Либерализм не истребим

Либерализм не истребим - фото 1В конце прошлого века страна оказалась в объятиях либерализма, чуждых российскому менталитету. Из этих объятий ей до сих пор не освободиться. Либерализмом пропитана вся жизнь – сверху донизу. И это несмотря на то, что ущербность либерализма поняли и российские «верхи» (имеется ввиду интервью В.В.Путина газете «Файнэншл Таймс» и др.)

Но при этом неизбежно возникает вопрос: если либерализм – уходящее явление, то почему в России он процветает? И пока перемен во внутренней политике не предвидится. Карикатурой являются те российские либералы, которые делают вид, что они оппонируют власти. Либеральная оппозиция против либерального правительства! Может создаться впечатление, что власть сама наняла эту либеральную оппозицию, чтобы окончательно запутать народ.
Еще раз подчеркнем негатив либерализма как предыстории человечества [1]. Его установки:
- бытие определяет сознание;
- рост бытия опережает рост сознания;
- цель бытия – борьба, победа.
Этот путь не отвечает естеству, требованиям прогресса на современном этапе [1]. Он противоречат естественным законам развития, являясь заблуждением человечества. Ибо человеку свойственно ошибаться. Такими ошибочными являются установки и законы предыстории («антропогенные законы»), сформулированные дисгармоничным человеком.

Естественные законы развития даются гармонологией [1] (наукой о гармонии в системе природа – человек – общество.). Установки истинной истории, которая лишь начинается [1], другие:
- не только «бытие определяет сознание», но и «сознание определяет бытие;
- рост сознания опережает рост бытия;
- цель бытия – гармония, компромисс.

Развитие мира шло по первому пути. Негативные последствия этого демонстрирует вся история, заполненная войнами, революциями, классовой борьбой и прочими язвами человечества. Материальный прогресс заведомо опережал гуманитарный – рост эволюционного качества человека. Главные причины неблагополучия современного мира - «антропогенные законы»: диадная парадигма развития как «борьба» противоположностей и материализм [1]. Установка материализма «бытие определяет сознание» не содержит обратной связи, ответственной за устойчивость социоприродных систем.

Либерализм (от слова «liberalis» - свобода) – строй тотальной свободы. Это подчеркнуто и в Конституции РФ, где в статье 7 декларируется свободное развитие человека. Но согласно гармонологии [1], «cвобода» также «плоха», как и «несвобода». Первая ведет к вседозволенности, свободе безмерной эксплуатации, неравенству, деградации человека и природы, войнам и т.д. «Несвобода» ведет к угнетению личности государством.

Согласно либерализму «свободы» («права») личности первичны. Противоположность «права – свободы» не разрешена. Тем самым либерализм – общество дисгармонии, не отвечающее законам социоприродного развития [1,2]. Вся история человечества показывает ущербность данной установки. В действительности, «права» должны быть сопрягаются с «обязанностями»: если человек выполняет «обязанности», то получает и «права». Противоположность «права-обязанности» разрешается через установку «права для лучшего выполнения обязанностей» [1]. Так, человек работая - «обязанность», получает «право» - отпуск. Отдохнув, человек лучше выполняет работу («обязанность»).

Россия – страна либерального рабства. Либеральное рабство - строй либерализма, при котором национальное богатство, принадлежащее народу, отчуждается от него и присваивается абсолютным меньшинством. В современной России, по некоторым данным, 90% национального богатства принадлежат 1% богачей (господ). Пусть эти цифры не точны. Но в принципе это ничего не меняет. Разве это не современное рабство?! Причем народ с этим как бы согласен, не протестует, а наоборот, голосует на выборах за партию власти.

Мы живем в мире материализма. В нем гуманитарные ценности задавлены материальными. В нем богатство соседствует с бедностью. Бедность и богатство сопряжены друг с другом: благодаря «бедности» многих рождается «богатство» избранных. В свою очередь, в устойчивом обществе «богатство» должно способствует уменьшению «бедности», чего в России не происходит. Российским миллионерам полезно бы вспомнить принцип известного русского филантропа ХХ века В.П.Рябушинского - «богатство обязывает».

Чрезмерное богатство означает социальный регресс, также как и чрезмерная бедность. С ростом числа миллионеров усугубляется социальное расслоение. И чем оно больше, тем менее совершенна социальная структура. Рост социального расслоения ведет к уменьшению производства социального капитала – росту социального напряжения, потере внутренней устойчивости страны [1].

Любой миллионер и миллиардер дисгармоничны: для них противоположности материальное-духовное, богатство-бедность в принципе не разрешимы. Недаром выдающийся российский хирург академик Федор Иванович Углов назвал (в своей книге «Человеку мало века», 2001 г.) миллиардеров маньяками. Имея миллиарды, они жаждут иметь и имеют еще больше. В них задействована положительная обратная связь, разрушающая любую систему. Священная корова либералов – деньги. Деньги как цель (а не средство) неизбежно рождают зло. Россия по количеству миллиардеров занимает второе-третье место в мире (после США и, возможно, Китая), а по темпам их роста она первая.

К рассмотренным порокам российского либерализма добавим еще следующие.
- Убогие идеалы и цели. Собственность, деньги, прибыль, карьера, успех - эти и другие признаки сугубо материальной цивилизации делают ее ущербной.
- Богатые, бедные, господа, слуги, «либеральное рабство» - все это унижает человека, недостойно Homo Sapiens.
- Сырьевое развитие, разрушение природной среды - жизнь за счет потомков.
- Низкое значение продолжительности жизни и рождаемости, депопуляция русских – убыль человеческого капитала.
- Унижение женщины, матери, сексуальная революция - убыль демографического капитала.
- Либеральная культура расчеловечивания человека – убыль человеческого капитала.
- Попирание высоких идеалов – убыль духовного капитала.

Весь негатив либерализма принизывает российском обществе, как сверху, так и снизу. Свидетельство этому сверху - ст. 7 Конституции РФ. Снизу – приведем пример этого на бытовом уровне. Некоторые детали могут точнее сказать о явлении, чем его общая картина. Для этого совершим поездку в московском метро.

На входе в метро реклама о каком-то кешбэке. Отвратительное слово, чуждое русскому языку, зато выявляющее сущность либерализма как власти денег. В вагоне метро реклама непонятно чего через слово «купер». Кажется, рекламщики уже стали реформаторами русского языка. Этого слова в нем нет. Да и что оно означает, без разъяснений не поймешь. Правда, был американский писатель Ф. Купер. По истине, глупость не имеет предела (в отличие от ума). Люди в большинстве одеты так, словно они дворовые спортсмена (спортивные брюки, кроссовки). Все уткнулись в смартфоны, своего рода детские игрушки.

Не есть ли все увиденное свидетельством неистребимости наследства либерализма 90-х годов прошлого века? Его ядовитые соки по-прежнему пронизывают российский быт. И это несмотря на то, что некоторые аспекты проводимой в России внутренней политики можно охарактеризовать как начало движения от либерализма к социогуманизму, от социального к социогуманитарному государству [4].

Имеется ввиду по крайней мере следующее. Принят нацпроект «Продолжительная и активная жизнь». В нем по существу предусматривается рост витального капитала человека [1]. Принят указ Президента РФ об утверждении «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Тем самым имеется ввиду способствовать росту духовного капитала человека. Подобные цели в концепции социального государства отсутствуют, являясь характеристиками социогуманитарного государства.

В ряде выступлений Президента РФ Путина В.В. фактически озвучены существенные характеристики социогуманитарного государства в аспекте стратегии развития страны. Так, ранее на расширенном заседании Государственного Совета Президент озвучил стратегию инновационного развития страны до 2020 г («Стратегия 2020»). В докладе говорилось о развитии человека как основной цели и необходимом условии прогресса современного общества, о самосовершенствовании, о человеческом капитале и т.п. Фактически в политическом документе «Стратегия 2020» был использован ряд положений учения социогуманизма.

Будущее мира – гармосфера, сфера гармонии разума и чувства, человека и природы, науки и искусства [1,2]. О гармоничном мире будущего сказал Президент РФ Путин В.В. на выступлении на ПМЭФ-2024. Цитирую: «Вы сказали про Петербург, я смотрю на картинку слева, картинку справа... С этой стороны – это стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, здание биржи, Исаакий – это вид со стороны Эрмитажа, но, если мы перейдем на эту сторону и посмотрим в обратную, то есть на здание Двенадцати коллегий, либо на Эрмитаж, будет также красиво. А почему? А потому что всё это сделано на основе важнейшего принципа и закона, который называется гармония. Мы свою политику будем строить именно на этих основаниях – гармонично. И Россия безусловно будет частью этого многополярного гармоничного мира...». Сказанное Президентом адекватно отвечает сущности развитого автором учения о гармосфере [1-4].

Существующий в стране строй как-только не называют: социальное государство, олигархический капитализм, посткапитализм... Но есть понятие интегрального государства, являющегося компромиссом между капитализмом и социализмом [5]. Cогласно «золотой пропорции» [6] можно выделить два типа интегрального государства. Тип 1, в нем сотношение капитализм : социализм есть (0,62 : 0,38, в условных единицах). Тип 2 – с обратным соотношением (0,38 : 0,62). Тогда РФ отвечает типу 1 с преобладанием элементов капитализма, а Китай, вероятно, типу 2 с преобладанием элементов социализма. Если российская власть осознала тупик либерализма, то не пора ли на официальном уровне изживать убогое наследие либерализма 90-х годов прошлого века?

Литература

1. Голубев В.С. Основы гармонологии. М., ЛЕНАНД, 2023.
2. Голубев В.С. Очерки социоприродной гармонии. М., ЛЕНАНД, 2024.
3. Голубев В.С. Гармония спасет мир. М., ЛЕНАНД, 2017.
4. https://ekogradmoscow.ru/eko-blog/sotsiogumanizm-c-vladimirom-golubevym.
5. Богомолов О.Т., Водолазов Г.Г., Глазьев С.Ю. и др. Новое интегральное общество. М., ЛЕНАНД, 2016.
6. Фернандо Корбалан. Золотое сечение. М., Де Агостини, 2014.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить