Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Андрей Белоусов: Электромобилям продлят бесплатный проезд по платным участкам дорог. Сообщение в Сети на страничке Правительства РФ
Правительство приняло решение продлить на 2024 год бесплатный проезд для физических лиц – пользователей электромобилей по платным участкам федеральных автомобильных дорог. Льгота предоставляется в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», куратором которого является Андрей Белоусов.
«Начатый в прошлом году эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам в целом оказался успешным: льготой воспользовались около 5 тыс. автомобилистов, они совершили порядка 315 тыс. проездов. Льгота возобновит действие с 19 января», – сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Под действие льготы, в частности, попадают платные участки автодорог М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, северный обход Одинцова, а также участок с 15-го по 58-й км трассы М-11.
Данная мера в 2023 году явилась одним из стимулов для приобретения электромобилей: средний прирост их количества в регионах, прилегающих к платным участкам федеральных дорог, составил 70%, в остальных регионах – 40%. Кроме того, мера способствовала двукратному увеличению загрузки зарядных станций и повысила интерес бизнеса к развитию зарядной инфраструктуры на платных магистралях.
Ранее Андрей Белоусов заявлял: «Развитие электротранспорта – это тренд развития мирового автопрома. Конечно, нельзя забывать о развитии обычного автотранспорта, тем не менее очевиден взрывной рост электротранспорта во всём мире и России. С этим связана реализация стратегической инициативы, она была нацелена на поддержку, реализацию трёхэтапной стратегии. Первый этап начался уже в прошлом году – это запуск рынка, где основной акцент связан с развитой инфраструктурой рынка. Речь идёт о быстрых зарядных станциях, а также создании регуляторики, которая позволяет комфортно использовать автомобильный транспорт, прежде всего потребителю, и одновременно снизить риски и поддержать доходность для производителей».
Напомним, текущую ситуацию развития рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры в России обсуждали в феврале 2023 года в ходе стратегической сессии по электротранспорту.
Было отмечено, что задача по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры решается в тесном взаимодействии профильных ведомств: Минэкономразвития, Минпромторга и Минэнерго в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, утвержденных премьер-министром Михаилом Владимировичем Мишустиным.
Как сообщил economy.gov., представители регионов рассказали о своем опыте и успехах развития электротранспорта и необходимой инфраструктуры. Так, например, в Москве зарегистрировано более 3 тыс. электромобилей.
«За электрическим транспортом — будущее, и Москва становится не только лидером по его использованию, но и центром его разработки и производства. Президент России В. В. Путин поддержал предложение Мэра Москвы С. Собянина о создании кластера электромобилестроения и производства компонентов в Москве. Уже в 2025–2026 годы на «Москвиче» планируем сделать собственную российскую платформу электромобилей и начинать производить автомобили с большинством комплектующих, произведенных в России. Мы уверены, что московский опыт может быть быстро распространен на другие регионы России, готовы работать над этим вместе с федеральным правительством», — отчитался по вопросу заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В беседе с главным редактором «ЭкоГрада» Игорем Панариным, на ПМЭФ 2023 Максим Ликсутов отметил, что экологичность внедряемых проектов не надо выдумывать, она должна выглядеть прозрачно и очевидно.
Фрагмент беседы заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова и главного редактора журнала "ЭкоГрад" Игоря Панарина на ПМЭФ 2023