Сегодня произошло второе нападение в наших, российских школах, с массовыми ранениями учеников.
Сегодня это случилось в школе Башкирии, в районе Сосновый бор в Улан-Удэ.
В результате нападения пострадали семь человек, включая преподавательницу.
Преступление поражает своей циничностью и жестокостью.
Оно всколыхнуло все СМИ, где еще не утихла бушевавшая буря из-за подобного преступления, совершенного в пермской школе буквально несколько дней назад.
Там была резня ножами.
И теперь резня в школе топором уже в Улан Удэ….
Вот что пишет об этом «Московский комсомолец:
«В нашем распоряжении оказалась оперативная справка, согласно которой в страшном нападении на среднюю образовательную школу в столице Бурятии участвовал не один ее учащийся (как пока заявляют следственные органы), а трое. Также стал известен характер травм пострадавших.
«19.01.2018 поступило сообщение о том, что в СОШ № 5 поселка Сосновый бор города Улан-Удэ ворвались три неустановленных лица в масках, вооруженные топором и коктейлями Молотова», - говорится в документе.
Использовав две бутылки с зажигательной смесью, они влетели в учебный класс и нанесли тяжкие телесные повреждения ученикам и преподавателю, используя в качестве оружии топор. Как сообщил наш источник, брошенные бутылки угодили в угол, загорелись шкаф и шторы. Попади они в центр кабинета, люди могли бы сгореть заживо.
На место происшествия приехали 10 ОМОНовцев. Задержаны трое школьников. Все они из благополучных семей. Отец одного из них (по предварительной версии - организатора нападения) – майор ВДВ.
Второй заранее пытался отговорить многих от похода в школу 19 января со словами: «Будет мясо». «А когда трагедия все-таки произошла, бежал со слезами на глазах и криком: «Хотите жить – бегите!», - рассказал наш собеседник. Третий же после случившегося исчез – собака не может напасть на его след. Сейчас он находится в розыске.
Пострадавших от рук подростков на данный момент семеро. Вот список жертв с описанием их травм. Судя по описанию ранений, напавшие действительно рубили школьников и учительницу топором.
Учительница - 41-летняя женщина с открытой черепно-мозговой травмой и рубленой раной теменной области слева.
44-летняя женщина с психогенной реакцией и шоком.
13-летний мальчик с рубленой раной шейно-грудного отдела в области позвоночника.
12-летний с закрытой черепно-мозговой травмой и ссадиной теменной области головы.
13-летняя девочка с рвано-ушибленной раной теменной области, области плечевого сустава слева, травматической ампутацией второго пальца и рвано-ушибленной раной третьего пальца левой кисти.
13-летняя с рвано-ушибленной травмой головы, скальпированной раной щечной области справа.
13-летняя с рвано-ушибленной раной лопаточной области.
Несмотря на версии о том, что якобы нападавшие хотели отомстить за двойку в четверти у одного из них или за конфликт с другими школьниками, местные жители, в частности, родители, придерживаются версии о некоей спланированной акции (напомним, ранее подобное произошло еще в трех городах, включая Пермь).
К слову, нам удалось найти в социальных сетях страницу одного из подростков. Онлайн он не бывал очень давно – в верхнем правом углу даже пропала последняя дата посещения. Но на стене мальчика с милым лицом размещены перепосты из групп комиксов «Марвел» и ссылки на игры-стрелялки.
Одноклассница одного из нападавших со слезами рассказала о страшных событиях.
- Мы с подругой идем с урока, поднимаемся на второй этаж, а учителя говорят: «Эвакуация, быстро спускайтесь!». И тут видим, как выходит мой одноклассник с топором в крови и убегает куда-то. Мы посмеялись, думали, прикалывается. Еще удивились, почему он не был в школе и вдруг пришел. Проходим в холл, к раздевалкам, а нам говорят: «Берите куртки и быстро идите домой!». Поворачиваемся – девочка лежит без сознания, вся в крови, накрытая чем-то.
По словам школьницы, третий этаж горел. Мальчика ударили топором по затылку, а девочку – по шее. На улице был мальчик без куртки. Завуч сняла свою шубу и отдала ему, а потом просто упала в обморок. Кое-как подняли и откачали в ожидании «скорой».
Другая школьница, в свою очередь, рассказала: «Сидим на уроке, и тут прозвучала пожарная тревога. Один раз, второй, третий. Забегают ученики и говорят: «Там кинули…!». Оказывается, в их класс кинули коктейль Молотова. Загорелись шторы, весь кабинет. Начинает всех дубасить топором. Одному в спину попали, другой пальцы отрезали, третьей щеку».
http://www.mk.ru/incident/2018/01/19/napavshie-na-shkolu-v-buryatii-otrubili-devochke-palec-toporom.html
Вот так….
Пострадавшие – дети, нападавшие – дети….
Кто они? И как это стало возможным?
Комментируя ТАСС нападение в школе на учеников и учителя в школе в Улан-Удэ депутат Госдумы от Бурятии (ЛДПР) Юрий Волков сказал, что
"Современная система образования не может предотвращать такие случаи. Школа сегодня беззащитна, и это проблема не только Бурятии или Пермского края, а всей страны. Школе в вопросах обеспечения безопасности нужны другие подходы и другие деньги, которые не могут выделить муниципалитеты. В противном случае - акты насилия в школе будут повторяться с пугающей частотой", - сказал Волков, добавив, что в школах зачастую нет психологов и нормальной охраны.
По его оценке, случаи агрессии в школах происходят все чаще.
"У современных подростков часто искажена психика из-за проблем и перегрузок в семье и школе, из-за негативного воздействия СМИ и соцсетей, добавьте к этому отсутствие занятости во внеурочное время. Мотив у ребенка, который несет в школу оружие, как правило, один - желание громко заявить о себе, отомстить кому-то или прославиться. СМИ эту тему постоянно подогревают, рассказывая о случаях побоищ в школах других стран", - отметил член фракции ЛДПР.
http://tass.ru/obschestvo/4885606
О трагедии в Улан-Удэ и аналогичных случаях в Перми и Челябинской области говорил первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке
Первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко в беседе с телеканалом Царьград прокомментировал произошедшее в школе Соснового бора в Улан-Удэ, где подросток напал на учеников 7-го класса и учителя русского языка и литературы. Подобный инцидент произошел 15 января, когда двое 16-летних подростков с ножами атаковали учеников 4Б и учительницу. Инцидент имел место быть и в Челябинской области, где ученик ранил ножом приятеля в ходе ссоры.
Геннадий Онищенко считает, что произошедшее - результат нескольких базовых проблем, набирающих оборот в России.
"Есть вопросы базовые, которые проистекают из того, что сегодня охрана наших школ требует отдельного осмысления. Второе базовое - это то, что сегодня мы делаем акцент на образовательную составляющую школы и почти забываем о воспитательной составляющей, - говорит Онищенко. - Я сюда отношу и кривляния молодых людей в социальных сетях. Имею в виду вузовскую часть - Ульяновск, МЧС и так далее. А что касается Перми и Бурятии, то здесь однозначно, это моя позиция, виноваты средства массовой информации и контент, который идет в интернете".
Геннадий Онищенко уверен, что подражатели трагедии в Перми появились после того, как в СМИ максимально подробно рассказали об инциденте.
"Все телеканалы самые рейтинговые эту тему разжевали. Вы поймите, эти дети, с которым сейчас все происходит, находятся в возрасте, когда они всем подражают. И, может быть, даже на уровне подсознания они решили повторить еще в более жесткой и более опасной форме эту ситуацию в школе. Поэтому здесь нужно разбираться со всем этим направлением. А как перманентную реакцию, сегодня нам надо всем остудить свой пыл в плане таких подробных обсуждений, выкриков, рейтингов и так далее. Не выносить это сразу в шоу - а это шоу идет, когда любой, извините, несет все, что ему в голову взбредет, в том числе оправдывая ситуацию. Нельзя давать этих публичных комментариев, когда еще ничего не понятно. Неясны мотивы. Пусть следствие этим занимается. А мы тут уже даем оценки. Я имею в виду обсуждение и пермской ситуации, и сейчас еще и это".
А помните, как несколько лет назад, буквально захлебываясь от восторга своей деятельностью и своей значимости, тогдашний министр образования Фурсенко изрекал с голубого глаза телеящика:
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя»?
В итоге его бурной деятельности мы получили неграмотную молодежь, сознание которой буквально зашлаковано стрелялками и бродилками, уголовными субкультурами и отсутствием понимания, что жизнь человека – она одна, и запасной нет и не будет…
Министр, отвечавший за нравственность, здоровье и адекватное восприятие молодым поколением окружающей действительности, в итоге полностью провалил эту работу. Как и тот, кто пришел ему на смену.
Но, к сожалению, провалившие работу министры, получавшие зарплату, отнюдь не сопоставимую с уровнем заработка своих подчиненных – учителей, абсолютно не отвечают за свою разрушительную для всей системы образования и воспитания молодежи деятельность.
А учителя школ сегодня прикрывают своими телами тех, кто не может себя защитить – ребятишек в школе, своих учеников.
От тех, кого не было возможности им воспитывать.
Потому что родителям недосуг этим заниматься, те считают часто, что количество денег, которое они тратят на свое чадо и дают ему на карманные расходы, заменяет ему родительский контроль, нравственные основы, закладываемые с детства в семье личным примером самих родителей, а так же создает предпосылки возможности ухода от ответственности за совершенные поступки.
У учителей полностью отобрали права собственной защиты от подобных «деток мажлров»…
Плюс загрузили их отчетами и отчетностями, планами и мониторингами…
Превращая образование в «услугу по образованию», учителю не оставив времени на воспитательный процесс, убрав его из той деятельности школы, которая превращала ее в большую вторую семью учащихся.
А дети?
В семьях, где родители вынуждены трудиться на двух работах сразу, чтобы содержать детей и сводить «концы с концами», балансируя семейный бюджет, в подростковом возрасте, который никто не отменял, недостаток родительского внимания, общения и воспитания дети компенсируют либо улицей, либо общением с себе подобными в соцсетях.
А там «пасется» много отморозков- стервятников…
От педофилов до кураторов групп смерти…
Кстати, сегодня, после случившегося, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил, что Роскомнадзор заблокирует в соцсетях группы за призывы к насилию в школах.
Социальная сеть «ВКонтакте» по требованию Роскомнадзора заблокировала три группы, содержащие провокационные материалы для школьников, могущие толкнуть их к противоправным действиям или суициду.
Ведомство сообщает, что к 13:00 пятницы внесло в единый реестр запрещенной информации страницы трех групп в соцсети «ВКонтакте» и направило ее администрации предписание о блокировке страниц. Администрация соцсети оперативно выполнила запрос.
https://iz.ru/697582/2018-01-19/vkontakte-zablokirovala-tri-gruppy-za-provotcirovanie-shkolnikov
А «Интерфакс» сообщает, что следствие по делу о нападении на учеников бурятской школы рассматривает разные версии причин инцидента, в том числе приверженность нападавшего тюремной субкультуре, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.
"Среди возможных причин ЧП рассматривается приверженность нападавшего к так называемой "криминальной субкультуре АУЕ", - сказал собеседник агентства.
http://www.interfax.ru/russia/596157
Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях отметил, что жестокие компьютерные игры могли повлиять на подобные действия учеников.
Психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов рассказал Лайфу о возможных причинах нападения на российские школы. Так, ученики могли атаковать учебные заведения в Перми, Челябинской области и Улан-Удэ из-за влияния криминальных телепередач, жестоких компьютерных игр, соцсетей. Также причиной расправы могла стать и ситуация в семье.
— По каким-то причинам кого-то невзлюбил. А в телепередаче увидел, как показывают убийство, у него появилось желание не просто избить, а убить, — считает специалист.
Психиатр-криминалист Михаил Виноградов считает, что призывы убивать подростки могли увидеть в соцсетях.
— Мы все прекрасно знаем, что в соцсетях есть множество закрытых групп, где между собой общаются подростки. На них там оказывается огромное влияние. Вполне возможно, что на школьников из Бурятии повлиял кто-то в Интернете — может быть, это были даже не сверстники, а кто-то из взрослых. Дети достаточно легко поддаются такому влиянию, — подчеркнул специалист.
Кроме того, Виноградов уверен, что подростки без страха идут на преступления, так как чувствуют себя безнаказанными. Они считают, что в тюрьму их, скорее всего, не отправят, а стрелять в них правоохранители не будут.
Так может быть пора уже признать ошибки с «образовательными услугами» школы, государства и обшества потребления, а восстановить воспитание «человека – творца», и создание гармоничной ЛИЧНОСТИ, а не раба «хотелок»:…
Иначе это "потребительство" перерастет в "истребительство" иубьет все живое вокруг, включая и человечество в целом.
Татьяна Колесникова
(с использованием обзора материалов СМИ?