Московский каршеринг – испытание аварийностью в разгаре

Смертельная авария произошла возле дома номер 1 на Варшавском шоссе. Водитель легкового авто не справился с управлением и врезался в отбойник. Один человек погиб. Сотрудники ГИБДД устанавливают причины страшного ДТП. Окраска автомобиля указывает на его принадлежность к городской программе каршеринга.

Примечательно, что аварийность и ДТП с автомобилями программы каршеринга обсуждаются на высшем городском уровне.

Московский каршеринг — испытание аварийностью в самом разгаре

Зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев выступил с инициативой создания списка неблагонадежных водителей, особо дерзко нарушающих ПДД на автомобилях каршеринга. По его словам, полагая, что штраф за нарушение, совершенного на прокатном автомобиле до арендатора не дойдет, многие этим пользуются. Самые распространенные нарушения – езда в нетрезвом виде и превышение скорости. Именно поэтому создание такого списка, водителей из которого не будут пускать за руль прокатных автомобилей, поможет урегулировать проблему и повысить безопасность на дорогах. Помимо этого, зампред предложил обязать каршеринговые компании устанавливать так называемые алкозамки, затраты на которые, по его мнению, в конечном итоге окупятся благодаря снижению количества ДТП с участием их автомобилей.

 

Стоит отметить, что независимые эксперты предсказывали большое количество ДТП именно с каршеринговыми машинами еще на стадии обсуждения проекта в 2015 году. Тогда эксперты называли, как невозможность быстро адаптироваться к особенностям управления незнакомым автомобилем, так и меньшую степень ответственности, ведь самый быстрый автомобиль – чужой. Но жизнь-то своя?

 

Примечательно, что каршеринг упоминался в связи с повышением экологического рейтинга Москвы. Напомним, в марте 2017 года Москва вошла в ТОП-5 в экологическом рейтинге российских регионов

При этом в относительно короткое время столице удалось заметно улучшить свои позиции: в прошлой версии рейтинга Москва занимала только 14 место. Примечательно, что в Год экологии – экологические рейтинги не остаются без внимания. Конкуренция на этом поле серьезнейшая. Например, в одном из рейтингов, который, кстати, был презентован экспертом «ЭкоГрада», членом Общественного совета при Минприроды РФ, директор центра зеленых стандартов Рашидом Исмаиловым Москва оказалась в замыкающих список строках. Москве адресовали слова утешения: « у отстающих регионов есть шанс повлиять на свою текущую позицию. Например, в каком-то из субъектов РФ эта ситуация с названными тремя показателями поменяется, и место самого региона в рейтинге поменяется». По словам главы Центра зеленых стандартов, рейтинг задумывался, чтобы «не просто дать оценку сегодняшнего дня, а вместе с этим простимулировать субъекты РФ и природоохранные ведомства... стать более открытыми для населения, размещать как можно больше информации (о мерах охраны природы)».

 

В экологическом рейтинге России «Зеленый патруль» столица оказалась на пятой позиции. Напомним, еще год назад Москва не входила в экологический топ-5 и занимала только 14 место. Информация об этом размещена на портале мэра и городского правительства.

 

Согласно представленному исследованию, заметно улучшить экологическую обстановку в Москве позволило усовершенствование транспортной системы. Серьезные меры, принятые в последние годы — введение платного паркинга, выход на рейсы экологичных моделей общественного транспорта, оборудование пространств для пешеходов, а также строительство велосипедных линий по программе «Моя улица», упорядочение движения грузового транспорта и многие другие решения.

 

Как подчеркнул заммэра столицы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, в наступившем году Москва продолжит приобретение транспорта, максимально безвредного с экологической точки зрения. Продолжится в столице и развитие транспортной системы. У москвичей будет больше возможностей для пользования городским транспортом, продолжится развитие сервиса по каршерингу и другим альтернативам использованию личного автомобиля.

 

Заместитель мэра уточнил, что увеличение числа жителей Москвы и связанный с ним рост числа машин требует новых шагов по улучшению экологической ситуации, а значит — и повышению качества жизни.

 

Глава профильного ведомства — Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский также напомнил, что с начала текущего года запрещен въезд на Третье транспортное кольцо грузовым машинам ниже класса «Евро-3». Г,рузовики ниже «Евро-2» не могут въезжать на МКАД. Глава Департамента пояснил, что около 30% выхлопных газов выбрасывают в воздух грузовики. Такие нормы должны мотивировать компании к обновлению транспортных средств. Принятые меры позволят снизить загазованность Москвы на 2-3%, что существенно в масштабах мегаполиса. По словам Антона Кульбачевского, уже в конце этого года результативность такой политики можно будет оценить.

 

Общественный транспорт, в свою очередь, стал одним из самых экологичных участников дорожного движения. Уже четвертый год подряд Москва приобретает только автобусы, отвечающие стандарту двигателя «Евро-5». Сейчас автопарк «Мосгортранса» обновлен практически полностью — на 95%. Две тысячи таких автобусов вышло на линии в прошлом году в рамках реформы наземного транспорта. Средний возраст автопарка в ГУП «Мосгортранс» составляет только 4,9 года, у коммерческих перевозчиков — всего год.

 

Совершенствуются и трамвайные маршруты, на три ближайших года Москва запланировала ежегодно покупать по 100 единиц такого транспорта. Новые трамваи сделаны по современным образцам, вагоны разделены на три секции, что позволит на 30% увеличить число пассажиров, перевозимых одновременно. Параллельно в Москве проходит опробацию новый электробус, произведенный в России.

 

На фоне развития общей транспортной сети жители столицы стали умереннее пользоваться личным автотранспортом, чаще предпочитая автобусы и троллейбусы. Пассажиропоток на общественном транспорте в Москвек за последние шесть лет вырос на 600 миллионов человек. Людей привлекает не только комфорт, но и новые возможности общественного транспорта, связанных с началом движения поездов по МЦК и запуском маршрутной сети «Магистраль» в прошлом году. Кроме того, вместо личных машин многие выбирают такси или арендуют автомобили по системе каршеринга, это сокращает время в пути и разгружает дороги.

 

Экологический рейтинг среди регионов в России составляется уже девятый год подряд — с 2008 года. Специалисты общественной организации «Зеленый патруль» представляют данные рейтингов четыре раза в год — по разу в каждый сезон. Эксперты учитывают все события и изменения, влияющие на экологию, используя самые последние данные.

 

Игорь Солонцов 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить