Остановить Правительство РФ
Вас никогда не спрашивали - не пора ли остановить Правительство РФ? Нет? А вот некоторые люди частенько задаются таким вопросом. Что же их не устраивает в активной деятельности Правительства РФ, что им так хочется остановить или, хотя бы замедлить?
А всему причиной является законотворческая инициатива. Дорогое (во всех смыслах) Правительство РФ активно занимается правотворческой деятельностью. А что такое правотворческая деятельность? Это когда государственный орган издаёт какой то документ как Законодатель, а потом им нужно всем руководствоваться, как Исполнителям. Сразу же видна логическая нестыковка.
Как известно, в России три ветви власти:
Исполнительная - Правительство РФ, правительства в субъектах и органы местной исполнительной власти;
Судебная - состоящая из территориальных отделений Судов: административного, мирового, гражданского, арбитражного, военного и некоторых более специфических, сходящихся по подсудности в Верховный Суд; Законодательная - депутаты в советах депутатов местных органов власти, депутаты в Думах субъектов РФ и наконец Две палаты депутатов в Думе. И вот решили так - депутаты в законодательной ветке не могут знать, как нужно стране Россия жить, поэтому Правительство РФ будет самостоятельно принимать решения, издавать Постановления и Распоряжения, предлагать подведомственным министерствам и ведомствам строчить приказы и циркуляры, забираясь в самые потаённый уголки общественно-экономической жизни россиян.
Одним из таких таких уголков оказался банальный сбор и вывоз мусора. С некоторых пор в России срочно взволновались несоответствием Российского законодательства в мусорном вопросе, типовым положениям и правилам по переработке отходов в Европейских государствах. Поначалу активность власти граждан даже радовала. Были приняты экозащитные поправки в Федеральные законы, устраняющие сложившиеся в законодательстве противоречия. Намечены благие цели. Но как известно именно благими целями вымощена дорога в Ад.
Адом оказались Постановления (пока к счастью Проекты) Правительства РФ направленные на исполнение внесённых в 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Так в проекте Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил обращения с твердыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" содержится множество несуразностей и неточностей, о которых мы бы хотели вам сейчас рассказать.
Вначале Законодатель решил внести ясность в вопрос о моменте перехода прав собственности на отходы в жилищной сфере и благостно разрешил считать таким моментом прием отходов на площадке по сбору отходов либо с момента погрузки отходов в мусоровоз.
Затем ударился в пространные рассуждения о порядке заключения договора в сфере обращения с отходами, "случайно" забыв, что согласно силу ст.74.7 89-ФЗ такой договор является публичным. Факт публичности означает, что все участники имеют равные права и обязанности и нет надобности даже в письменном заключении такого договора.Коль скоро законодатель решил не соблюдать нормы Федерального закона, то начиная с 32 пункта ударился во все тяжкие. Начал активно ломать положения Жилищного кодекса о порядке оплаты за коммунальные ресурсы. Так норму "плата за коммунальные ресурсы осуществляется до десятого числа месяца, следующего за отчётным", проект Постановления превратил в сложную многоходовку, которая завершается поэтическим пассажем: "оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки". Если читателю не слишком охота считать, то мы подскажем, что Законодатель решил не много ни мало взимать по 22% за каждый день просрочки. Ну если я вам должен сегодня 100 рублей, то завтра, 122р, послезавтра 144р. и так далее.
Региональный оператор должен заключить договора на транспортировку с оператором способным осуществить транспортировку отходов на основании торгов или по соглашению сторон. Легко догадаться, что постоянно будут действовать иной случай.
Региональный оператор может быть лишён статуса регионального оператора, при этом он не может отказаться от исполнения обязательств по договору - собирать и вывозить отходы, при этом будучи региональным оператором вправе отказаться вывозить отходы уведомив о прекращении или приостановки вывоза за сутки до фактического ммоента отказа исполнять свои обязанности.
Перл
54. Для сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:
1) 50 см 3 ;
2) 80 см 3 ;
3) 120 см 3 ;
4) 240 см 3 ;
5) 770 см 3 ;
6) 1100 см 3 ;
7) 8000 см 3 .
Хотя нет, не могу удержаться. Помните незабвенного Плюшкина в "Мёртвых душах". Проблемы, приведшие к разорению некогда экономически прочного помещичьего хозяйства стало излишнее нормирование и скрупулёзный учёт каждого собранного стаканчика крыжовника.
А вот скажем в п. 72 указано: "отходы для утилизации", желтый цвет; - это как понимать? Многие ли граждане России читали перечень отходов, подлежащих утилизации?
Одним словом, много, много не покою, принесёт оно с собою! Ведь уже в п. 76 сказано: "В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируется отходы, виды которых устанавливаются региональным оператором". А вовсе не РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительством РФ, от 24 сентября 2015 г. № 1886-р, об утверждении ПЕРЕЧНЯ готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
- Подробности
-
Категория: Инновации Экограда. Блог С. Солина
-
Опубликовано 23.11.2015 10:12
-
Просмотров: 2668
Добавить комментарий