Производители и импортеры шин против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП*

20 ноября 2019 года в пресс-центре «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция, в рамках которой ведущие производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», выступили против предлагаемых концепцией Минприроды изменений в области обращения с отходами, в части изношенных шин, а именно:


против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП;
против одномоментного увеличения норматива по утилизации до 100% от объема, произведенных и импортируемых шин;
против введения экосбора.

В роли спикеров выступили: Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюз»; Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga, Председатель Правления «ЭкоШинСоюз»; Джеффри Гловер, генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ; Дмитрий Молоканов, генеральный директор Мишлен в Восточно-Европейском регионе; Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres Россия.

Производители и импортеры шин против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП* - фото 1Принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизирует произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП – снижение объема перерабатываемых отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Согласно требованиям федерального закона №89 в целях самостоятельного обеспечения выполнения нормативов утилизации шин в рамках РОП в 2017 году была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз»**.

Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga, Председатель правления «ЭкоШинСоюза», подчеркнул, что задачей ассоциации является стимулирование и развитие комплексной системы сбора и утилизации изношенных шин на территории России. За период с 2017 по 2019 г. утилизировано 136 000 тонн отработанных шин.

По экспертным оценкам в России ежегодно образуется порядка 800 000 тонн изношенных шин, что является одной из причин образования несанкционированных свалок шин, которые наносят ущерб окружающей среде и увеличивают риск возникновения пожаров.

«ЭкоШинСоюз» выстраивает партнерские отношения с предприятиями-утилизаторами. Сергей Подойников: «Мы стимулируем развитие переработчиков как в аспектах сбора и наращивания мощностей, так и в аспекте совершенствования инфраструктуры. С каждым переработчиком фиксируются четырехлетние планы развития».

В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров и запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидировано значительное количество несанкционированных свалок.

Спикеры пояснили, что обсуждаемые в Минприроды инициативы по введению моратория могут перечеркнуть реализуемые и запланированные проекты в области РОП. По мнению Андрея Пантюхова, генерального директора Nokian Tyres Россия, только последовательная работа бизнеса в рамках РОП сможет дать результат, а именно: создать и развить полноценную и хорошо работающую отрасль по обращению с отходами.

Джефф Гловер, генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ: «Важно отметить, что ликвидация сформированной системы может негативно сказаться на работе предприятий перерабатывающего сектора, что в итоге приведет не к росту, а к снижению общего объема утилизации шин».

Члены ассоциации «ЭкоШинСоюз» выступают за постепенное повышение норматива утилизации. Дмитрий Молоканов, генеральный директор компании Мишлен в Восточно-Европейском регионе отметил следующее: «Текущее законодательство в области обращения с изношенными шинами выстроено в русле международных практик, и деятельность «ЭкоШинСоюза» уже показывает конкретный положительный результат. Единовременное установление 100% норматива по утилизации не приведет к 100% утилизации. Важно наращивать мощности и создавать инфраструктуру».
«Объемы утилизируемых шин растут каждый год. В 2017 году было переработано 30 000 тонн, в 2019 году – уже 70 000 тонн, и этот показатель продолжает расти. По нашим прогнозам, при сохранении текущей динамики уровень утилизации достигнет 50% к 2024 году, что почти на треть выше целевого показателя для ТКО (36% в 2024 году)», – прокомментировал Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюза».
И вот что увидел корреспондент «ЭкоГрада» Валерий ЛОМОВ
ВИДЕО

* Расширенная ответственность производителя (РОП) определена статьёй 24.2 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье закона производители, импортеры шин обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации вышедших из употребления шин.
Варианты исполнения ответственности:
1. Самостоятельно (используя собственные мощности; заключая договор с утилизатором напрямую; заключая договор с утилизатором через отраслевую ассоциацию);
2. Уплата экосбора в бюджет.
** В настоящий момент в «ЭкоШинСоюз» входят шесть крупнейших производителей и импортеров шин: Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres, Yokohama Rubber Co.

Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить