Раньше до 3-4 лет мальчиков и девочек не разделяли, они воспитывались одинаково. Это время исследования – себя, предметов. Они учились ползать, ходить, участвовать в добывании пищи – не просто открывать рот и ждать ложку, а доползти, дойти до еды, самостоятельно положить ее в рот, вытереть после еды лицо салфеткой.
А вот после 2-4 лет начиналось обучение решению разных задач. Мальчики уходили на воспитание к взрослым парням, девочки – к женщинам. Дальше идет узконаправленное развитие, дети должны были усвоить общие вещи для личностного роста.
Необходимо не мешать ребёнку развиваться, а направлять. Дать не игрушку, а детали игрушки, чтобы ребенок сам собирал и дальше мог производить с этой игрушкой какие-то действия. Взрослый может собрать модель и поставить на полку, у детей так не работает. Ребенок должен ее теперь или разобрать, или как-то применить.
В наше время, при таком разнообразии игрушек, хорошо давать ребенку некий пазл, из которого он будет создавать что-то целостное.
Творчество прекрасно развивает, когда ребенок создает, в его голове складывается какой-то образ. Хорошо, если родители направят, подскажут, что этот образ будет полезен для чего-то еще.
Насколько ребенок оставался собой в процессе игры, настолько он будет расти таким же взрослым, который воспринимает ответственность не как тяжесть, а как часть процесса, в котором он живет. Он не будет уставать, потому что это жизнь, в которую он включен, и в ней же он отдыхает. Он не работает, он живет.
Насколько человек, будучи ребенком, был увлечен процессами, позволил себе вырасти в этом, настолько гармонично он будет входить в процесс решения взрослых задач. Они не будут утомлять, в них тоже ресурс творчества. Человек не просто работает, он трудится, то есть уходит от темы рабства в творчество.
Это важно, насколько человек позволил себе быть ребенком. Быть ребенком – это не хорошо, не плохо. Это данность, не надо делать из этого какое-то событие. Человеку 40 лет, а он на уровне 3 летнего малыша, у него мотивация детская – привлекать внимание. Это нормально. Надо позволить этому быть, и со временем человек становится самодостаточным, ему уже не нужно привлекать к себе внимание.
Женственность – это не подвиг, не результат медитации, это естественный этап развития. Для осознания себя женщиной надо набрать критическую массу событий в свой жизни. Родители лишь могут дать направление, но автором событий должна быть сама женщина.
Чем больше у человека в жизни событий, в которых он автор, тем более он зрелый как личность. Возраст личности складывается из событийного ряда. Чем больше сделал, тем больше опыта, не важно какого – позитивного или негативного.