Гармоническое управление государственным развитием

 Гармоническое управление государственным  развитием - фото 1Аннотация

                Общее благо достигается при гармоническом развитии в системе природа-человек-общество. Доказывается необходимость учета в государственных документах установок науки о гармонии

           Объективное знание дает наука. Автором доказана особая роль науки о гармонии (гармонологии) в экономическом, социальном и гуманитарном развитии страны [1-4]. Задействовании же в управлении законов предыстории человечества [1-4], здравого смысла (которое легко превращается в несмыслие), иррационального знание и др. – источник заблуждений человечества и всего негатива его предыстории. Финалом заблуждений предыстории явилось создание ракетно-ядерного оружия самоуничтожения цивилизации.

            Обобщая предыдущие исследования, дадим краткий перечень заблуждений предыстории (их подробный анализ в предыдущих работах автора).

            - «Диадная парадигма» развития как борьба противоположностей.

           - Бытие определяет сознание.

            - Рост бытия опережает рост сознания.

            - Цель бытия – «победа».

            - Социальное и страновое расслоение.

            - Войны.

            - Права, не сопряженные с обязанностями.

            Эти и другие подобные установки характеризуют предысторию человечества как мир социогуманитарного регресса и всеобщей дисгармонии. Ясные перспективы развития у такого мира отсутствуют.

            Гармоническое развитие как цель отсутствует не только в стратегии страны, но и в практической деятельности властей. Так, 8 февраля 2023 г. по ТВ транслировалась видеоконференция «Совета по науке и образованию», которую вел В.В.Путин. Обсуждалась проблемы научно-технологического развития страны и фундаментальных исследований. Однако не рассматривалась актуальная проблема современности – техно-гуманитарный дисбаланс (отставание гуманитарной компоненты развития от техногенной, с чем связан весь негатив современной цивилизации [1-4]) . Благодаря этому дисбалансу цивилизация очутилась на грани самоуничтожения. Научно-технологическое развитие без сопряженного с ним гуманитарного развития все более углубляет кризис цивилизации. Все проблемы цивилизации упираются в проблему эволюционного качества человека и решаются через нее.

            Проректор МГУ В. Садовничий говорил о педагогике, о воспитании студентов. Между тем, Ваш автор обращался к нему с рядом предложений [5]. В том числе доказывалась необходимость обязательного преподавания в МГУ курса «Человековедение». Его цель – воспитание, понимание смысла жизни, формирование гармонического мировоззрения . Ответа на это обращение не получено.

            Второй пример. 9 февраля по ТВ транслировалась видеоконференция «Агентства стратегических исследований», которую вел В.В.Путин. Обсуждалась проблема качества жизни. Оказалось, что качества жизни в субъектах РФ оценивается по 140 показателям. Интересно, как из этой «каши» сконструировать единый показатель качества жизни, который имел бы физический смысл? Это может сделать только фокусник.

            Между тем, давно уже Вашим автором разработан и рассчитан (для субъектов РФ и стран мира) научно-обоснованный «Индекс качества жизни», имеющий ясный физический смысл[6]. Разработчики же 140 показателей не имеют представления о таких исследованиях.

Литература

           

1. Голубев В.С. Природа-человек-общество: Развитие и гармония,   М., ЛЕНАНД, 2016.

2. Голубев В.С. Гармония спасет мир. М., ЛЕНАНД, 2017.

3. Голубев В.С. Основы экосоциогуманизма. М., ИНФРА-М, 2022.

4. Голубев В.С. В поисках гармонии. М., ЛЕНАНД, 2022.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить