Дальнобойщики. Часть 3

 Дальнобойщики. Часть 3 - фото 1Помимо продольных волн, вдоль направлений движения колёс большегрузных автомашин. на дорожном полотне могут возникать и поперечные волны. Их природа легко согласуется с физикой вязких материалов, подвергающихся динамическим нагрузкам, но нам важно дать читателю общее понимание того момента, что "волны" на дорогах не жидкие, но асфальто-бетонные!
А это означает, что при проезде другого автомобиля, у которого расстояние между колёсами меньше колеи большегрузов, возникают сильные сильные и сложные динамические нагрузки, которые необратимо способствуют росту дорожно-транспортных происшествий.
Значит нужно бороться с "волнами" и колеями на российских дорогах. Тем более, что источник известен. Только вот бороться методами вечного Рима не поучится. Ну нет возможности ездить вне дорог с твёрдым покрытием. Тому есть ряд причин, на которых мы не будем останавливаться. Скажем лишь о сложностях с использованием железнодорожного транспорта. Если груз в автотранспорте доставляется от Двери до Двери, то при использовании железнодорожного сообщения сохранность большинства грузов теряется геометрической прогрессии. Ведь груз сначала нужно доставить на железнодорожную станцию, погрузить в вагон, который будет скатываться на сортировочных горках, биться, трястись, мокнуть и мерзнуть, перегреваться солнечными лучами и обдуваться различными ветрами. В конц пути снова станционная выгрузка и доставка получателю. И смею вас уверить, дорогой читатель, есть очень много грузов, которые с трудом переносят вышеописанные сложности, даже находясь в 20-футовых контейнерах. Простой пример - при отправке консервов в стеклянной таре на картононной подложке в полиэтилене, бой составляет от 5 до 30% загруженного. Некоторые конечно скажут - а если не в контейнере? Тогда кражи, опять же бой и с учётом стоимости доставки с ручной перегрузкой, убытки оказыаются ещё больше. Так что на расстояния до 1000 км, автотранспорт для консервов самое то. 
Теперь представим себе , что стоимость доставки на один километр составляет 20 рублей. Ну и что? В Фуре-Контейнере 20 000 баночек консервов, или о,1 копейка на баночку. Но это на один км. А их тысяча. То есть 1 рубль. А тут Правительство РФ говорит: "А давайте владельцы Больших Грузовиков будут платить по 3руб с километра". То есть к баночке прибавится не один рупь, а 1р 15 коп. Если мы увеличим стоимость доставки на 15 %!, то во сколько раз увеличится стоимость конечной продажи? Законы рынка дают точный ответ = на 33%. А значит треть потенциальных потребителей баночек консервов откажется от их покупки. Но это в условиях стабильного спроса при неизменности макроэкономических показателей. Если же в отечественной экономике кризис, растут цены на продукты первой необходимости, то число покупателей начинает катострофически стремиться к нулю. Значит цены повышать на российские товары, не являющиеся продуктами первой необходимости ни как не возможно, Стало быть и соглашаться с ростом тарифов грузоперевозок то же никто не станет. Поэтому дальнобойщики правильно оценили ситуацию, за разбитые их же машинами дороги им придётся платить самим. Из своего кармана. А в связи с кризисом в самом кармане не так много денег вообще и лишних денег тем более. 
Но не было счастья, так несчастье помогло. Для взимания платы была создана система ПЛАТОН. Правильнее конечно было бы написать полностью. Единая Государственная Информационная Система Учёта ПЛАТежей Обязательных Не налоговых. А поскольку плата предполагается не только за перевозки, а за всё, что непопадя, то конструктив задумывался как очень масштабный. Вот только на разработчиках решили сэкономить, и соответственно сегодня, спустя полтора года после начала разработки, ещё ничего не готово....) 
Ибо для России так всегда - что за дёшево. то не гоже. А стремимся мы именно к этому. Посему кризис завтра не кончится, а бастующих дальнобойщиков сменят другие, бастующие.
-
Солин Сергей
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить