Что может быть более ценным, чем здоровье человека и человеческая жизнь как таковая?
Собственно, эти две вещи являются самыми ценными как для индивидуума, так и для человеческого общества в целом.
Государство декларирует именно эти вещи , а именно человеческий капитал, его сохранение и благополучие основополагающими в своем развитии.
И, надо отдать должное, многое делается в этом направлении по линии именно государства.
Есть, конечно, ошибки и нарекания, но в целом направление действий верное, если судить по росту качества оказания современной медицинской помощи, ее доступности.
Но в отдельных случаях все это теряет смысл, сталкиваясь с вызывающим разгильдяйством отдельных чиновников и управленцев муниципального уровня, считающих людей за быдло, досадно мельтешащее рядом с их светлостями, чего-то требующих или, того хуже, чего-то просящих.
То же самое можно адресовать еще большему количеству человеческих особей, считающих себя VIP- персоналиями, живущих в придуманном мире с придуманным самим себе статусом, играющих в другую жизнь виртуальной реальности, но испытывающих настоящий шок, столкнувшись в действительностью, в которой всего одна собственная жизнь и здоровье, и то же самое относится и к тем, кто им дорог…
Ради спасения этих жизней врачи, порой, совершают подвиг, входя в дома с неадекватными пациентами или их родственниками, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
Или идут пешком там, где невозможно проехать на транспорте, вытаскивая своими силами, порой на самих себе, пациентов, нуждающихся в срочной госпитализации.
Огромной проблемой для медиков «скорой» являются дороги, по которым им приходится ездить, или их полное отсутствие при наличии направлений движения.
Но это – проблема не врачей, а властей и управленцев, отвечающих за само наличие дорог, их покрытие и состояние.
Выступая на Гайдаровском форуме Министр Здравоохранения РФ Вероника Скворцова особый акцент сделала на том, что отметила роль регионов в деле разработки национальных проектов здравоохранения и их реализации. В частности Скворцова отметила, что регионы обязаны обеспечить транспортную инфраструктуру, дороги, пассажирский транспорт.
Последнее, видимо, предполагает возможность пациентам самим добраться до медицинских учреждений – больниц и поликлиник.
Нынешняя зима, с ее обильными снегопадами и аномальными морозами в Сибири и на Урале, задала серьезную проверку на прочность и профессионализм всем.
И медикам, и чиновникам всех уровней, и обществу, каждому человеку в отдельности.
Если одним надо было с полной отдачей проявлять свои навыки и деловые качества, то другим – взаимовыручку и способность сопереживать, преодолевая нагрянувшие трудности.
Чтобы выбраться низ дома и без проблем жить зимой, возможно, стоит вспомнить предложение вице-губернатора Игоря Албина, которого критиковали несколько лет назад за предложение жителям вооружиться лопатами и поучаствовать в расчистке своего двора и тропинки, редущей из подъезда?
Тогда не придется ломать ноги на снежных кочках, которые подтаивают днем, превращаясь в снежную кашу, и подмораживаются по ночам, травмируя тех, что споткнулся и упал?
Не ждать, когда техника закончит расчистку улиц и примется за уборку дворов, а самим убрать там, где живете?
Посмотрите, что происходит сегодня там, где люди живут по принципу: «Это не мои проблемы, я плачу коммуналку и за уборку придомовой территории, пусть те, кто ‘fэто получают деньги, и чистят»:
Скорая приехала к больному. К больному с насморком «скорую» обычно не вызывают.
И на минуту подумайте, что в ней может оказаться Ваш близкий родственник, а его жизнь будет зависеть от того, насколько быстро будет оказана медпомощь в стационаре, куда его надо доставить…
А «скорая» застряла в снегу во дворе дома, и сколько времени она будет бороться со снегом – неизвестно…
Жизнь человека будет зависеть от того, как люди сами «разрулят» эту ситуацию.
Будут они обществом «потребительства», или человеческим обществом людей?
Вот что пишет по этому поводу в своем материале РИА Новости:
«Январский инцидент в Петропавловске-Камчатском, когда "застрявшие" по вине автохама врачи скорой помощи не успели вовремя доехать до пострадавшего и тот умер, вызвал широкий общественный резонанс. Однако на российских автохамов не подействовал. Спустя несколько дней подобный эпизод — правда, без человеческих жертв — произошел в Красноярске. А на прошлых выходных не пропускавший скорую автохам спровоцировал аварию на столичной магистрали. Водитель медицинской кареты, на условиях анонимности, рассказал РИА Новости об этом происшествии и поделился своим мнением о проблеме.
— Расскажите о том, что с вами произошло?
— Дело было вечером в субботу, 21 января. Получили информацию, что на одной из трасс под Москвой произошло крупное ДТП с тремя пострадавшими. По пути мы нагнали человека, который ехал на большом внедорожнике в левом ряду и не хотел уступать нам дорогу. Кроме того, он слепил нас прожекторами, установленными на крыше. На все наши спецсигналы мужчина не реагировал. В итоге мы все-таки обогнали его справа. Но, когда я перестраивался в ряд перед ним, он ускорился и произошло столкновение. Пришлось остановиться для оформления ДТП. По нашему вызову направили другую бригаду, но представляете какова была потеря времени?
— За рулем внедорожника находился мужчина. Он был, на ваш взгляд, пьян? Проявлял агрессию?
Я спросил, зачем он это делал. Он ответил, что ему показались "какие-то быки, выжимающие его с левого ряда". На этом наш разговор был окончен. Вроде бы трезвый и адекватный человек, 50 лет на вид. Он затем очень возмущался, что ему ставят в вину непредоставление преимущества в движении скорой помощи.
— А были ли свидетели происшедшего?
— Да, рядом ехала иномарка, в которой находились две женщины. Они видели всю эту ситуацию, пропустили, чтобы я его обогнал справа. Затем остановились и поддержали меня, оставили свои данные. Но пока получается так, что вина за мной. По крайней мере в ДТП. Ведь перестраивался я, а уж прибавлял он скорость или нет — на видеорегистраторе не видно.
— Ваша машина оснащена только одним видеорегистратором спереди?
— Да, только одним, и тот мы приобретали за свой счет. Штатно он не предусмотрен.
— Этот случай автохамства уже не первый в России за последний месяц, о котором стало известно. Что вы по данному поводу думаете?
— Какие-то озлобленные стали все. Я давно работаю на скорой, более 10 лет. Зачастую люди уступают неохотно, но чтобы намеренно не пускать? Такого не бывает, то есть не бывало. Иногда некоторые долго не замечают, что происходит за их машиной, разговаривая по телефону. Но вот такого эпизода, какой произошел на днях, в моей практике еще не было. Это уже перебор.
— Теперь нередко происходят нападения на работников скорой помощи. Вы как-то учитываете подобную практику, внедряются ли новые меры защиты персонала?
— На служебных совещаниях нам говорят об этом, но средств защиты никаких не внедряется. Я, к примеру, имею личное травматическое оружие, но специфика работы не позволяет брать его с собой. Плюс мы часто заезжаем на территорию аэропорта, а туда вообще ничего такого не провезешь. Даже до перочинного ножа докапываются: "Зачем он вам?". Начинаешь объяснять, что порой пострадавшему нужно разрезать одежду (а зимой это сделать бывает очень непросто), чтобы оказать помощь.
— Каково ваше отношение к тому, что уже у достаточно большого числа водителей появилось травматическое оружие и теперь едва ли не каждый дорожный конфликт сопровождается стрельбой?
— Получить разрешение и приобрести пистолет или ружье — дело, на мой взгляд, слишком уж легкое. Я, к примеру, как водитель спецавтомобиля проходил специальное психиатрическое освидетельствование. А людям, получающим теперь право на ношение оружия, этого не требуется: справку получить простую, да и все.
— Ряд экспертов и общественников предлагают позволить каретам скорой помощи таранить тех, кто их не пропускает. Как вам такое предложение?
— Наша стандартная машина — Mercedes Sprinter — не подходит для подобных "упражнений". И мощности недостаточно и дорогостоящее оборудование есть, которое можно повредить. Но главная загвоздка, конечно, в законе, защищающем право человека на собственность.
— Но даже нынешнее законодательство ставит право на жизнь и здоровье выше права собственности.
— Да, полицейским в определенных ситуациях дозволяется и машину повредить и дверь выбить. Ту же логику действий можно распространять и на нас, но есть и более простые проблемы, требующие доработки. Так, водитель скорой помощи имеет право на преимущественное движение, но в правилах дорожного движения указана обязанность при этом убедиться, что тебе предоставляют это преимущество. Эту оговорку, мне кажется, следует убрать.
Еще одной проблемой является то, что наши машины страхуются по ОСАГО. И если я "подвину" авто, мешающее проезду во дворе, и спасу от верной гибели нескольких человек, то похвалить меня похвалят, но за повреждения я заплачу из своего кармана, а следующий полис обойдется дороже.».