Рухнула система воспитания Советского Союза, система образования начала готовить квалифицированных потребителей. Зачем? Россия отстала от международного рынка, поэтому было принято решение сделать целое поколение профессиональных потребителей.
И тут появляются поколения Х, Y/миллениум, Z... Когда общество провалилось в детский сад, побеждает тот, кто больше пользуется гаджетами, кто на волне цифровых технологий.
Что дают цифровые технологии? Массу тренингов по работе с мозгом – оптимизация работы мозга, чтобы сделать человека успешным. Для чего? Чтобы быть лучше всех. Это детская тема – если меня заметят, меня накормят.
Вся теория поколений трещит по швам, потому что, если человек зрелый, как личность, он перестает бороться и начинается кооперироваться. Там нет конкуренции, есть создание общего большого дела. Для этого мы должны быть не в состоянии гонки и потребления, а в состоянии творчества. Тогда люди поколений Х, Y, Z, если они есть, займут свою нишу. Если же люди надевают маски, они выгорят сразу.
Сейчас начали практиковать дистанционное обучение, и родители жалуются, что ребенок учится лежа или ничего не хочет. Представьте двух детей пяти лет, которые делят одну игрушку. Какие доводы у них будут, чтобы получить эту игрушку? Я хочу! Всё. Больше доводов нет. С учебой та же история. Родители говорят ребенку: «Я хочу, чтобы ты учился». Ребенок отвечает: «А я не хочу!».
У старшего поколения в свое время вообще не стоял вопрос – хочу или не хочу, зато многие были знакомы с ремнем. Поэтому, когда они слышат от своих детей «я не хочу», им нечего ответить, у них такого не было, и они не знают, что с этим делать.
Теперь родителям нужно вернуться в детство и вспомнить, как это здорово – учить русский, решать математику и прочее, но по факту и их, и ребенка тошнит от домашних заданий. Ребенок в данном случае заложник, который обязан что-то выполнять. Дело не в ребенке, а в родителях.
К этому еще не подошли ни система образования, ни воспитание, и сюда не укладывается теория поколений. Оказывается, нам, взрослым, легче разобраться в мире детей, но для этого надо погрузиться туда и найти то, что увлекает. Когда человека ничто не увлекает, значит, для него поставленная задача слишком сложная, надо разбить её на более мелкие части.
И для ребенка нужно уменьшать задачи, пока не попадем в фокус его внимания. Как только попали в фокус внимания и комфорта, в этом состоянии надо начинать работать, когда хорошо и ребенку, и родителям.
А нас-то воспитывали по-другому: чтоб пошел и сделал, а как, это никого не касается, придумай себе игру сам.
Сейчас, когда весь мир рушится, родители занимают положения ребенка – они спорят со своими детьми вместо того, чтобы погрузиться в тематику, понять принципы, и уже разжеванные понятия давать детям.
Что за всё отвечают взрослые, нигде не обсуждается. Зато вытаскивают конфликт поколений. Какие поколения? У нас одно поколение – детский сад, просто одни знают больше слов, чем другие.
При этом и слова уже значения не имеют: ребенок заходит в интернет, нажимает на кнопку, и знает столько же, сколько взрослый. Теперь мы не можем щеголять знаниями, но можем выделяться умениями, а умения надо заработать.
Что думаете по этому поводу?