Loading...

Будет ли «скорая медицинская помощь» скорой – зависит от людей

Что может быть более ценным, чем здоровье человека и человеческая жизнь как таковая?

Собственно, эти две вещи являются самыми ценными как для индивидуума, так и для человеческого общества в целом.

0611431

Государство декларирует именно эти вещи , а именно человеческий капитал, его сохранение и благополучие основополагающими в своем развитии.

И, надо отдать должное, многое делается в этом направлении по линии именно государства.

Есть, конечно, ошибки и нарекания, но в целом направление действий верное, если судить по росту качества оказания современной медицинской помощи, ее доступности.

Но в отдельных случаях все это теряет смысл, сталкиваясь с вызывающим разгильдяйством отдельных чиновников и управленцев муниципального уровня, считающих людей за быдло, досадно мельтешащее рядом с их светлостями, чего-то требующих или, того хуже, чего-то просящих.

То же самое можно адресовать еще большему количеству человеческих особей, считающих себя VIP- персоналиями, живущих в придуманном мире с придуманным самим себе статусом, играющих в другую жизнь виртуальной реальности, но испытывающих настоящий шок, столкнувшись в действительностью, в которой всего одна собственная жизнь и здоровье, и то же самое относится и к тем, кто им дорог…

Ради спасения этих жизней врачи, порой, совершают подвиг, входя в дома с неадекватными пациентами или их родственниками, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

Или идут пешком там, где невозможно проехать на транспорте, вытаскивая своими силами, порой на самих себе, пациентов, нуждающихся в срочной госпитализации.

Огромной проблемой для медиков «скорой» являются дороги, по которым им приходится ездить, или их полное отсутствие при наличии направлений движения.

Но это – проблема не врачей, а властей и управленцев, отвечающих за само наличие дорог, их покрытие и состояние.

037731551

Выступая на Гайдаровском форуме Министр Здравоохранения РФ Вероника Скворцова особый акцент сделала на том, что отметила роль регионов в деле  разработки национальных проектов здравоохранения и их реализации. В частности Скворцова отметила, что регионы обязаны обеспечить транспортную инфраструктуру, дороги, пассажирский транспорт.  

Последнее, видимо, предполагает возможность пациентам самим добраться до медицинских учреждений – больниц и поликлиник.

Нынешняя зима, с ее обильными снегопадами и аномальными морозами в Сибири и на Урале, задала серьезную проверку на прочность и профессионализм всем.

И медикам, и чиновникам всех уровней, и обществу, каждому человеку в отдельности.

Если одним надо было с полной отдачей проявлять свои навыки и деловые качества, то другим – взаимовыручку и способность сопереживать, преодолевая нагрянувшие трудности.

Чтобы выбраться низ дома и без проблем жить зимой, возможно, стоит вспомнить предложение вице-губернатора Игоря Албина, которого критиковали несколько лет назад за предложение жителям вооружиться лопатами и поучаствовать в расчистке своего двора и тропинки, редущей из подъезда?

Тогда не придется ломать ноги на снежных кочках, которые подтаивают днем, превращаясь в снежную кашу, и подмораживаются по ночам, травмируя тех, что споткнулся и упал?

Не ждать, когда техника закончит расчистку улиц и примется за уборку дворов, а самим убрать там, где живете?

Посмотрите, что происходит сегодня там, где люди живут по принципу: «Это не мои проблемы, я плачу коммуналку и за уборку придомовой территории, пусть те, кто ‘fэто получают деньги, и чистят»:

Скорая приехала к больному. К больному с насморком «скорую» обычно не вызывают.

И на минуту подумайте, что в ней может оказаться Ваш близкий родственник, а его жизнь будет зависеть от того, насколько быстро будет оказана медпомощь в стационаре, куда его надо доставить…

А «скорая» застряла в снегу во дворе дома, и сколько времени она будет бороться со снегом – неизвестно…

 

 


В Кирове «Скорая помощь» застряла в снегу

 

Жизнь человека будет зависеть от того, как люди сами «разрулят» эту ситуацию.

Будут они обществом «потребительства», или человеческим обществом людей?

Вот что пишет по этому поводу в своем материале РИА Новости:

«Январский инцидент в Петропавловске-Камчатском, когда "застрявшие" по вине автохама врачи скорой помощи не успели вовремя доехать до пострадавшего и тот умер, вызвал широкий общественный резонанс. Однако на российских автохамов не подействовал. Спустя несколько дней подобный эпизод — правда, без человеческих жертв — произошел в Красноярске. А на прошлых выходных не пропускавший скорую автохам спровоцировал аварию на столичной магистрали. Водитель медицинской кареты, на условиях анонимности, рассказал РИА Новости об этом происшествии и поделился своим мнением о проблеме.

— Расскажите о том, что с вами произошло?

— Дело было вечером в субботу, 21 января. Получили информацию, что на одной из трасс под Москвой произошло крупное ДТП с тремя пострадавшими. По пути мы нагнали человека, который ехал на большом внедорожнике в левом ряду и не хотел уступать нам дорогу. Кроме того, он слепил нас прожекторами, установленными на крыше. На все наши спецсигналы мужчина не реагировал. В итоге мы все-таки обогнали его справа. Но, когда я перестраивался в ряд перед ним, он ускорился и произошло столкновение. Пришлось остановиться для оформления ДТП. По нашему вызову направили другую бригаду, но представляете какова была потеря времени?

— За рулем внедорожника находился мужчина. Он был, на ваш взгляд, пьян? Проявлял агрессию?

Я спросил, зачем он это делал. Он ответил, что ему показались "какие-то быки, выжимающие его с левого ряда". На этом наш разговор был окончен. Вроде бы трезвый и адекватный человек, 50 лет на вид. Он затем очень возмущался, что ему ставят в вину непредоставление преимущества в движении скорой помощи.

— А были ли свидетели происшедшего?

— Да, рядом ехала иномарка, в которой находились две женщины. Они видели всю эту ситуацию, пропустили, чтобы я его обогнал справа. Затем остановились и поддержали меня, оставили свои данные. Но пока получается так, что вина за мной. По крайней мере в ДТП. Ведь перестраивался я, а уж прибавлял он скорость или нет — на видеорегистраторе не видно.

— Ваша машина оснащена только одним видеорегистратором спереди?

— Да, только одним, и тот мы приобретали за свой счет. Штатно он не предусмотрен.

— Этот случай автохамства уже не первый в России за последний месяц, о котором стало известно. Что вы по данному поводу думаете?

— Какие-то озлобленные стали все. Я давно работаю на скорой, более 10 лет. Зачастую люди уступают неохотно, но чтобы намеренно не пускать? Такого не бывает, то есть не бывало. Иногда некоторые долго не замечают, что происходит за их машиной, разговаривая по телефону. Но вот такого эпизода, какой произошел на днях, в моей практике еще не было. Это уже перебор.

— Теперь нередко происходят нападения на работников скорой помощи. Вы как-то учитываете подобную практику, внедряются ли новые меры защиты персонала? 

— На служебных совещаниях нам говорят об этом, но средств защиты никаких не внедряется. Я, к примеру, имею личное травматическое оружие, но специфика работы не позволяет брать его с собой. Плюс мы часто заезжаем на территорию аэропорта, а туда вообще ничего такого не провезешь. Даже до перочинного ножа докапываются: "Зачем он вам?". Начинаешь объяснять, что порой пострадавшему нужно разрезать одежду (а зимой это сделать бывает очень непросто), чтобы оказать помощь.

— Каково ваше отношение к тому, что уже у достаточно большого числа водителей появилось травматическое оружие и теперь едва ли не каждый дорожный конфликт сопровождается стрельбой?

— Получить разрешение и приобрести пистолет или ружье — дело, на мой взгляд, слишком уж легкое. Я, к примеру, как водитель спецавтомобиля проходил специальное психиатрическое освидетельствование. А людям, получающим теперь право на ношение оружия, этого не требуется: справку получить простую, да и все.

— Ряд экспертов и общественников предлагают позволить каретам скорой помощи таранить тех, кто их не пропускает. Как вам такое предложение?

— Наша стандартная машина — Mercedes Sprinter — не подходит для подобных "упражнений". И мощности недостаточно и дорогостоящее оборудование есть, которое можно повредить. Но главная загвоздка, конечно, в законе, защищающем право человека на собственность.

— Но даже нынешнее законодательство ставит право на жизнь и здоровье выше права собственности.

— Да, полицейским в определенных ситуациях дозволяется и машину повредить и дверь выбить. Ту же логику действий можно распространять и на нас, но есть и более простые проблемы, требующие доработки. Так, водитель скорой помощи имеет право на преимущественное движение, но в правилах дорожного движения указана обязанность при этом убедиться, что тебе предоставляют это преимущество. Эту оговорку, мне кажется, следует убрать. 

Еще одной проблемой является то, что наши машины страхуются по ОСАГО. И если я "подвину" авто, мешающее проезду во дворе, и спасу от верной гибели нескольких человек, то похвалить меня похвалят, но за повреждения я заплачу из своего кармана, а следующий полис обойдется дороже.».

 

До конца 2020 года в России вырастет парк автомобилей скорой помощи, оснащенных реанимационным оборудованием по классу «С». Их станет больше в полтора раза.
 
ooDbYMrhFNSB21Ids-hbpAs800
Об этом сообщает сетевое издание "За рулем".
 
За два с небольшим года будет закуплено 844 машины, или даже чуть больше. Это прописано в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на которую ссылаются «Известия». На данный момент в России, по данным Минздрава, насчитывается 1337 реанимобилей. Все они и новые машины будут использоваться, в первую очередь, для оказания помощи пострадавшим в дорожных авариях людям. Нередко люди погибают в первые часы после ДТП из-за отсутствия своевременной медицинской помощи. В результате этих и других мер количество летальных исходов на дорогах страны к 2024 году должно сократиться в три раза.
 
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подготовлен Министерством транспорта РФ. За расширение парка реанимобилей, согласно документу, отвечает Министерство здравоохранения, а также власти регионов.
 
Автомобиль скорой помощи класса «С», то есть уровня реанимобиль, оборудован так, что в нем прямо на ходу можно стабилизировать состояние раненого: предотвратить потерю крови и провести интенсивную терапию при помощи дефибрилляторов со встроенными кардиостимуляторами.
 
Напомним, что нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает сокращение количества летальных исходов в результате ДТП до четырех на 100 000 населения к 2024 году. На сегодняшний день эта цифра достигает тринадцати погибших на 100 000 населения. К 2030 году в России должен быть достигнут нулевой уровень смертности. Для этого помимо закупки реанимобилей предусматривается капитальный ремонт дорог и оснащение их камерами видеонаблюдения, отбойниками, освещением и другими объектами инфраструктуры, обеспечивающими безопасность участников дорожного движения. Пока же показатели следующие. По данным ГИБДД, с января по август этого года в России зафиксировано около 102 тысяч ДТП, в которых погибло более 10 тысяч и пострадало около 131 тысячи человек.
 
Как показывает практика, время — главный фактор в деле борьбы за жизни пострадавших в ДТП. Поэтому реанимобили нельзя использовать для обычных вызовов на дом, словно такси. Они не должны делать по 15–20 выездов в день. Лишь два или три, но таких, которые спасают жизни. Только в этом случае от машин, оборудованных по классу «С», будет толк. Их козырь — не только оснащение, но и скорость, с которой они прибывают на место трагедий. Быстрее реанимобиля может быть только санитарная авиация, но ее, как считают специалисты, целесообразнее использовать на удаленных и труднодоступных участках дорог.
Специализированных автомобилей станет болльше, врачей, оборудования в больницах тоже, медицинские технологии совершенствуются, лекарства становятся более эффективными...
Только вот человеческое общество меняется в другую сторону.
Хамство, равнодушие к чужому горю, проблемам, цинизм цветут махровым цветом и сеют свои смертоносные плоды в человеческих душах, разрушая на корню достижения науки и технологий...
 
Татьяна Колесникова
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить