Покуда несушка в курятнике

Покуда несушка в курятнике - фото 1Новость о выделении нереально крупных средств на благоустройство и строительство дорог в столице, конечно, радует. Наземный транспорт начинает пользоваться у москвичей все большей популярностью в связи с отсутствием стрелок и расширением зон платной парковки. И это замечательно с точки зрения экологии, если, конечно, в ход пойдут разные замечательные троллейбусы с аккумулятором.


При слове «бюджет» приятно закурить сигаретку (хи-хи) и представить себя его распорядителем. Ну, хотя бы как налогоплательщик. Вообще, делить деньги неубитого медведя — занятие неплодотворное. Потому как у медведя денег как таковых нет.

650 миллиардов на московские дороги — это много, конечно, и поразительно похоже на бюджет ЧМ 2014. Так что сколько дойдет до собственно пользовательских дорог — это большой вопрос. Опять же, такой мощный бюджет связан с новыми налогами, а их нужно еще собрать.

А вот поразмышлять о дорожном движении в Москве можно. Я со стороны наблюдал — что такое движется там по реке? А, ну конечно, тонированная девятка в потоке гордых иномарок. Дымно, нервно и матерно. Коллапс вызван тем, что в районе Балашихи включили тридцатисекундный светофор налево. Просто милиционер взял и включил в такой режим, потому как в любимом городе хоккей и если всех пустить враз, то Балашиха встанет. Пусть МКАД постоит, ничего.

Поэтому первым делом — развязки, конечно. И нужно сказать, что мэрия их строит, не дожидаясь общественного обсуждения. Красивейшая развязка на Можайском шоссе станет идеальной, когда достроят телепортал в область. Перевези меня через Стииикс — иначе в размер не укладывается.

Теперь — о строительстве новых дорог. Существует простая истина: чем больше дорог, тем больше расходы по их эксплуатации. Так что может выйти как с крысами — на короткое время о них забыли, и теперь на каждого москвича имеется одна персональная крыса как минимум. И с ними нужно что-то делать, хотя бы на народном уровне. «Накорми свою крысу!» «Помни — твоя крыса хочет есть», что-то такое.

Поэтому строить нужно там, где уже вообще нельзя не строить. Просто следующий бюджет может быть менее упитанным. Идея о строительстве новых центров аттракции, конечно, плодотворна, но несколько преждевременна. Существуют определенные сомнения, что инвесторы бросятся их строить и именно в следующем году, в частности, в связи с ростом налогов на недвижимость и некоторым, мягко выражаясь, недостатком кредитования.

Ремонт, реконструкция и, несомненно, возвращение к первой идее свеженазначенного мэра — организации выделенных полос. Впрочем, судя по Садовому кольцу, он свою идею не забыл. Но допущу крамольную мысль, что по нему движутся граждане, уже добравшиеся до второй КаКи, как называл его Войнович. Несколько более важно привезти их туда вовремя и не менее вовремя увезти.

И здесь ключевым словом является, несомненно, вовремя. Новые выделенки должны быть не только двухполосными и однорядными — иначе начнутся автогонки и идея погибнет. Весь секрет — в организации движения. Опыт показывает, что люди привыкают к движению по расписанию не более чем за две недели. Штука в том, как добиться его соблюдения. Но это проще, чем поделить такой гигантский бюджет, ясное дело.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить