Loading...

Перспективы российских инноваций (часть 1)

576Все мы находимся под впечатлением от прошедшего на днях в Москве, инновационного форума. Если содержание перечислено на сайте http://www.forinnovations.ru/ru/, то  с впечатлениями о событии нам нужно поделиться, что бы и они обрели своё место на сайте http://ekogradmoscow.ru/, и стали закрепляющей вехой прошедшего мероприятия. 
   От инноваций экономисты и политики ожидают ускорения в развитии отечественной экономики. И с этим не поспоришь. Но что бы развитие происходило естественным путём, кто то должен намечать пути исследований, области "пробуривания" новых направлений. Весьма немалый штат учёных и разработчиков новых изделий занят в этом мероприятии непосредственно. Так что же ожидать простому гражданину, стоит ли ему молча созерцать, как творят другие, или высказать свои соображения. 
   Уже чувствую, что для многих возможность обсудить как перспективные направления так и своё участие весьма и весьма актуально, посему без лишних проволочек приступим к этом приятному занятию. 
    Вот скажем - космический лифт. Его теоретическая основа всем хорошо известна. Если натянуть трос от геостационарного спутника до земли, то не нужно будет строить ракет, а всё можно будет поднимать просто вращая ручку лебёдки. Есть такие специалисты, которые сразу же закричат: "- Знаем, знаем, нет в современном мире материалов, которые могут быть использованы для изготовления такого троса, да и на барабан придётся намотать аж 36 000 000  метров другого троса, посредством которого мы будем поднимать кабину космического лифта с полезной нагрузкой". Кричать то конечно можно, но так ли верна критика?
     Во первых 36 000 километров троса на барабан накручивать не придётся. кабина с полезным грузом может и должна "обхватывать" основной трос как минимум в половине его обхвата (оставив запас для другой - уравновешивающей кабины)), и имеющей собственный движитель для подъёма. "Ага, ага " - закричат оппоненты, а двигателем будет реактивная установка! Против чего боролись, а то и напоролись..) 
     Ну почему же сразу - реактивная установка. Спешить нам некуда, можно использовать двигатель например электрический. Ведь такому двигателю большую часть пути придётся работать в вакууме. Во вторых можно пойти на ухищрение - например сделать первые 300 км троса в виде трубы. А кабина с грузом будет поршнем. Тогда распирающие газы облегчат начальный подъём... То есть опять реактивное движение. Только более продуктивное, которое уже по сути и не реактивное , но напорное. Напирать можно снизу. Но вот беда, если вложить что то в кабину можно и под местом крепления троса, то , что бы вынуть - придётся ли бо трос разрезать, либо подъём осуществлять не до геостационарного противовеса. 
    В третьих, и это главное, можно вообще противовесом не пользоваться. 
    А как же космический лифт без него? 
    Да очень просто - нам же нужно поднимать грузы на орбиту с минимальными повреждениями атмосферы Земли. А будут ли средства подъёма в виде космического лифта или иные средства - не так уж и важно. 
 
Об этих и других идеях мы поговорим буквально завтра
 
Сергей Сопин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить