СОЗИДАТЬ будущее – 6. ПОЗАВЧЕРАШНИЙ результат

СОЗИДАТЬ будущее – 6. ПОЗАВЧЕРАШНИЙ результат - фото 1Если завтра делать то, ЧТО ДЕЛАЛИ ВЧЕРА,

у вас будет ПОЗАВЧЕРАШНИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Кто, когда и почему заставляет нас меняться, осваивать новое, подниматься к вершинам творческого саморазвития? Почему кому-то хорошо удается пройти через всю анфиладу дверей и комнат своей миссии, кто-то лишь делает робкую попытку приоткрыть первую дверь в возможное свое завтра, а другие даже не предполагают, что за стеной их панельной зоны комфорта есть ВОЛШЕБНЫЙ ПУТЬ К СВОЕМУ УСПЕХУ?

Бернард Шоу сказал: «Два процента людей думают, три процента людей полагают, что думают, а девяносто пять процентов людей скорее умрут, чем будут думать. И все же, если подумать…» То все дело в нашем мозге, в его возможностях, которые были заложены родителями в раннем возрасте. Если КАЖДЫЙ ДЕНЬ, четко в одно и то же время заниматься с ребенком по особой программе, то его мозг сформируется правильно. Правильно – это значит, что КАЖДЫЙ УЧАСТОК нейронной сети из 86 млрд умных клеток включился в свою работу по освоению мира в нас и вокруг нас.

Физический контакт с взрослыми критически важен для полноценного развития МОЗГА РЕБЕНКА, знаем-помним, что целостное формирование нейронной сети завершается к шести годам. Поэтому родителям, в первую очередь, надо овладеть методикой массажа в игровом формате, начав с теплого поглаживания ручек и ножек ребенка. При этом массаж должен быть обязательно в паре с ВЕРБАЛЬНОЙ КОМПОНЕНТОЙ игрового занятия. Когда каждое движение ладошек родителей или специальных игрушек по телу малыша сопровождается ласковыми словами разговора о нем, о нас, о новом дне, о новых знаниях. Так мы генерируем и пополняем память ребенка.

Карт-бланш развития ребенка дается родителям лишь на ПЕРВЫЕ ТРИ ГОДА (Масару Ибука «После трех уже поздно»), когда нейронная сеть мозга сформирована лишь наполовину. В это время мозг ребенка будет набирать всю поступающую к нему инфо без СОМНЕНИЯ И СРАВНЕНИЯ.

Для эффективного семейного развития ребенка родители должны создать комфортную домашнюю среду, которая побуждает его к любопытству и мотивации «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ», где каждое усилие вознаграждается нежной улыбкой, добрыми словами и теплыми объятиями. Надо четко понимать, что генетическая одаренность может проявиться лишь в том случае, если человек имеет надлежащий ОПЫТ РАЗВИТИЯ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ. На раннем этапе жизни этот опыт предоставляют родители и взрослые вокруг нас.

После шести у человека включается программа самосознания, когда он ДОЛЖЕН ВЫБИРАТЬ И УЧИТЬСЯ на результатах своего выбора. Это самый сложный период, когда ребенок должен принять мир в себе через изучение мира вокруг. Задача взрослых помочь ему найти компромисс личного с внешним, то есть он должен понимать, что другие люди отличаются от него и имеют собственные представления о мире, интересы и желания.

Брюс Перри полагает: «Память мозга формирует личность и позволяет ПРОШЛОМУ ОПРЕДЕЛЯТЬ БУДУЩЕЕ. Мы можем отделить прошлое от будущего с помощью работы над собой – опять же работы нашего мозга».

Взрослые должны не просто РАЗРЕШАТЬ своим малолетним (6-14 лет) детям ОСВАИВАТЬ НОВОЕ, а предлагать самостоятельно знакомиться с неизвестным. Даже когда они принимают глупые решения, происходящие от неопытности, нам не стоит их ПОПРАВЛЯТЬ, иначе они не усвоят урока «Как правильно наступать на грабли». Но, конечно, нужно СРАЗУ ВМЕШАТЬСЯ, чтобы не допустить опасности для жизни, здоровья или совершения ребенком криминального проступка.

ЖЕЛАНИЕ ПРИОБРЕСТИ ИЛИ БОЯЗНЬ ПОТЕРЯТЬ то самое новое в жизни, обладателем которого вы вдруг стали и очень хотите владеть постоянно, приводит ищущих людей к решению о необходимости внутренних изменений. Желаемое будет достигнуто в результате точного выполнения принятой программы изменения: «СНАЧАЛА ПИШЕМ, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, А ПОТОМ ДЕЛАЕМ, ЧТО САМИ НАПИСАЛИ».

При этом реализация собственного плана должна вестись в соответствие с правилом Черной Королевы, из сказки Л. Кэрролла «Алисе в Зазеркалье»: «НУЖНО БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ, ЧТОБЫ ТОЛЬКО ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ, А, ЧТОБЫ КУДА-ТО ПОПАСТЬ, НАДО БЕЖАТЬ КАК МИНИМУМ ВДВОЕ БЫСТРЕЕ!» В сущности, когда вы чему-то учитесь, мозг постоянно сопоставляет текущий опыт с шаблонами в форме ассоциаций, которые создают образ человека, вещи или действия. Предсказуемые, питательные и многократные переживания позволяют ему раскрыться полностью..

А теперь попытаемся разобраться: сколько надо времени, чтобы новое стало привычным. Все помнят про «21 день». Но 21 день - это МИФ ИЛИ ЗАКОН?

В США было проведено исследование, в ходе которого 20 испытуемым были выданы очки, смотря через которые они видели все вверх ногами, и носить эти очки они были должны 24 часа в сутки. Некоторое время спустя, МОЗГ испытуемых адаптировался к очкам, и стал сам переворачивать искаженное изображение в нужное положение. Результат был достигнут через 3 НЕДЕЛИ.

У более чопорных англичан, проводивших исследование на 96 добровольцах, результат по внедрению позитивной привычки вместо негативной был достигнут на 66 ДЕНЬ (9 недель = 3 + 6). В России результат руководства нового начальства оценивается через 100 ДНЕЙ (15 недель = 3 + 6 + 6). Каждый вправе выбирать тот формат плана, который для него реальнее.

В процессе формирования новой привычки вы обязательно столкнетесь с трудностями, когда задача будет казаться очень трудной и несвоевременной или вас охватит ЛЕНЬ И ЖЕЛАНИЕ ВСЕ БРОСИТЬ. Но никто и не обещал, что будет легко. Чтобы преодолеть трудности, вы должны направить на проект все СВОИ СИЛЫ И ВОЛЮ. Поднатужьтесь, переборите себя – и тогда через 3, 9 или 15 недель вы поймете, что у ВАС ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

24.07.2021

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить