Уметь иметь достаточное, чтобы не стать рабом
гедонизма и самых базовых потребностей
Коллега из Москвы, модератор f-группы «Образ нового человека», в которой я состою, попросил подумать и ответить на вопрос: «Нам надо как-то выводить людей на самоанализ: “Почему все-таки мы страну не уберегли? ОТКУДА КОРНИ ЗЛА?”».
Я как прочитал этот запрос сразу же сел за комп и следующие строчки были написаны за одну-две минуты, как будто мне их продиктовали: «Корни – это явно не одна причина, их (корней) теперь много. И новые корни почти вытеснили наши традиционные, исторические, которые и определяли нашу национальную особенность.
И если опять предложить аналогию метафоры, то я бы сравнил наше нынешнее состояние с ПЛЕСЕНЬЮ, которая захватывает и уничтожает все другие виды, оставляя после себя только пустое поле гнили. А откуда пошла эта гнилая плесень, теперь понимает каждый здравомыслящий человек – из КАПИТАЛИЗМА, из, красиво придуманного для обогащения богатых, понятия РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Присвоившие себе звание хозяев мира денег и капитала ОДУРМАНИЛИ И ЗОМБИРОВАЛИ с помощью карманных и продажных СМИ (а других и не осталось) весь недообразованный социум, что надо быть современным и модным. А это значит, вкусно есть, с наслаждением пить, вдыхать дорогой парфюм, носить только яркие бренды, иметь комфортное жилье, шикарный автомобиль и другие побрякушки для туземцев. Ибо лишь в удовлетворении базовых потребностей и удобстве окружающего мира счастье нашей жизни.
Не надо быть сильным аналитиком, чтобы понять, чтов ДНК людей путем реформирования истинного христианства в протестантизм (религию капитализма) внедрили вирус ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА. Таким образом, за пять веков природный ген ДОСТАТОЧНОГО был заменен на искусственный ген ОБОГАЩЕНИЯ.
Но откуда же появилась эта ГНИЛЬ в СССР? Первые контакты с заразой случились в побежденной Европе, когда из Германии вывозили не только немецкие станки, но и предметы быта: кому что было дозволено. Во времена хрущевской оттепели уже само государство открыло на ВДНХ выставки-знакомства с красивыми «фантиками» американской и западной жизни. Потом разрешили поездки граждан за границу через профсоюзы: Интурист и Спутник. Почему люди так хотели за рубеж? Чтобы лично посмотреть, как загнивает умирающий Запад, и привезти побольше этой гнили в Союз.
Вот так в нас и ввели вирус потребительства. К концу 80-х годов ХХ века иммунитет страны был полностью разрушен в результате манипуляции обывательским сознанием через СМИ и магазины Березка. Через 5 лет с начала «горбатой перестройки на волчьи законы рынка», предавшая нас власть сама открыла врата мировой цитадели социализма на полное разграбление. Вместо гордости за великий народ с чистой душой и большими делами, теперь мы стали молиться ярким брендам. Нами стал править гнилой принцип: «Ничего личного – просто бизнес».
Религия рынка приводит к тому, что капитализму для своего развития нужны все новые и новые потребители. И поэтому на всем земном шаре 500 лет подряд беспрерывно идут локальные и мировые войны, победа в которых означает порабощение новых народов и превращение их в потребителей путем замены ценностей и сырья на западную «жвачку».
В результате этого страны мира потеряли свое национальное своеобразие: в языке, в культуре, в традициях. То, что раньше выражалось в организованных совместных действиях: общинном труде, свадьбах, праздниках и поминках. В любом уголке Земли люди теперь носят одни и те же бренды и модели одежды, едят Биг маки, пьют CocaCola, пользуются ApplePCи смартфонами. МИР СТАЛ СКУЧНЫМ И ЕДИНООБРАЗНЫМ…
Но самое главное, в погоне за прибылью (по К. Марксу) появилась даже отдельная категория специалистов – маркетологи, задача которых, чтобы клиенты покупали все больше и больше. Чтобы люди покупали больше одежды и обуви капиталисты придумали специальный рекламно-маркетинговый ход. Если работник приходит на работу во вторник в той же одежде, что и вчера, в понедельник, на него все смотрят с удивлением и даже считают, что он НЕ НОЧЕВАЛ дома, потому что он не одет в другой костюм. Поэтому сегодня наши дома и квартиры превратились в филиалы бутиков и обувных магазинов.
Задача маркетологов НАВЯЗЫВАТЬ новую модель товара клиенту, который лишь вчера приобрел предыдущую. Производители конструируют и выпускают такие изделия, чтобы они были неремонтопригодные, а их срок использования был минимальный, чтобы через 2-3 года необходимо было приобрести модель нового образца.
Такая неразумная политика рыночной экономики привела весь мир к всеобщей ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ. Проблема стала настолько явной, что о ней заговорили уже дети (Грета Тунберг), но… «горбатого только могила исправит».
Это значит, что правительства высокоразвитых стран должны отказаться от капиталистического способа производства и подняться на уровень ПРИРОДОСООБРАЗНОЙ ЭКОНОМИКИ. Россия, как страна с самыми большими в мире природными богатствами, должна начать новую промышленную РЕВОЛЮЦИЮ за минимализм необходимо достаточного в жизни и стать бесспорным национальным лидером в сохранении и развитии экологического разнообразия.
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
05.08.2022
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON