Loading...

Сегодня Международный День грамотности

8 сентября - Международный день грамотности. 
ООН: Россия занимает 15-е место в мире с уровнем грамотности в 99,5%, опередив ВСЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ!!! 

21366998 324810861255808 5652308667435625041 o

Слово "грамотность" имеет греческие корни и в буквальном переводе означает "чтение и письмо". Словарь определяет грамотность человека как умение писать без ошибок, бегло читать и правильно выражать свои мысли в беседе. Все эти навыки позволяют овладевать новыми знаниями, совершенствоваться, приносить пользу обществу.

Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.

Этот день ещё называют "Международный день распространения грамотности"

На других языках это: по английский "International Literacy Day", по испански "Día Internacional de la Alfabetización", а на французском "la Journée internationale de l'alphabétisation"

Он объявлен  ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.

Тогда ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире.

Википедия сообщает, что 

  • В 2002 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/56/116) провозгласила Десятилетие грамотности Организации Объединённых наций.
  • В следующем году Генеральная Ассамблея (резолюция № A/RES/57/166) утвердила представленный Генеральным секретарём ООН «План действий ООН для Десятилетия грамотности» и объявила ЮНЕСКО координатором для стимулирования и активизации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия. В этот день присуждаются специальные премии ЮНЕСКО (в сумме 15 000 долларов каждая), которыми отмечают наиболее эффективные инициативы по борьбе с неграмотностью. Прежде всего, это проекты в странах Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, в Арабских Эмиратах и Китае[1].

В 1966 году во многих странах под девизом «Читая прошлое, пишем будущее» проводились праздничные мероприятия по поводу пятидесятилетия учреждения этого международного дня.

 

Некоторые темы этого Дня в пердыдущие годы были:

  • 2006 год — «Грамотность обеспечивает устойчивое развитие»
  • 2007 год — «Здоровье и грамотность»
  • 2008 год — «Грамотность и здоровье»
  • 2009 год — «Грамотность расширяет личные возможности»
  • 2010 год — «Значение грамотности для женщин»
  • 2011 год — «Грамотность и мир»
  • 2013 год — «Развитие на пути к грамотному 21-му веку»
  • 2014 год — «Грамотность и устойчивое развитие»
  • 2015 год — «Грамотность и устойчивые общества»
  • 2016 год — «Читая прошлое, пишем будущее»
  • На сегодняшний день в мире проживает почти восемьсот миллионов малограмотных и полностью безграмотных людей. Есть и такие, кто никогда не видел книги. Среди них более семидесяти миллионов детей. Особенно актуальна эта проблема в странах третьего мира с низким уровнем экономического развития, где идут войны и имеют место гражданские беспорядки.
  • В Африке, некоторых странах Азии, Латинской Америки значительная часть населения полностью безграмотна, здесь не обеспечивается даже всеобщий доступ к начальному образованию, существует дискриминация по половому признаку, когда девочки и женщины отстраняются от обучения.
  • Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом.
  • Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. • Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу.
  • У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.
  • Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых ( в основном, женщин ),а 75 миллионов детей не посещают школу.
  • В 11 странах — Бенине, Буркина-Фасо, Гамбии Гвинее, Гаити, Мали, Нигере, Сенегале, Сьерра-Леоне, Чаде и Эфиопии более 50% взрослых неграмотны. Более половины (51,8 %) неграмотных взрослых всего мира проживает в Южной Азии.
  • Всего - 15% населения земного шара является безграмотным. 2/3 данного показателя приходится на долю женского пола. Почти 40% неграмотных взрослых проживает в Индии, 1/5 часть – в государствах Африки. Впрочем, даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей.
  • В государствах-членах ЕС безграмотны и малограмотны, по некоторым данным, аж 75 млн. человек.
  • В России эта проблемы была решена в 30-е годы прошлого века в результате Культурной революции, проишедшей в СССР во время правления коммунистов из ВКП б).
  • Кстати, русский язык считается самым трудным в мире после китайского в плане изучения. 

Юрий Московский

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить