Когда человек не научился повышать качество своей жизни и деятельности, им движет выживание, он хочет не больше заработать, а больше урвать, неважно что. Человек готов бесплатно работать ради похвалы. Что такое похвала? Это когда меня выделили из толпы. А раз я выделен, значит, меня накормят. Это детская тема – быть замеченным. Когда человек начинает считать, сколько он теряет в деньгах на похвале начальника, получаются очень большие суммы
Жажда похвалы работает в бизнесе далеко не в плюс. Когда собственник бизнеса ставит во главу угла хорошее отношение клиентов к себе, похвалу любыми путями, при подсчете обнаруживаются большие денежные потери. При этом люди, которые хвалят, больше ничего не вкладывают, потому что не научены и лишены такой возможности, зато у них есть умения манипулировать. Они не инвестировали, а получили продукт за похвалу. Тогда начинается дисбаланс. Значит, предложение ничего не стоит, раз за него достаточно похвалы.
Еще интересный момент, часто встречающийся в семейных отношениях. Человек считает, если партнер его любит, то без слов угадает, что любимому (любимой) надо. Это растет из детства, когда родители ухаживали за ребенком. А что было надо – поменять пеленки, накормить и обогреть. Всё. Что бы родители ни делали, они всегда угадывали. Это сохранилось в памяти человека - есть люди, которые тебя любят, они всегда знают, что тебе надо. И вот человек, будучи уже в годах, говорит, если ты меня любишь, то угадаешь, что я хочу. Это привет из детства.
Если ты что-то хочешь, скажи.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON