О гармонизации социальной жизни

О  гармонизации  социальной  жизни - фото 1Не есть ли жизнь спектакль, название которого - «раб Природы»? Все, что происходит с человеком, подчинено одной цели, поставленной Природой, - цели непрерывающейся жизни. Для этого человек рождается, нередко случайно. Заводит детей. Умирает, чтобы освободить «место под солнцем» новому поколению. Не умереть не может, иначе Земля переполнится людьми и ресурсов для их существования не хватит. И все это бесконечно повторяется (этакая «дурная бесконечность»?)

Но что удивительно: то, что нужно природе, оказывается нужно и человеку. Имея ввиду, напаример, рождение детей. Как это ей удалось так сформировать ценности человека? Чего, естественно, не скажешь о смерти: Природе она нужна, а человеку нет.
Кто поставил этот спектакль? Природа? Зачем он ей? Простого ответа нет. Приходится лишь констатировать, что таков закон этой вечной несовершенной жизни. Ее несовершенство в конечности индивидуальной жизни. С позиции человеческой морали смерть не может рассматриваться как «чистое» средство. Если рассматривать человека как часть Природы, то значит ли это, что Природа «аморальна»: для нее «цель оправдывает средства»?
Разум конечен. Природа, Вселенная бесконечны. Конечное не может познать бесконечное. Умерь свою гордыню, человек. Принимай жизнь такой, какая она есть. Не пытайся решить не решаемое. Ты не в силах изменить биологические основы своей жизни. Займись делом – сделай свой природный временный дом удобным и привлекательным для проживания.
Наука о гармонии в системе природа – человек – общество (гармонология [1]) дает установки благополучной индивидуальной и социальной жизни. Такая жизнь отвечает гармонии. К сожалению, ни государство, ни индивид не следуют, за редким исключением, этим установкам. Так, еще ни одно государство не провозгласило своей целью гармоничное развитие человека.
Согласно гармонологии сущность бытия – разрешение его противоположностей путем рождения «нового», которое является гармоническим синтезом разрешающихся противоположностей. То, что мир функционирует по принципу «борьбы» противоположностей, является глубочайшим заблуждением человечества. Разрешение противоположностей подразумевает, что в «новом» гармонически сочетаются позитивные свойства обоих противоположностей.
Автор уже неоднократно обсуждал установки гармоничной жизни [1-3]. Проблема настолько актуальна, что автор снова обращается к ней. Необходимость внести элементы гармонии в социальную жизнь признается на самом высоком уровне. О гармоничном мире будущего сказал Президент РФ Путин В.В. на выступлении на ПМЭФ-2024. Цитирую: «Вы сказали про Петербург, я смотрю на картинку слева, картинку справа... С этой стороны – это стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, здание биржи, Исаакий – это вид со стороны Эрмитажа, но, если мы перейдем на эту сторону и посмотрим в обратную, то есть на здание Двенадцати коллегий, либо на Эрмитаж, будет также красиво. А почему? А потому что всё это сделано на основе важнейшего принципа и закона, который называется гармония. Мы свою политику будем строить именно на этих основаниях – гармонично. И Россия безусловно будет частью этого многополярного гармоничного мира...».
Сказанное Президентом адекватно отвечает сущности развитого автором учения о гармосфере [1-3]. Станет ли на этом учении базироваться новая геополитика России, трудно сказать. В свое время С.М.Миронов, возглавлявший тогда Совет Федерации, предлагал строить в России социогуманизм [4]. Но в дальнейшем он от этой идеи отказался. Почему, для Вашего автора это загадка.
Попытки внести элементы гармонии в социальную жизнь неоднократно предпринимались. Мои возможности в этом минимальны. Главное в них – научные и популярные публикации по проблеме гармонии [1-3]. Кроме этого, автор обращался в разные научные инстанции с конкретными предложениями по гармонизации науки и жизни. Предлагалось следующее: - ввести обязательное преподавание науки о человека (человековедения) в школах и вузах;
- организовать научные структуры по исследованиям в области естественно-гуманитарных наук;
- ввести преподавание естественно-гуманитарных наук в вузах естественного и гуманитарного профиля;
- учитывать законы гармонии в документах по стратегическому планированию и во внешней политике;
- способствовать тому, чтобы мировая «дипломатии борьбы», следствием которой стали СВО на Украине и противостояние Запад – Россия,
была снята «дипломатией гармонии», согласно которой «компромисс» значимее «победы».
Был и ряд других предложений, в частности, по культуре и экологии (см. [3]). К сожалению, на данные предложения приходили формальные отписки, а чаще всего вообще никакого ответа не было. Из соображений этики не привожу фамилии лиц, к которым обращался. Это были продвинутые ученые и политики.
Трудно понять, почему это происходило. Все-таки к академикам и др. обращался не рядовой доктор наук. Я имею порядка 500 публикаций в областях естественной, гуманитарной и естественно-гуманитарной наук (из них 35 книг). Мною развиты две новые естественно-гуманитарные науки (эргодинамика, гармонология), учение социогуманизма и др. Предложен ряд новых научных направлений.
Отсутствие обратной связи при таких обращениях – не есть ли это свидетельство низкой культуры элит? Проблема качества человека, его гармоничного развития актуальна не только для простых людей, но и для элит. Она будет решаться в социогуманитарном государстве [1-3].
Литература
1. Голубев В.С. Основы гармонологии. М., ЛЕНАНД, 2023.
2. Голубев В.С. Очерки социоприродной гармонии. М, ЛЕНАНД, 2024.
3. https://ekogradmoscow.ru/eko-blog/sotsiogumanizm-c-vladimirom-golubevym.
4. Миронов С.М. Избранные статьи, выступления, интервью. М., Ключ-С, 2007.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить