Организаторы спортивных соревнований отмечают заметное повышение россиян к спортивным мероприятиям после ЧМ-2018. Даже в небольших городах на новые стадионы городах пришли десятки тысяч болельщиков. Такого, считают эксперты, не было никогда.
Например матч «Мордовия» и «Ротор» сравнялись со «Спартаком» и «Зенитом» по посещаемости. Напомним, Через два дня после финала Чемпионата мира по футболу стартовал новый сезон Футбольной национальной лиги (ФНЛ) — второго по статусу российского турнира. На новых стадионах, построенных к ЧМ-2018, играют волгоградский «Ротор», «Мордовия», «Балтика» из Калининграда и клуб «Нижний Новгород». В сезоне 2017/18 в среднем на игру ходили около 2 тысяч человек.
Для сравнения: матчи второго по рангу чемпионата Германии в среднем посещает 17-20 тысяч человек. В первые два тура нового сезона ФНЛ, которые состоялись 17 и 22 июля, новые стадионы установили сразу несколько рекордов посещаемости. Как долго продлится «эффект ЧМ-2018» и перерастёт ли он в стабильный интерес к российскому футболу, пока сказать трудно. Ко всему этому прибавляются проблемы с финансированием — власти многих регионов по-прежнему не знают, смогут ли они окупить новые арены.
И цифры для примера. Саранск. Вместимость стадиона — 30000 зрителей (во время ЧМ-2018 — 44149 зрителей). Пришли — 26564 зрителей
Вице-губернатор СПб Игорь Албин отмечает, что Северной Пальмире после ЧМ-2018 досталась отлаженная инфраструктура, пригодная для проведения мероприятий любого уровня: «Транспортная и спортивная инфраструктуры, гостиничный фонд… Все это было реконструировано или построено к чемпионату. Нельзя забывать и про режим наследия. Все новые спортивные базы и станции метро, путепроводы и мосты, вагоны метро и автобусы – все это будет служить Петербургу и его жителям».
В столице, с гордостью уточняет заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов (на видео от корреспондента «ЭкоГрад» Валерия Ломова), прошло 12 матчей, болельщики собирались на стадионах «Лужники» и «Спартак», а также в фан-зоне на Воробьевых горах. За дни матчей их посетило свыше 2,7 млн. болельщиков.
По словам Ликсутова 90% посетителей стадионов «Спартак» и «Лужники» добирались до стадионов и обратно на городском транспорте. Сотрудники транспортного комплекса после каждого матча анализировали, что необходимо устранить или доработать, чтобы сократить время развоза болельщиков. На стадионе «Лужники» в день открытия чемпионата было 73 тыс. человек, это наиболее массовое заполнение стадиона, здесь мы за 90 минут управились. Когда транспортная система стала работать в нормальном режиме, то 15 июля 55 тыс человек было на стадионе и 70 минут составило время развоза.
Ликсутов добавил, что время развоза болельщиков со стадиона «Спартак» сократилось на 27%. Для гостей турнира были доступны восемь маршрутов-шаттлов «S», связывающих аэропорты, станции метро и спортивные арены. В дни матчей бесплатный проезд для болельщиков организовали на 45 регулярных маршрутах наземного транспорта. Для этого нужно иметь при себе FAN ID и билет на игру, которые следовало показать контролеру.
Количество бесплатных поездок на общественном транспорте в дни Мундиаля в Москве достигло 5 млн. и почти в два раза превысило население следующей страны-хозяйки футбольного чемпионата – Катара. Специальные автобусы Мосгортранса были задействованы в перевозке 17 команд-участниц ЧМ-2018, суммарно они проехали 31,1 тыс. км. В дни проведения Чемпионата Мира по футболу Единый транспортный портал Москвы посетили более 600 тыс. человек,
Россияне после ЧМ-2018 поставили рекорд посещаемости стадионов
Валерий Ломов