Какой будущий Президент нужен России?

 Какой будущий  Президент нужен России?  - фото 1

 

 

Время скоротечно. Не за горами выборы нового Президента. Российскому обществу еще есть время обсудить, какой Президент нужен стране. И тогда осознанно пойти на выборы.

         Так какой же Президент нужен России? Это зависит от того, какую цель ставит перед собой  общество. Когда цель – сохранение statusquo, его неспешное улучшение (стихийное, так сказать, развитие), то нужен Президент – успешный управитель. Когда же цель иная – наполнить жизнь каждого человека высоким смыслом, чтобы человек стал для государства высшей ценностью, тогда нужен просвещенный лидер нации.  Лидер, который владеет законами развития и руководствуется ими на практике. Лидер, который движет страну вперед – по пути социогуманитарного прогресса.

         Но если лидер не просвещен, если  ведет страну по ложному пути (что и было в новейшей российской истории), то «чума на его голову». Тогда стране нужно как можно быстрее проснуться и избавиться от лже лидера.

         Российский либерализм анти эволюционен. С ним сопряжены:  социальное сверх расслоение, выращивание миллионщиков из общенародной собственности, безмерная коррупция, разгул антикультуры, лицемерие власти, следование в политике противоестественной диадной парадигме «борьбы» противоположностей. И еще многое-многое другое.

          Либерализм  - стихийное развитие, у которого отсутствует эволюционно обоснованная цель. У либеральной России нет позитивного будущего. Капитализм Россия уже проходила.  Заново его строить – это не только отрицание поступательного движения истории.  После того, как страна сделала попытку построить справедливое общество, вернуться к капитализму - значит не ценить свою историю. Между тем, российскими учеными обоснована новая триадная парадигма мира и разработана теория   эволюционно обоснованного строя будущего России – строя социального гуманизма.

         Новая триадная парадигма мира выступает как всеобщий закон развития.  Она обобщает весь предыдущий интеллектуальный и духовный  опыт человечества.  Согласно триадной парадигме существующие в мире противоположности разрешаются рождением «нового», являющегося гармоническим синтезом разрешающихся противоположностей. Триадная парадигма включает в себя диалектический принцип единства противоположностей,  расшифровывая его на основе прогрессивной и регрессивной стадий перехода одной противоположности в другую. Она содержит в себе закон перехода количественных изменений в новое качество, являющееся гармоническим разрешением противоположностей.

         Триадная парадигма является альтернативой диалектическому  принципу «борьбы» противоположностей – глобальному заблуждению человечества. «Борьбой» противоположностей «оправдываются» войны, классовая борьба, революции, колониализм, социальное неравенство, безмерная конкуренция и прочие язвы несовершенного человечества.  С этим принципом связан весь негатив истории мира; точнее, его предистории. Ибо истинная история наступит позже, когда человечество откажется от «борьбы» противоположностей в пользу их гармонического синтеза.

         Применительно к социальному строю триадная парадигма утверждает эволюционную обусловленность  гармонического синтеза капитализма и социализма – перехода мира на траекторию социогуманитарного развития. От социализма берется цель – гармоничное развитие человека, от капитализма способ ее реализации – регулируемый рынок, ориентированный на человека  (о сущности социального гуманизма автор неоднократно писал). 

         Для России концепция социального гуманизма может стать ее Национальной Идеей, целью развития – той скрепой, которая объединит нацию.  Лозунг «Вперед Россия» (выдвинутый А.Д. Медведевым в его бытность Президентом РФ) требует формулировки цели. Такая цель – строй социального гуманизма.  Эта цель может быть достигнута лишь при системном подходе к необходимым преобразованиям во всех сферах жизни.

         Поэтому для развивающейся России нужен Президент – просвещенный лидер нации, ее воплощенная совесть, носитель идеи социального гуманизма.  Социогуманитарный переход   эволюционно обоснован.  У траектории социогуманитарного строительства  достойной альтернативы нет.

 Социогуманитарный переход состоится при «управлении сверху» и «самоорганизации снизу», когда сполна задействовано социальное творчество просвещенных масс.

России нужен Президент, который:

 - приумножает национальное богатство России, устранив ее разграбление через вывоз капитала;

  -  строит «всеобщее благо», а не озабочен сохранением своей власти;

-  опирается на просвещенных граждан, а не на силовые структуры;

-   добивается  всеобщего разоружения;

  - занимается повышением качества жизни, а не выращиванием миллионщиков;

-   добивается физического и нравственного здоровья нации;

- главным приоритетом ставит здоровое гармоничное детство, в том числе,  устранение позора российской государственности – детских домов и беспризорности;

-  восстановит культ духовности, любви, женщины и матери;

- сделает воспитание детей главной целью детских учреждений, а формирование эволюционно обусловленного мировоззрения – главной целью вузов.

         Для действий по реализации социогуманитарного перехода в России предлагается следующая Программа действий.

1.Широчайшая информация общества о новом социогуманитарном строе.

2.Создание политической партии социального гуманизма.

3.Выдвижение кандидата в Президенты с программой социогуманитарного строительства.

         Дальнейшая программа  действий будут зависть от того, удастся ли победить на выборах кандидату с программой социогуманизма.   Если не удастся, то потребуется дальнейшая политическая работа по социогуманитарному просвещению. Если удастся, то станут осуществляться системные преобразования всего строя социальной жизни. Начинать их целесообразно с принятия новой  конституции социогуманитарного строительства.

          Системным принципом, объединяющим реформы, является  новая триадная парадигма мира. При социогуманизме станет происходить разрешение существующих в обществе противоположностей путем их гармонического синтеза (когда «все в меру»). Разрешаются следующие противоположности:

         в экономической сфере

  бедность-богатство –  через средний класс;

рыночная-плановая экономика – через  смешанную рыночно-плановую экономику;

 частная-общенародная собственность – через коллективистскую (кооперативную) собственность;

производство-потребление через прогрессивное налогообложение;

 конкуренция-кооперация -  через устойчивое развитие;

(и другие);

         в социальной сфере

человек-государство – через социогуманитарное  государство;

права-обязанности – через власть закона;

свободное – несвободное развитие – через гармоничное развитие;

(и другие);

          в гуманитарной сфере

бытие-сознание -  через социогуманизм (не только «бытие определяет сознание», но и «сознание определяет бытие»);

природа-человек – через гуманизацию окружающей среды;

добро – зло – через разумное добро;

эгоизм-альтруизм -  через «человека гармоничного»;

несчастье-счастье – через благополучие;

(и другие).

         При социогуманизме возникнет совершенно новый мир добра и всеобщего благополучия,  мир без насилия и войн, мир справедливости  и гармонии.  Начинать его строить надо сейчас.

Владимир Голубев,

директор Института глобальных проблем

 энергоэффективности и экологии,

главный научный сотрудник Института системного анализа РАН.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить