Перевозка пассажиров в вагонах АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» за 2024 года возросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 423 тыс. пассажиров
Пассажирооборот по сравнению с предыдущим годом увеличился на 114%, достигнув отметки в 411 млн пасс-км.
Объем перевозки грузов за прошедший год составил 8,26 млн тонн, что составляет 106% к плану и 108% к факту 2023 года.
Об этом 20 декабря в ходе пресс-конференции сообщил генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.
По его словам, ключевыми факторами, определившими финансово-хозяйственную деятельность компании в 2024 году, стали выполнение плана погрузки угля со станций Чульбасс и Денисовское угледобывающим предприятием АО «Колмар», увеличение объемов погрузки железной руды с разъезда Тит, начало функционирования собственного грузового терминала на станции «Столбовая» Московской железной дороги (Чеховский район, Московская область), продолжающийся рост пассажирских перевозок, что свидетельствует о возрастающей популярности железнодорожного пассажирского транспорта в Якутии.
В 2024 году компанией завершено строительство подъездного железнодорожного пути к грузовому речному терминалу на реке Лена. Эксплуатация терминала, а также использование судов класса «река-море» обеспечат выход к Северному морскому пути, а также будут способствовать повышению эффективности доставки грузов прямым железнодорожно-водным сообщением до отдаленных северных районов республики.
Для гарантированного обеспечения «Северного завоза» в республику АК «Железные дороги Якутии», при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия) и ОАО «Российские железные дороги», проведена работа по организации консолидированных отправок грузов контейнерными поездами по установленным ниткам графика с собственного грузового терминала «Столбовая» Московского транспортного узла.
Главой Республики Саха (Якутия) поставлена перед компанией задача по доставке продовольственных грузов из Республики Беларусь и из городов новых регионов страны. В этих целях компания планирует дополнительно приобрести парк контейнеров-рефрижераторов для организации кольцевого маршрута.
Основными направлениями инвестиций являются объекты строительства железнодорожной инфраструктуры: реконструкция линии Сковородино – Рейново, включая станцию Рейново и пункт пропуска Джалинда – Мохэ. В 2025 году планируется также продолжить работы по строительству разъезда Тит и расширению станции Чульбасс.
Значительную долю инвестиций планируется направить на приобретение магистральных локомотивов, обновление парка пассажирских вагонов.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON