С рождения? Нет, гораздо раньше.
С зачатия, с отца. Отец должен вложить семя, если отец не захочет, ребенка не будет.
Первая химия организма, которая отражается на ребенке, закладывается в момент слияния двух клеток. На какой химии это происходит? Здесь важен уровень зрелости обоих родителей.
Дальше ребенок 9 месяцев живет в химии матери. Он висит на пуповине, на стержне матери, поскольку у него ещё нет своего стержня.
Откуда берется химия матери? От взаимоотношений со внешним миром, с мужем. То есть, отец может непосредственно участвовать в душевном мире матери, в формировании химии ребенка.
9 месяцев – это гораздо больше, чем от рождения до смерти. Из двух клеток формируется полноценный человек. Это целая жизнь.
Ребенок рождается весь на химии. Он не понимает слов, он считывает эмоции родителей. Затем начинает вырастать из эмоций, решая задачи. Он учится фокусировать взгляд, поворачивать голову, переворачиваться на бок и так далее.
Сначала человек развивается на уровне эмоций, потом – опыта. Если у родителей не получается создать ребенку площадку для получения опыта, ребенок замыкается на эмоциях.
Когда такой ребенок вырастает, ему важно не что говорят, а как говорят, с какой интонацией.
Чем более человек устойчив, тем больше он слышит информации, а не эмоциональной окраски. Если человек не зрелый, услышав критику в свой адрес, он чувствует себя недостойным, лохом.
Когда человек начал развиваться, он видит ошибку в конкретном действии. Не он плохой, а действие нужно поменять.
Продолжая развиваться, он понимает, что дело не в нем, а в том, кто критикует - у него проблема, так сложились обстоятельства, что сейчас он на эмоциях. Даже если человек действительно ошибся, а у другого по этому поводу эмоции, значит, на это есть причины. В таком случае реакцией будет сопереживание и взаимодействие. Это уровень эмоциональной зрелости человека.
Есть биологический возраст, интеллектуальный возраст – как человек себя позиционирует, а есть возраст личности – сколько человек вынес жизненного опыта, сколько задач решил.