МЕНЕДЖМЕНТ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ
Цель программы: поддержка и помощь молодым людям, решившим создать семью, а также супругам, желающим, чтобы их семья была крепкой, полной и счастливой.
Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» начинается со слов хорошо известной максимы: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Этим афоризмом великого писателя фактически определены концептуальные условия идеальной модели по созданию счастливой семьи. Если представить их визуально, то в качестве метафорического образа можно предложить детскую развивающую игру «Составь картинку из пазлов». И получается, что если мужчиной и женщиной движут общие надежды и желание создать свою семью, то они оба должны точно понимать назначение, место и время вложения каждого пазла, как важнейших условий для складывания цельной картинки с названием «Счастливая семья». А если, вдруг, кто-то из супругов или они оба не дорабатывают в плане правильного строительства своей семьи, то это будет означать отсутствие необходимого пазла или нескольких пазлов, и через эту конкретную дыру в теле вашей семьи будет уходить, как песок, совместное счастье.
Конечно, в предлагаемом нами курсе "Менеджмент счастливой семьи", как и в любом теоретическом курсе, например, "Квантовой механике", много принятых условностей, отвечающих идеальному состоянию изучаемой модели. Так и мы предполагаем, что базовые теоретические знания о счастливой, идеальной семье, будущие супруги должны получить раньше, чем первый опыт сексуальных отношений, принесший реальный, но неожиданный результат.
Семья, как правильно принято об этом говорить, – ячейка общества.
Самое простое обозначение ячейки – квадрат. А вот из каких частей и как эта ячейка должна формироваться, можно образно проследить на серии последовательных рисунков. В нашей схеме мы рассматриваем семью, как ячейку общества, состоящую из нескольких блоков и тесно с этим обществом связанную. Итак, собственно «счастливая семья», в нашем понимании, состоит из четырех блоков: ответственный папа, заботливая мама, их потенциально талантливые дети и материальный фундамент семьи (сюда относим единые ценности, совместные дела по Дому и общие ресурсы).
Четыре составляющие «счастливой семьи» связаны друг с другом, и все они соприкасаются в одной точке – центре, который называется «ЛЮБОВЬ». В схематичном изображении эта центр семейной ячейки – точка, в которой соединяются все четыре ее составляющие. Любовь является главным связующим элементом семьи, ее началом. Однако без необходимого правильного формирования и развития всех слагаемых счастливой семьи эта точка так и останется лишь математической формой, без объема и массы.
Настоящая любовь, рожденная между мужчиной и женщиной, притягивает их друг к другу. Стрелки красного цвета на двух боковых блоках квадрата направлены друг на друга. И все, что было в жизни до этого – другие люди и какие-то дела, перестает для вас значить. Все думы и помыслы теперь только об одном человеке, о том, какой он не такой, как все. И единственное желание – сделать все возможное и невозможное, чтобы любимый был всегда рядом. Лучший способ для этого – соединиться с ним для создания семьи, и жить долго, дружно и счастливо так, чтобы и умереть в один день.
Мужчина и женщина больше общаются, ближе узнают друг друга, делятся своими взглядами на жизнь. Изначально взгляды на жизнь в паре могут не совпадать, но мужчину и женщину связывает Любовь. Поэтому для создания счастливой семьи они учатся взаимопониманию, формируя общие для двоих ценности. Семья, состоящая из отдельных личностей, строит свое настоящее и будущее, основываясь на ценностях, принятых супругами. Ценности нашей семьи – это, в конце концов, самое главное, что есть у нас. Стрелки темного цвета показывают постоянный вклад мужчины и женщины в создание и развитие нижнего треугольника, изображенного на схеме.
Когда в паре есть общие ценности и схожие взгляды на то, как нужно жить, появляются совместные дела. Огромный философский смысл заложен в поговорке «С милым рай и в шалаше!» В первую очередь, молодые должны задуматься о своем житие. Это следующая ступенька за «общими ценностями» в нижнем треугольнике на нашем рисунке. И эта составляющая также одинаково зависит как от мужчины, так и от женщины. Общие дела как бы «вытекают» из ценностей. Сюда могут относиться домашние обязанности, совместное времяпрепровождение, совместное решение каких-то вопросов. Семейная лодка разбилась о быт – короткое, но точное определение главной проблемы для большинства порушенных семей, из-за неумения вести общие домашние дела.
Следующая ступень – ресурсы или семейный бюджет. Когда у пары появляются общие денежные средства, семья имеет право на существование. Супругам есть, на что жить и на чём «строить» свою ячейку общества. Ресурсы – это фундамент семьи, то, без чего существование невозможно. В графическом изображении ресурсы также являются самой нижней основой ячейки семьи.
Когда нижний треугольник квадрата сложен, семья может существовать материально. Есть любящие друг друга муж и жена, имеющие единые ценности, занимающиеся совместными делами, имеется общий бюджет для реализации семейных целей. Получившаяся схема отражает большинство молодых семей. Однако это ещё не до конца «счастливая семья».
И вот наступает пора завершения создания образа картинки «Счастливая семья». Мы приступаем к началу построения верхнего треугольника «Ваши талантливые дети». Вершина и этого треугольника берет начало с общей точки. Вот он истинный образ Любви, являющейся исходной точкой семьи и основой для продолжения жизни. Только с рождением и правильным развитием ребенка семья может по праву стать «счастливой семьей». А мужчина и женщина готовы приобрести новый статус – счастливые родители. Верхние части диагоналей будущего квадрата семьи можно представить, как две ладошки мамы и папы, оберегающие маленький росточек новой жизни от всех сторонних невзгод. Но сверху над ним всегда должно светить солнце. «Талантливые дети» окружены любовью родителей, что отражает линия красного цвета на стыке трех блоков. Блок «дети» не связан тесно с блоком ресурсов, все необходимое материальное обеспечение дети получают через родителей.
На этом наша метафорическая схема не завершена. Семью нельзя рассматривать изолированно от общества. Образ отдельной семьи, в виде квадрата, как ячейки гражданского общества, можно изобразить в центре большого круга, представляющего собой «Государство и Общество». Продолжим диагонали квадрата, делящие его на четыре треугольника, за пределы ячейки, так что и внешний круг будет разделен на четыре основных сегмента: правое и левое, нижнее и верхнее. Любая семья обязательно, в той или иной мере, взаимодействует со своим окружением, основными институтами Общества и Государства. Боковые сегменты – это внешние контакты семьи, отношения и связи супругов с родными, друзьями, коллегами и знакомыми, это работа для общества и государства, и личное хобби.
Нижний сегмент круга, связанный с квадратом семьи, означает институты государства, работающие с семьей. Это, в первую очередь, законы и другие правовые положения государственной политики в области поддержки и контроля семьи, родителей и детей. Этот же сегмент отвечает за вопросы ЖКХ, ценообразования и развития услуг. Да еще за многое, многое другое, что прямо или косвенно связано с семьей.
А вот верхний сегмент – это образ общественного института духовного развития человека, объединяющий Культуру и Образование. Он, в первую очередь, включает Институт Школы, представленный всеми уровнями образования. При этом истоки образования и развития ребенка начинаются с низшего уровня верхнего треугольника квадрата семьи, а значит с перинатального периода, фактически с первых месяцев беременности.
Кроме того, «счастливая семья» в нашей схеме – система динамичная. Она находится в постоянном развитии, масштабы которого зависят от деятельности родителей. Супруги постепенно увеличивают материальную базу, развиваются творчески и духовно, способствуют развитию детей. Наша семейная ячейка, небольшая по размеру на первых порах, с годами растет и количественно и качественно. Это касается всего – и размера дома, и количества детей, и конечно, профессионализма, опыта и мудрости родителей. Супруги-родители учатся умело руководить своей семьей на всех ее уровнях и этапах, набираясь опыта и мудрости, формируя собственную философию. И самой высокой оценкой их труда станут слова детей: «Я хочу, чтобы моя семья была похожа на нашу!»
Олег Г. Волков, профессор, Чебоксары,
- Подробности
-
Категория: Город Мастеров с Олегом Волковым
-
Опубликовано 28.02.2015 11:13
-
Просмотров: 5136
Добавить комментарий