БЕРЕЧЬ природу - 2. ПОСАДИ лес

БЕРЕЧЬ природу - 2. ПОСАДИ лес - фото 1За своим деревом можно общего леса не увидеть

Мы со школьных времен помним правило-наказ: «Каждый мужчина должен построить свой Дом, посадить Дерево и вырастить Сына».На одном из сайтов указано, что это максима написана в Талмуде, и она там звучит так: «Человек должен сначала построить дом и посадить виноградник, а потом жениться» («Сота», 44б (93, с.361). Истинный смысл афоризма в том, что нужно доказать, что ты, как мужчина, можешь СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для семейной жизни, а только потом найти себе жену и родить детей.

В словосочетании «Посадить Дерево» зашифровано три уровня мужской ОТВЕТСТВЕННОСТИ, как этапов/шагов становления мудрости: первый – бытовой; второй – общинный, третий – глобальный (общемировой).

В давние-давние времена все люди жили В ЕДИНЕНИИ С ПРИРОДОЙ и не брали от нее больше, чем было нужно для личного выживания. Лес кормил и обеспечивал крестьян всем необходимым для жизни: грибы, ягоды, сено на зиму, лекарственные травы, липовое лыко, береза на угли и для дегтя, валежник на дрова, зверье на мясо и шкуры, и многое другое. Река давала воду для питья, приготовления пищи, стирки белья и полива выращиваемых овощей. А также рыбу, гусей и уток, разных животных, раков и устриц.

Правилами общины запрещалось рубить свежие деревья, а корчевать их разрешалось только в крайних случаях. И если человек срубал дерево для нужд праведных или убивал зверя на пропитание и для самозащиты, то произносил молитву Духу леса с извинениями, что был вынужден это сделать: «Мои дети живут в холоде, и у нас нет дров, чтобы сварить горячую пищу».

Потому люди и валили деревья сообща, чтобы разделить тяжесть вины. При этом нижайше просили: «Лес-Батюшка, Земля-Матушка, Вашей плоти взять дозвольте: НЕ РАДИ НАЖИВЫ, А РАДИ ЖИЗНИ». А затем клятвенно обещали, что осенью высадят за одно срубленное дерево 10 новых саженцев и будут ухаживать за ними, пока не окрепнут, чтобы духи и дальше не оставляли людей общины от своей защиты и лесных даров. Из поколения в поколение передавались и соблюдались эти правила общения людей с окружающим миром, как сообщающихся сосудов.

Вначале своего взрослого пути, перед свадьбой сын получал от родителей земельный надел для своего дома и приусадебного участка для огорода и небольшого сада. К 15-17годам каждый крестьянин (более 90 % жителей России XIX века) знал и УМЕЛ ДЕЛАТЬ ВСЕ необходимое для жизни своими руками – не только дерево посадить, но и свой дом построить. Вспомните отрывок «Однажды в студеную зимнюю пору» из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»: мальчонка в 6 лет себя по праву считает мужиком.

В таком спокойном ритме, по законам и правилам единения с природой тысячелетиями жили все народы, этносы и племена на всех континентах Земли. Но мир и спокойствие между людьми и народами, которым не надо большего, чем нужно для жизни, не понравилось сатане, и тогда он задумал поссорить людей и придумал ДЕНЬГИ И РОСТОВЩИЧЕСТВО.

В Ветхом Завете Библии, великой книге всего мира, есть и такое указание к ЕВРЕЯМ: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы ОВЛАДЕТЬ ЕЮ». (Второзаконие 23:19-20). Главная цель ростовщичества четко прописана в последних словах этой инструкции.

Прошло пятнадцать веков и в наш мир пришло социальное разрушение: произошел раскол католической церкви, из ее грязи вырос протестантизм.      У протестантов считается праведным много трудиться и заработанное копить, а не тратить, реформируя родовую собственность общины в частную. Опора на свои силы и скромность – моральные основы протестантизма. Но именно религия протестантизма стала социальной базой, условием появления класса буржуазии и новой юриспруденции для «справедливой» защиты банковской системы и частной собственности. Под маской демократии и красивых слов о свободе, равенстве и братстве в XVIII веке в Европу, тихо ступая лакированными ботинками, вошел молодой, агрессивный КАПИТАЛИЗМ, вобравший силу культа денег и ненасытную жажду потребительства.

И сразу леса, реки, недра природные – все, что раньше было общим для всех граждан этой страны, непонятно, как и почему, попали в частные руки именно буржуа и банкиров. Нашу природу: землю, моря и людей стали грабить и отравлять. За время жизни нескольких поколений мир оказался на краю ДУХОВНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРЫВА. Настолько страшного, что даже детиразглядели зияющую пустоту капитализма и почуяли смертельный холод голода и скорой катастрофы.

Казалось бы, теперь, что в этих условиях можно сделать? Оказывается, очень много, если есть еще такие люди, как Молай. Житель Индии Джадав Пайенг («Молай»), за 40 лет ВЫРАСТИЛ НОВЫЙ ЛЕС на пустынных 560 гектарах речного острова Маджули, пострадавшего от наводнений и эрозии. С 16 лет ежедневно в одиночку он занимается делом всей жизни. Домом для него, его жены и троих детей является простая хижина в лесу, а единственный источник дохода – продажа молока от коров, которых он держит на своем участке острова. И ему на жизнь хватает...

БЕРЕЧЬ природу - 2. ПОСАДИ лес - фото 2

Один настоящий Человек с Богом в душе и с Любовью в сердце может перевернуть наше сознание и изменить своими делами мир, в котором мы живем, возрождая чистую Природу для своих детей и внуков.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

12.12.2020

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить