Билет на две поездки на метро в Москве стоит сто (!) рублей.
Для тех, кто успел пожить и поработать в советское время это знаковая цифра. Многие из нас зарплату получали, мало отличающуюся от данной цифры. Модель ИТР 140 р...
Достигнутый рубеж – повод задуматься о целесообразности принципиальных изменений в структуре городского транспорта.
Казалось бы, проблему личной мобильности в городских условиях решает автомобиль. До определенного времени это было так, пока количество машин не перешло в качество и не вызвало у автомобилистов при передвижении внутри мегаполиса еще больше проблем, чем у «безлошадных».
На этом фоне перспективным выглядит развитие сети велодорожек, тем более что они так же могут подойти для передвижения инвалидных колясок. Вообще велосипед в условиях города имеет много преимуществ перед автомобилем – для него не существует пробок, его нетрудно пронести через ступени лестницы, с большинством современных моделей несложно зайти в любой вид городского транспорта.
Однако преимущества велосипеда так же влекут за собой и недостатки – кроме того, что не все умеют на нем ездить (значит, общедоступность уже исключена), велосипедист подвергается всему набору негативного воздействия окружающей среды, начиная с дождя, ветра, грыз грязи, до выхлопных газов проезжающих вплотную к велодорожкам автомобилей.
Значит, транспорт будущего (скорого будущего) должен выглядеть иначе. Как? Об этом рассказали студентам и преподавателям кафедры Дизайна средств транспорта Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Строганова эксперт Велотранспорного союза Станислав Худатов и Секретарь веломобильного центра Геннадий Суздальцев.
Речь идет о веломобилях, с одной стороны сочетающих в себе экологичность, полезную физическую нагрузку и до определенной степени городскую «всепролазность» велосипедов, а с другой – позволяющих защитить «седока» от негативного воздействия извне, вплоть до возможности установки кондиционера. Так же экологичные веломобили могут быть дополнены средствами экономии мускульной силы – маховиками, компактными электродвигателями, позволяющими, с одной стороны водителю передохнуть, а с другой, в нужные моменты развивать скорость 60 км. в час и выше.
Тема была развита присутствующими на мероприятии преподавателями и аспирантами соседнего Автодорожного института, дополнивших докладчиков своими задумками о создании Кузовного одноколейного транспорта (т.н. КОТ).
В итоге сторонники развития веломобилей если и не пришли к консенсусу, то как минимум обещали объединить усилия и запланировали на текущий год рад совместных мероприятий.
Всё это позволяют появившиеся
Геннадий Сергеевич Суздальцев, секретарь Веломобильного центра.
Тема:«Экологические веломобили».