Loading...

Делаем выбор: служить, прислуживать, паразитировать?

«Благословенен тот, кто даёт, а не тот, кто получает» – английская поговорка.
 
Воспитание – это не столько правильные слова, а, сколько личные примеры. Мудрые родители понимают, что их мысли, поступки и дела – это самые важные ориентиры для детей. Ведь все основные знания для жизни ребенок получает или не получает на домашних уроках, где самыми главными учителями являются родители. А в школу дети ходят для аттестата об ОБЩЕМ образовании.
Можно вообще не помнить, как абсолютное большинство студентов, прошедших курс философии, о законах диалектики: «отрицания – отрицания»,  «единства и борьбы противоположностей», «перехода количества в качество». Но они, тем не менее, незаметно, но верно определяют всю ежедневную гамму человеческих отношений. И это лишь подчеркивает их правоту и незыблемость. 
Человеческий мозг устроен так, что мы лучше запоминаем информацию в виде образов, сформированных нашими основными чувствами, то есть, того, что мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем. Ученые нейробиологи пришли к выводу, что использование знакомой и понятной с детства картинки, в виде метафоры при изучении новых теорий, позволяет нам усвоить практически любую абстрактно научную информацию. А значит, уровень грамотности детей и учащихся напрямую зависит от силы воображения родителей и педагогов, от их умения представлять любые новые знания в понятных образах и картинках.
Воспользуемся этим правилом для разъяснения и осознанного использования важнейших принципов системы поведения человека в отношении с другими людьми и с обществом, в целом. Для этого систему человеческих отношений представим в виде шкалы – небольшого отрезка прямой линии, ограниченного крайними точками с точкой равновесия на середине шкалы. Каждый из трех различных типов отношений человека с другими – служение, прислуживание и паразитирование мы разместим по основным точкам шкалы справа налево. А теперь представим каждый из типов в образах-игрушках, знакомых с детства. 
Служение – это активная деятельность, альтруизм и самопожертвование человека для других, в первую очередь, во благо семьи, своих детей и супруга.  В качестве игрушки, соответствующей, на наш взгляд, принципу служения, предлагается музыкальный волчок, который при вращении производит нужный результат – звук. При этом свое вращение он осуществляет справа налево, то есть против часовой стрелки, подобно открыванию крышки на пластиковой или стеклянной бутылке для доступа к ее содержимому всех жаждущих. А еще служение можно представить в виде вулкана или фонтана гейзера, которые активно и мощно отдают все, что у них есть, все скопившиеся ресурсы изнутри наружу. Такое поведение и действие можно определить, как «волчок созидания». Кстати, образ движения слева направо является символично весьма распространенным в нашем обществе. Так мы обычно читаем текст в книгах, так пишем в тетрадях. Слово направо имеет один корень со словами прав, правда, правильно. 
«Волчок», даже в самом имени этой игрушки заложено понятие живого существа, поэтому синонимом принципа «Служение» на шкале человеческих отношений является понятие «Жизнь». А если вспомнить известную русскую поговорку «Хочешь жить – умей вертеться», то можно легко согласиться и принять позицию, что те, кто исповедуют в основе всей своей деятельности принцип служения, тех и следует считать по-настоящему живыми людьми. Живая планета Земля вращается вдоль своей оси тоже слева направо, против часовой стрелки. 
Центральная точка на шкале системы человеческих отношений определена нами как позиция прислуживания. Почему Чацкий в великом романе в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума», так категорично заявил о своей принципиальной позиции: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»? Да потому, что принцип «прислуживание» означает, что человек действует не по своей доброй воле, а по фактическому принуждению. Потому что он находится в состоянии слуги, исходя из вынужденной физической или финансовой зависимости. Главный принцип, лежащий в основе современной глобальной экономики, все для его величества  Потребителя – есть современный синоним рабскому понятию «прислуживать».
Какая игрушка будет точнее и понятнее подчеркивать особые отличия этих двух совершенно разных понятий: служить и прислуживать? Что в противоположность волчку, как образу-символу понятия «жизнь», будет соответствовать символу «смерть»? Ответ: пирамида! Да-да-да, опять-таки, известная в качестве первой игрушки, деревянная или пластмассовая пирамидка, состоящая из нескольких разноцветных дисков, сужающихся снизу вверх и заканчивающаяся конусом или даже чьей-то головой. При этом все диски и голова пирамидки оказываются надетыми на стержень, т.е. посажены на кол. Что это, как не символ смерти? Египетские пирамиды, как усыпальницы фараонов, первое, что приходит обычно на ум при упоминании пирамид, как творения рук человеческих.
Ну, и теперь, третий принцип: «паразитирование», как крайняя левая точка на шкале человеческих отношений. Жить за счет других, высасывая их соки, и ничего не давая взамен – вот, если кратко, суть и поведение, которую избрали для себя, как некоторые люди, так и определенные группы и сообщества, и даже отдельные государства. И таких людей, живущих в соответствие с осознанно принятым для себя принципом «паразитирование», ничуть не меньше, а скорее даже много больше, чем тех, кто следует принципу «служение». 
Самое главное в жизни у таких людей – деньги и материальный достаток. Истинные ценности служения, как высшего порядка, у них на генетическом порядке заменены на принципы материального достатка, насилия и грубого унижения. Это ими было сказано еще в древнем Риме: «деньги не пахнут», а совсем не давно: «кто не с нами, тот против нас». Отнять силой или обманом у других то, что им не принадлежит – вот главная суть их жизни и деятельности. Для своего оправдания «паразиты» придумают, если очень понадобится, любые объяснения, а на государственном уровне даже создадут новые законы.
Какую игрушку предложить в качестве образа для принципа «паразитирование», чтобы она была одновременно противоположна как принципу служения, так и принципу прислуживания? После очень долгих поисков, сравнений и сомнений было найдено весьма необычное и оригинальное решение – это тоже волчок, но вращающийся справа – налево, по часовой стрелке. В чем же заключается символ и основной смысл движения такого волчка разрушения? Справа налево идет завинчивание крышки на бутылке, что означает закрыть ее содержимое от других. 
Исходя из принятых в русском языке понятий, смысловой характер слова налево носит явно негативный оттенок. Так для семьянина пойти «налево» означает измену; в работе «срубить левак» – сделать что-то не законное. Ну и что с нашей Россией натворили социал-большевики – тоже характерный пример левого. С точки зрения природных явлений «волчок разрушения» – это затягивающий омут или засасывающая воронка водоворота. Кстати, движение стрелок на часах справа налево с каждой секундой уносит мгновения нашей жизни и целенаправленно приближает нас к смерти.
Какой же вывод можно сделать из сказанного? Мы его определяем так: «Выбор личного поведения и отношения к другим всегда остается за вами!» При этом вам выбирать придется только из позиций действия: служить или паразитировать. Потому как бездействовать, то есть прислуживать, выбором не является. И всегда спрашивайте себя, можно ли вас назвать мудрым человеком? Выполнили ли вы ту основную задачу, ради которой вас послали на нашу Землю? Представьте, что о вас будут рассказывать дети и внуки вашим потомкам? Какой след в душах всех людей и в анналах человеческой истории вы оставите после себя? Самостоятельно решая эту задачу для себя ежедневно, вы применяете и фактически живете по законам диалектики.   
 
Олег Волков

Комментарии   

0 # Анна 23.08.2016 22:21
03.07.2016 года были последние изменения в 273 ФЗ об образовании.
Ответить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить