АКСИОМА воспитания

АКСИОМА воспитания - фото 1Конфуций определил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В счастливой прочной семье приняты и соблюдаются законы сбалансированных добрых и заботливых отношений, выстроенные на взаимном уважении и спо¬собности слышать друг друга, устранять наносное и ненужное, развивая семей¬ные ценности и традиции для воспитания детей здоровыми, духовно-нравс¬твенными и творческими.


Семья – главный фактор личностного становления человека. Ее роль в процессе развития, адаптации и социализации ребенка очень велика, и недооценивать ее невозможно. Семья являет дошкольнику весь мир. Здесь он изучает первые правила, осваивает ценности, понимает себя. Гармоничное развитие ребенка возможно только при условии индивидуального подхода в семейном воспитании по всем возможным и необходимым позициям. Родители должны обеспечить удовлетворение не только основных потребностей ребенка – физиологических, безопасности и в защите, но и помочь ему в развитии духовности и творческих способностей для реализации высших потребностей, как миссии жизни и своего предназначения.
Все потребности человека по А. Маслоу сложены в иерархическую пирамиду: физиологические, потребности безопасности, социальной причастности, уважения и самоуважения, самоактуализации / самосовершенствования. Главная мысль в том, что потребности, расположенные внизу, должны быть в удовлетворены в необходимо достаточной степени до того, как человек сможет приступить к освоению задач более высокого уровня.
Каждый ребенок – будущий семьянин и родитель. И будет ли он умеющим любить и дорожить семейными ценностями, передавать свои знания своим детям и внукам, опираясь на родовые традиции и проверенные научные достижения, зависит от воспитания, полученного в родной семье. Вершиной становления родителя выступает благополучие его детей. Если по Протагору «мера всех вещей – человек», то «мера родителей» – ребенок. Посмотрите на шестилетнего ребенка, на его поведение на людях и на улице, и вам сразу будет понятно, насколько воспитаны его родители.
Исходя из базового понимания уровней потребностей пи¬рамиды Маслоу, предлагаю понять и ос¬воить простую, как таблицу умножения, Аксиому Воспитания Личности. Следует принять и освоить 7 нот семейной системы воспитания, обучения и развития, чтобы привить ребенку в дошкольном возрасте важнейшие жизненные принципы:
1. Заботиться о здоровье.
2. Трудиться с радостью.
3. Нести духовность.
4. Расти профессионально.
5. Созидать будущее.
6. Служить обществу.
7. Беречь природу.
Чтобы чему-то необходимому и важному научить своих детей, надо это уметь хорошо делать самому. И речь здесь идет не о профессиональных умениях (hard skills), а о важнейших человеческих качествах воспитанного человека (soft skills), которые формируются родителями в раннем детстве и совершенствуются всю нашу жизнь в практике личного общения, в изучении и применении накопленного опыта в истории человечества. Поэтому супругов, в том числе и будущих, необходимо обучить базовым знаниям педагогики и психоло¬гии, важным практическим навыкам и умениям по вопросам воспитания, обучения и развития своего одаренного ребенка.

АКСИОМА воспитания - фото 2
Именно на родителях лежит ответственность за жизнь и здоровье ребенка: от зачатия до выхода его в самостоятельную жизнь и зрелого решения о создании своей семьи. Родители обеспечивают за счет своих средств кров и необходимое, в своем понимании, физиологическое здоровье ребенка. Они ответственны за воспитание в нем трудолюбия, как важнейшего качества самообеспечения. Поэтому, именно от отношения взрослых к результатам своего основного Дела зависит вера детей в свой успех: «Ничего не получать даром, все зарабатывать умом и умелым трудом, укрепляя настойчивость, ответственность и усердие для выполнения каждого дела, получая должное удовлетворение от результатов труда».
Третий уровень Аксиомы Воспитания Личности является центральным этапом в процессе создания из дитя вида «Homo Sapiens» настоящего духовно развитого Че¬ловека, главная особенность которого доброта и забота о другом. За что люди нас уважают и за что мы себя уважаем? Безу¬словно, за то, что в своей деятельности мы стали лидерами и достигли лучших результатов. Когда это возможно? Когда мы высокопрофессионально занимаемся своим делом, доводя его до должного результата! Когда научились придавать особое своеобразие выполняе¬мой работе, развивая свой личный почерк в каждом выполняемом деле. Люди искренне ожидают, что их деятельность, достижения, честная жизнь будут достой¬но и своевременно, желательно, чтобы еще при жизни, признаны современниками и обществом.
Мы стремимся расти и совершенствоваться, принимать лучшие решения и достигать вер¬шин в своей профессии. Но пиком смысла, миссией всей нашей жизни является творческая реализация своих способностей в процессе созидания лучшего будущего для людей. Самоактуализация наших профессиональ¬ных интересов и особых увлечений нацелены на поиск необычных, ярких идей (про¬стых, понятных и бесценных) для успешного решения сложных и затянувшихся проблем эффективным методом проектов в очень жестких условиях ресурсных ограничений.
Именно благодаря родителям ребенок готов осознать и принять высшую парадигму человечности – служить людям через личное приня¬тие Духа всеобъемлющей Любви потому, что¬ в каждом человеке и в любом живом существе он готов видеть Бога. Осознать, что сохранение первозданной природы для наших детей и потомков – это главная цель жизни всех людей на Земле.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор (г. Чебоксары)

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить