчивости планетарной биосферы.

16. Национальная политика

16.1. Национальная политика социогуманитарного государства основывается на принципах национального равенства и национальной справедливости. Национальное равенство означает равенство возможностей для развития в России каждой нации. Любой народ уникален, бесценен и самодостаточен. Вместе с тем, устойчивость многонационального государства Россия требует максимально использовать прямые и обратные связи как на уровне человека, так и наций в целом. Взаимодействие федерального центра с национальными автономиями так же важно, как и автономий с центром и между собой. Дружба народов, межнациональные браки, культурный обмен и многое другое являются признаком здоровой национальной политики.

16.2. Национальная справедливость означает ликвидацию диспропорций социально-экономического развития национальных автономий, их подтягивание к передовому уровню с одновременным сохранением и развитием традиционных форм жизни и хозяйствования.

17. Военная политика

17.1. Назначение армии – сохранять безопасность и целостность страны. В этом состоит ее внутренняя функция. Внешние функции армии будут со временем носить все более ограниченный характер. В идеале, при переходе мира в целом на социогуманитарную траекторию они должны отмереть.

17.2 .Социогуманитарное государство проводит политику активного нейтралитета, невступления в военные блоки, добиваясь их самоликвидации. Не использует вооруженные силы для разрешения политических конфликтов как внутри страны, так и за ее пределами.

17.3. Цель внешней военной политики социогуманитарного государства – приостановить гонку вооружений в мировом масштабе, которая является анахронизмом в ракетно-ядерный век. Гонка вооружений означает бесполезную трату ресурсов, требуемых для решения важных насущных проблем роста качества жизни, развития человека и сохранения благоприятной природной среды. Уровень решения именно этих проблем, а не мощь армии, определяют развитость и силу страны. Существенное снижение уровня вооружений в мире является эволюционным требованием современности, гарантом безопасного будущего.

18. Политика в области гражданской безопасности

и борьбы с преступностью

18.1. Массовая и организованная преступность – отрыжка либерализма, культа материализма, денег, общества потребления. В социогуманитарном обществе с его установкой «все в меру» массовая преступность постепенно станет отмирать (поскольку будут исчезать ее социальные корни). Но останется асоциальная преступность индивида, материализующая зло. Борьба с ней – не только задача правоохранительных органов, но и всего общества.

18.2. Профилактика преступности – важнейший аспект правоохранительной политики социогуманитарного государства. Для этого потребуется общественный контроль за теми средствами массовой информации (обратная связь в системе СМИ –пользователь СМИ), которые не отвечают своей главной функции – гармоничное развитие человека, рост его качества. СМИ не должны быть инструментом культа богатства, денег и сопряженной с нем преступности и коррупции, а наоборот, станут активно этому противостоять. Средство такого противостояния хорошо известно – это истинная культура, отражающая внутренний мир человека в его связи с природой. Это – весь культурный капитал человечества, который пока еще слабо задействован для развития человека. В социогуманитарном государстве будут выработаны и внедрены новые эффективные методы гармонизации социального человека.

19. Партийная политика

19.1. Партия социогуманизма – центристская партия, являющаяся позитивным синтезом капитализма и социализма. Задача партии – стать организующей силой социогуманитарного строительства. Основанием для этого служит социальная опора партии: все трудящиеся – непосредственные производители материальных ценностей, средний класс и продвинутая элита.

19.2. Социогуманитарный строй – естественная альтернатива искусственно внедряемому в Россию либерализму. Поэтому партия политического центра – партия оппозиции. Одновременно она – партия конструктивной оппозиции, поскольку принимает на вооружение эволюционный способ перехода к социогуманитарному строю. При нем элементы нового возникают внутри старого (либерального строя). Развиваясь и множась, они постепенно замещают старое.

19.3. Задача партии – поднять уровень правосознания избирателей до осознания ими того факта, что именно от их выбора зависит, кто будет представлять их интересы во власти. Основная масса избирателей - люди, не владеющие собственным капиталом. Наиболее полно представлять их интересы во власти смогут лишь те депутаты, которые не только не владеют капиталом, но сознательно и добровольно отказываются им обладать. Интересы основной массы населения во власти не могут бесконечно представлять либералы – идеологи богатых. Осознание избирателями этой аксиомы депутата – необходимое условие начала социогуманитарного строительства. Повышение уровня правосознания избирателей – необходимое условие его успеха.

19.4. Партия использует эффективные методы прямого обращения к избирателям и обратные связи – между членами партии и беспартийными. Для конструктивной работы в партии создается атмосфера демократии, гласности, открытости, товарищества. Внедряется оптимальная система партийной работы, в которой максимально задействованы прямые и обратные связи – через самоорганизацию «снизу» и управление «сверху». Мнение любого члена партии выслушивается, обсуждается и по признании его целесообразности используется в партийной работе.

19.5. Первейшая задача партии – довести до избирателя и разъяснить ему основные положения политической программы партии.

20. Устойчивое развитие и Россия

20.1. Главной особенностью современности является возникновение глобальных проблем, касающихся человечества в целом. Среди них особо негативное значение имеют загрязнение среды жизнеобитания, рост численности населения, низкий уровень жизни в развивающихся странах, угроза ядерной войны. Для их решения на уровне ООН выдвинута концепция устойчивого развития. Эта концепция означает отход от либеральной идеи «служение себе», так как требует учета в современной деятельности людей интересов будущих поколений. В ООН одновременно разрабатывается и концепция развития человека. С использованием разработок последней оценивается (по индексу развития человека) развитость как стран мира, так и субъектов этих стран.

20.2. Устойчивое развитие применительно к России является гармоничным экосоциоразвитием, при котором главным приоритетом становится гармоничное развитие человека и сохранение устойчивости природной среды. Первое осуществляется на основе строительства социогуманитарного государства, а второе – путем выполнения человеком своей биосферной функции: поддержания равновесия природных систем и, тем самым, сохранения биосферы в форме, пригодной для жизни человека.

20.3. Внутреннее равновесие биосферы в целом и ее составляющих сохраняется при условии: сколько человек берет у природы, столько ей и отдает через экохозяйствование. К нему относятся такие виды хозяйственной деятельности, как лесоводство, рыбоводство, пчеловодство, собирательство, возобновимые промыслы, заповедное дело, а также адаптивные зерноводство и животноводство, максимально использующие природные факторы через наиболее подходящие для местных условий сорта растений и породы животных. Экохозяйство в целом является включением хозяйственной деятельности человека в природные циклы – своеобразным сотворчеством человека и природы. Экохозяйство станет одним из приоритетных областей экономики социогуманитарного государства.

20.4. В связи с необходимостью решения глобальных проблем человечества социогуманитарное государство Россия ставит вопрос о глобальных функциях стран мирового сообщества. Одним из основных инструментов решения экологической проблемы является экохозяйство. Россия добивается его внедрения в мировом масштабе.

20.5. У России имеются наибольшие среди других стран мира возможности для развития экохозяйства, в силу огромных территорий, еще не до конца освоенных, а также исторических традиций. Главная специфика исторического развития России – сопряженность ее развития с деревней, откуда черпались необходимые материальные и человеческие ресурсы. Велики возможности России в оздоровлении через экохозяйство глобальной природной среды. Такие ресурсы, как чистый воздух, вода, пища и другие прямые и побочные результаты экохозяйствования имеют значение для всего человечества. Ориентация на экохозяйство превратит Россию в мировую экодержаву со своей специфической биосферной функцией – сохранения биосферы планеты в форме, пригодной для жизни человека.

Заключение

Главное богатство России – человек. Необходимо востребовать и во всю использовать человеческий капитал на благо России: для строительства «государства для народа». Необходимо сделать все для того, чтобы возрождение России стало «Народным Делом».

            «Народное Дело» – это жизнь по правде, совести и справедливости; крепкая семья, здоровый, образованный и культурный человек, высоконравственный и духовный.

            Это развитие национальной традиции «служение государству».

            Это средний класс с опорой на человека, его качество, в особенности. На людей, истинно служащих государству.

            Это элита здравого смысла, которая понимает свои корни – природное богатство России и труд народа; делится своим богатством с народом через развитие отечественного производства, налоги, благотворительность и другие эффективные механизмы перераспределения богатства.

            Это «Третий путь» гармоничного развития человека в направлении установки «служение людям»; в отличие от прежних путей либерализма – «служение себе» и тоталитаризма – «служение элите». Для «Третьего пути» форма собственности вторична, а первичен человек.

            Это социогуманитарное государство, которое зиждется на Национальной Идее «гармоничное развитие человека» и соответствующей ей идеологии, выполняет свою основную функцию – увеличения «запаса устойчивости» своих граждан.

            Строительство социогуманитарного государства - специфический российский вариант устойчивого развития, которое является главной целью мирового сообщества на ХХI век. Новый путь обоснован наукой, отвечает историческому пути России и российскому менталитету, подтвержден практикой передовых стран.

Из-за своего исторического пути Россия обречена иметь более чем двухпартийную систему. Слева – коммунисты, которые отражают историческое прошедшее и пока еще не способны к радикальному изменению своей идеологии. Справа – правые, представляющие интересы новых российских собственников, которые противоречат интересам большинства граждан и государства в целом. На политический центр претендуют «партии власти». Но либеральная идеология и политика властей делают эти партии естественными союзниками правых. Их «центр» оказывается на самом деле виртуальным.

Подлинной центристской партией является партия социогуманизма «Чистая Россия». При этом имеется ввиду не только чистота природы, но и человека, и государства. Ее цель – политически возглавить строительство социогуманитарного государства. Такое строительство обосновано наукой. Его три составляющих: цель – Национальная Идея «гармоничное развитие человека»; средство реализации цели – социогуманитарное государство; практическая реализация цели – социогуманитарное строительство как «Народное Дело». Или кратко: духовность-гуманизм - народность

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить