Ну, вот и стало ясно, кто готовит людоедские проекты нового правительства со старыми действующими лицами.
И стало понятно, что данный шедевр был рожден не для блага стариков и пожилых людей, а ради эксперимента и реформ ради реформ и отчетности по шаблонам западных реформаторов – оптимизаторов, до сих пор пытающихся подогнать нашу реальность под свое видение развития и управляемости России.
То есть по принципу: «Доктор сказал «в морг» - значит в морг!!!», и не дрыгаться...
Пенсионная реформа, которую многие уже окрестили людоедской, объединила против себя и трудящихся, и партии «системной оппозиции», и несистемных(уж без них-то, как без стервятников, куда же бедному народу податься... Только в очередной раз придать оппозиционерам «а-ля Леша Навальный» ускорения для скорости...)
Что мы знаем о мотивах для проведения столь масштабных изменений, касающихся ВСЕХ в стране?
То, что на выплаты пенсионерам в стране якобы нет денег.
При этом, согласно доклада нынешнего главы счетной палаты Алексея Кудрина, с которым он выступал в Думе, отчитываясь о деятельности ведомства,
- «Общая сумма выявленных финансовых нарушений за прошлый год, включая неэффективное и нецелевое использование средств, составила 1 трлн 865 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем в 2016 году, и в три с половиной раза больше, чем в 2015-м», – подчеркнул Кудрин.
По словам Кудрина, 760 миллиардов рублей из этой суммы – нарушения по учету в "Роскосмосе", что составляет больше 40% от всех обнаруженных нарушений. По результатам проверок в госкорпорации открыты уголовные дела. В отношении кого именно, чиновник не уточнил.
По итогам доклада понятно, что воровать стали больше в разы.
Деньги есть на все, кроме пенсионных индексаций и выплат.
«Денег нет, но вы держитесь» - уже не проходит, народ требует перемен.
Ну, раз требует – значит перемены будут...
И они были озвучены Дмитрием Медведевым.
Вот что пишет по этому поводу Михаил Хазин:
«Несколько слов о том, что российские либералы понимают под экономической политикой.
С точки зрения их модели (кодифицированной МВФ и публично известной под названием «Вашингтонский консенсус»), главные экономические решения должна принимать "невидимая рука рынка" (она же "рука МВФ", но эта тема к публичному обсуждению запрещена), а задача правительства — обеспечивать балансировку бюджета. По этой причине деятельность всех либеральных правительств в нашей стране была направлена на приватизацию (как попытку повышения доходной части бюджета) и на сокращение социальных расходов.
Важное замечание! Для отдельных чиновников приоритет перед «вашингтонским консенсусом» имеют интересы их конкретных спонсоров-олигархов (из-за чего с поступлениями в бюджет от приватизации все время возникали определенные проблемы, что, впрочем, ничуть не мешало продолжению соответствующей риторики). При этом общественные интересы и экономический рост не играют никакой роли вообще. Повторю еще раз:
с точки зрения либеральной экономической доктрины наличие экономического роста в стране не является обязательным, более того, от него можно и нужно отказаться категорически, если для его обеспечения предполагается отказаться от идей «вашингтонского консенсуса».
Именно отсюда растут ноги и у всех реформ по монетизации, оптимизации и так далее, которые во многом разрабатывались иностранными советниками, которые, в свою очередь, в силу близости к МВФ, безусловно, ошибаться не могут.
К глубокому сожалению наших либералов, ставшая сильно более патриотической федеральная власть все время заставляет их отказываться от результатов реформ, вплоть до, даже представить сложно, восстановления сельских больничек и фельдшерских пунктов. Даже полному идиоту понятно, что это потребует больше денег, чем выиграл бюджет от их ликвидации (ломать — не строить!), так что либералы имеют полное право сетовать на то, что им все время не дают работать и обеспечивать эффективную стабилизацию бюджета.
При этом, разумеется, сливать «излишки» доходной части бюджета за рубеж им категорически необходимо, поскольку это одобрено пресловутым МВФ, что хорошо показала Кристин Лагард на последнем форуме в Санкт-Петербурге. Но поскольку политическая власть требует увеличения социальных расходов, это нужно как-то компенсировать повышением налогов и сокрушением тех социальных расходов, про которые политическая власть прямо не говорит.
Отметим, что правительство в реализации этих действий проявляет весьма высокую изворотливость. Путин много раз говорил за последние шесть лет: не будем повышать налоговую нагрузку. Правительство проинтерпретировало это так: не будем принимать новых налоговых законов! И не принимало. Зато так изменило порядок администрирования, что реальная налоговая нагрузка на предприятия за последние годы выросла процентов на 60.
Повышение пенсионного возраста для либералов вообще больное место. Они столько раз анонсировали пенсионные реформы и столько раз шлепались мордой в дерьмо, что я даже при желании не упомню все подобные истории.
Помню только, как эта тема обсуждалась еще году в 95-м на совещании, которое проводил еще 1 вице-премьер Сосковец и я уже тогда объяснял Мише Дмитриеву (который уже потом, в том числе под эту программу, стал и первым замминистром экономического развития, и главой ЦСР), что эта программа в их либеральном варианте просто не осуществима. Но было это совершенно безнадежно, поскольку девиз наших либералов:
«Россия падет, но «вашингтонский консенсус» торжествует!»
Было понятно, что несмотря на то, что статусные либералы из нового состава правительства и были выведены, общая линия сохранится, а значит народу будут предъявлены три старые темы:
повышение пенсионного возраста,
повышение налогов
и, куда ж без неё, приватизация.
Последняя уже даже озвучена, но упор пока сделан на первых двух. И вот тут возникает естественный вопрос: а будет ли эффект?! И ответ на него совершенно не однозначен...»
https://khazin.ru/articles/10-vlast-i-obshhestvo/59578-jeto-bol-she-chem-prestuplenie-jeto-oshibka
Ну, а теперь «вишенкой на торте» - имя автора пенсионной реформы в России.
Его назвала газета «Завтра».
«Главным разработчиком пенсионной реформы назван директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов РФ Владимир Назаров. Не просто разработчик, но и активнейший лоббист-пропагандист.
Мальчонке всего тридцать пять. Ботаник-мизантроп с трясущимися руками и фанатичным блеском в глазах. Ещё во время учёбы в Финансовой академия при Правительстве Российской Федерации по специальности "Государственное и муниципальное управление" перспективный кадр был приглашён в Институт экономики переходного периода имени Е. Т. Гайдара (позднее – Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара). Много лет он отдал Институту Гайдара: младший научный сотрудник, научный сотрудник лаборатории проблем фискального федерализма и субнациональных финансов, заместитель заведующего международной лабораторией здравоохранения и его реформирования, заведующий лабораторией бюджетного федерализма, ведущий научный сотрудник Научного направления "Макроэкономика и финансы".
Впрочем, как сообщает официальный сайт Министерства финансов, он и в настоящий момент "по совместительству работает заведующим лабораторией бюджетного федерализма научного направления «Макроэкономика и финансы» Фонда «Институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара» и заместителем директора по науке Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации". Вездесущий, незаменимый молодой человек!
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт" - мозговой центр российского Минфина. Возглавляет институт (фактически определяет стратегию Минфина?) ведущий сотрудник Института Гайдара, значительная часть специалистов НИФИ - оттуда же, "совмещают". Выводы делайте сами.
Владимир Станиславович Назаров родился 23 декабря 1982 года. Помимо Института управления Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (красный диплом, 2005), окончил курсы магистра государственного управления в Университете Западного Онтарио (Канада), после чего стажировался в Министерстве финансов Канады. Также окончил English Language Institute (Великобритания).
Является членом Коллегии Мининстерства финансов, членом Экспертного совета при Правительстве РФ. Помимо пенсионной реформы, среди его профессиональных интересов на сайте НИФИ значатся реформирование государственного сектора экономики, межбюджетные отношения (в том числе разработка методик распределения трансфертов региональным и местным бюджетам), разработка методик оценки эффективности региональных и местных органов власти, прямые налоги, экономика здравоохранения. С 2012 года он работает экспертом №1 по вопросам социальной политики в "Открытом правительстве", имеет за это благодарность Правительства РФ. Занимался "Стратегией-2020" (соруководитель экспертной группы "Сокращение неравенства и преодоление бедности", учёный секретарь экспертной группы "Реформа пенсионной системы", член рабочей группы "Эффективное здравоохранение"), и награждён тогдашним президентом Д. Медведевым Орденом Дружбы - "за большой вклад в разработку социально-экономической стратегии России до 2020 года". В его багаже великое множество научных публикаций (соавтором ряда из них выступал будущий первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов), в числе которых, к примеру, "Будущее пенсионной системы: параметрические реформы или смена парадигмы?", изданная более шести лет назад.
Наш герой - член Комитета гражданских инциатив Алексея Кудрина. 30.03.2016 в рамках Университета КГИ директор Научно-исследовательского финансового института, правительственный эксперт и член Коллегии Мифина прочитал программный доклад "Экономические факторы будущего". Выдержки из заметки об этом докладе на сайте Polit.ru: "Назаров начал своё выступление с цитаты из «Апокалипсиса» Иоанна Богослова (Откр. 21:1 – «И увидел я новое небо и новую землю...»). Назаров пояснил, что в своём выступлении он представит «обзорную картинку видения будущего», к которому, вероятно, ведут наблюдаемые им макроэкономические и демографические процессы. Новизна, по версии Назарова, состоит в том, что институты, некоторые из которых существовали тысячелетиями (например, семья или церковь) или столетиями (например, пенсионная система), теперь потеряют актуальность и либо сильно изменятся, либо вообще исчезнут. ...Назаров отметил, что в развитых странах теперь почти абсолютная гарантированность выживания. И одновременно с этим в большинстве стран растёт продолжительность жизни. В итоге людям больше не нужно цепляться за те институты, которые гарантировали выживание (например, семья, церковь или корпорация) и подразумевали жёсткие иерархические системы. ...Произойдёт изменение институтов. В частности, наступит глокализация, когда национальная проблематика потеряет актуальность, а вместо этого в основном будут актуальны либо глобальные, либо локальные вопросы. Потеряют значение национальные границы государств. При этом будет расти конкуренция за капитал и креативный класс. Также будет сокращаться опекающая роль государства. Это, например, выразится в том, что образование станет платным. На самом деле платное образование – это хорошо, считает Назаров. Бесплатное образование – это признак чрезмерной государственной опеки населения. ...Пенсионной системы тоже не будет, а вместо неё будет система накоплений. Назаров подробно объяснил, почему распределительная пенсионная система – это плохо. Во-первых, пенсионная система подрывает стимулы к труду: чем выше пенсии, тем больше у людей мотивации перестать работать с наступлением пенсионного возраста и предаться праздности. Во-вторых, население проявляет безответственность и не занимается накоплением средств на старость. ...В-четвёртых, пенсионная система – это ущерб для демократии: «на выборах неизбежно побеждают те, кто предлагают новые повышения пенсий за счёт увеличения налогов и заимствований». В-пятых, из-за наличия пенсионного возраста как рубежа ограничивается потенциал полноценного функционирования человека в качестве трудовой рыночной единицы. ...Наконец, Назаров рассказал, что и трудовое законодательство в большинстве развитых стран устарело. В России оно тоже устаревшее, просто оно гораздо хуже соблюдается, и поэтому уровень безработицы в России заметно ниже, чем в развитых странах. Но в идеале нужно не нарушать законы, а реформировать систему, как это произошло, например, в Грузии. В Грузии была проведена радикальная реформа труда, в результате чего регулирование на государственном уровне практически исчезло. В отсталом варианте государство пытается как-то гарантировать права наёмных работников. Например, их нельзя увольнять, не предупредив заранее, и им нужно в случае увольнения выплачивать компенсацию. Это приводит к тому, что работодателям невыгодно действовать на таких условиях. ...В идеале, считает Назаров, должно быть так, чтобы государство не гарантировало трудящимся никаких прав".
На следующий день он дал интервью "Новой газете", где изложил примерно те же идеи. Назаров уверен, что "капитализм и конкуренция - это единственные двигатели прогресса", "социальное государство - безусловный тормоз развития в постиндустриальном мире". Прозрачно намекает на необходимость ликвидации пенсионной системы и социального государства, соцподдержки в целом. Чистое либертарианство. Социал-дарвинизм, немного закамуфлированный второстепенным словесным поносом. Анализируя данное интервью, экономический обозреватель Александр Леонидов-Филиппов относит Назарова к категории "злодеев, которые уже не прячутся и не скрываются, а совершенно открыто, и с гордостью за свои поступки вершат своё чёрное дело" и называет "пророком «нового мирового порядка»".
Ещё прекрасное от автора пенсионной реформы: "Кому-то надо переобучиться - этому человеку может быть и 80 лет, а в это время его 50-летние дети постоянно работают - почему не скинуться на переобучение 80-летнего отца?".
Владимир Станиславович включён в первую сотню резерва управленческих кадров. Проще говоря, через месяц-другой мы запросто можем стать свидетелями нового карьерного взлёта г-на Назарова.»
Татьяна Колесникова
(обзор по материалам СМИ)