Вырасти и ОТПУСТИ

Вырасти и ОТПУСТИ - фото 1Господь нам доверил СВОИХ ДЕТЕЙ, чтобы

мы воспитали их для всеобщей хорошей жизни

 

Не живи, не контролируй и не вмешивайся в жизнь своего ВЗРОСЛОГО ребенка. Если вы правильно воспитывали в детстве сына или дочь, то они в своей взрослой жизни смогут и будут самостоятельно решать не только бытовые проблемы, но и все свои деловые и личные вопросы. И тут главное слово – правильно. В СССР при массовом исходе жителей из деревни в города прочная вертикаль общинного крестьянского воспитания была более-менее адекватно ИЗМЕНЕНА НА ИДЕОЛОГИЮ формирования образа советского человека от рождения до заслуженной пенсии.

В КОНСТИТУЦИИ новой России нам указали, что «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А раз НЕТ ИДЕОЛОГИИ, то и нет единой системы воспитания. И значит, что, сколько сегодня проживает в стране семей, столько своих «правильных» методик воспитания. Основным результатом родительского труда должна быть точно освоенная и реализованная ребенком ПРОГРАММА своей жизни. Природой заложено, что «птенцы в гнезде до осени, а дети дома до возраста». Чтобы выход из гнезда был закономерным и не болезненным он должен быть подготовлен: «птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит».Поведение птиц, готовящих своих птенцов к полету, метафора процесса воспитания и подготовки ребенка к самостоятельной жизни.

Вырасти и ОТПУСТИ - фото 2

 

И начинать эту деятельность надо с первых недель жизни малыша. Любой детеныш, после того, как насытится и исполнит все нужные потребности, начинает двигаться и осваивать окружающий мир. Ребенок уже в раннем детстве желает побыстрее ПОВЗРОСЛЕТЬ, чтобы быть таким умелым, как родители. Он стремится делать все так же, как они. Поэтому, хотим или не хотим, мы являемся главным примером и образцом для подражания в общем поведении, трудах повседневных и отношении к Делу всей жизни.

Даже в мыслях своих не думайте, чтобы сделать из ребенка заложника ваших амбиций, например, научить играть на пианино или сделать из него слугу, чтобы он заботился о вас в старости, будто для этого его родили. Основная задача воспитания в том, чтобы наш птенец стал СЧАСТЛИВОЙ вольной птицей в свободном, творческом полете. А для этого надо вырастить его здоровым, воспитать умелым, поставить на крыло и ВЫПУСТИТЬ ИЗ ГНЕЗДА.

Если мы хотим для малыша успешной жизни, надо знать и помнить, что 80 % нужных умений ребенок может, а значит ДОЛЖЕН освоить к 6 годам, к школе. Нет лучшего способа научения, чем игра, то есть ИНТЕРЕСНАЯ забава, сначала совместная, а затем увлечение своим особенным, развитие опыта деятельности под чутким наблюдением и участием учителя-наставника.

Эффективная методика семейного обучения чему-либо новому опирается на принципы:от простого к сложному; фрагментирование большой задачи на короткие операции; применение методических инструментов в соответствие с возрастом и возможностями обучающегося. И конечно, чтобы родитель сам в СОВЕРШЕНСТВЕ владел нужными умениями.

Начинать надо с обучения ребенка самым важным, повседневным делам самообслуживания, ДОМАШНЕГО ТРУДА и ведения хозяйства. А так как работы по дому хватает всегда, то правильно, если мама будет ее выполнять, не разлучаясь со своим новорожденным малышом даже на минуту. Это технически легко претворить – надо лишь надежно ПРИВЯЗАТЬ к своему телу (в слинге) малыша или поместить его в специальную сумку «кенгурушку». В таком состоянии ребенок всегда в тепле, рядом с грудью, чтобы поесть, и с первых дней жизни вместе с мамой участвует в бытовых делах. Он не только видит, но и, как доказали научные исследования, ПОДСОЗНАТЕЛЬНО усваивает на уровне зрительной и мышечной памяти весь спектр домашних работ и практических умений родителей.

С года, как только малыш научится ходить, нужно учить его ВЫПОЛНЯТЬ простые домашние дела: подметать мусор, собирать вещи и складывать их на место, принести или унести по просьбе взрослых конкретный предмет. Потом мыть овощи и фрукты, месить тесто, лепить пирожки, помыть грязную посуду. У папы научиться работать молотком, отверткой и простыми инструментами.

Не помню автора, заявившего: «смысл жизни – способность быть собой». Мы помним, что «рожденный ползать летать не может». Значит, орленку надо дать орлиное воспитание, а змееныш возьмет свое змеиное.То есть каждому, кроме освоения способностей для ежедневных потребностей, нужно в раннем детстве понять и освоить свои личные способности, чтобы «быть собой». И научиться ЦЕНИТЬ В СЕБЕ ТО, что умеешь лучше других.

Если делать все так, то к 14-15 годам (9 класс), а тем более к окончанию средней школы повзрослевшие дети будут в состоянии полностью обслуживать себя в бытовых вопросах и уметь отвечать за решения и дела, а значит быть самостоятельными и ЖИТЬ СВОИМ УМОМ. Родителям не придется воспитывать ребенка до пенсии, сделав заложником дома-клетки.

Чем еще могут помочь родители своему ребенку – так это с выбором лучшего Учителя. НАЙТИ наставника-мастера, который огранит алмаз его одаренности в бриллиант совершенства, и тогда новый талант подарит всем яркий свет и доброе тепло. Хорошо, если Учитель проживает в другом городе, регионе России или даже в другой стране. Тогда уход ребенка из дома будет не разрушением детско-родительских связей, а завершением программы семейного ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Счастливые супруги будут продолжать идти одним маршрутом семьи и после того, как рожденные вами дети-звезды отправятся в мир по своим траекториям. Потому, что ваша семья создана двумя сильными людьми, максимально схожими друг с другом в традициях культуры, воспитания, образования, общих интересов и отношения к миру. Формирование ЦЕЛЬНОГО ЯДРА СИНЕРГИИ ЯН-ИНЬ на исходной шкале с изначально разными позициями возможно, если оба супруга стремятся сокращать различия, желая стать с партнером одним целым в делах и мыслях.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

27.01.2021

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить