Олег Сафонов: внутренний туризм – уверенный взгляд в будущее. Часть 2
Мы продолжаем знакомить читателей «ЭкоГрада» с перспективами развития туризма в нашей стране. Сейчас продолжение выступления Олега Сафонова, руководителя федерального агентства по туризму, «Внутренний туризм- уверенный взгляд в будущее. Федеральная целевая программа внутреннего и въездного туризма Российской Федерации 2001-2018 годы». Он ответил на вопрос о том, как развивать туристическую инфраструктур в акваториях крупных рек и других водоемов. Как организовать культурный отдых у воды. И вообще, о туризме в нашей стране.
У нас возможности такого, может не совсем пляжного, но водного отдыха значительны,- говорит Олег Сафонов.- Просто нам нужно задуматься о том, как необходимо создавать качественную и эффективную инфраструктуру по берегам наших крупных рек, озер. К таковым, кстати, относится Байкал. И это очень перспективное туристское направление. Нам представляется, что необходимо продолжать работу по созданию системы мультиязычной навигации, информационного обеспечения туристов населенных пунктов. С точки зрения развития туризма наиболее перспективно будет позаботиться об оборудовании специализированных парковок для туристов, транспортных пересадочных узлов, стоянок и так далее. То есть это как раз и означает вот эту комфортную туристскую инфраструктуру, которую мы должны, конечно же, создать. Важнейшей задачей наступившего 2016 года мы считаем начало широкой информационно-пропагандисткой компании по рыночному продвижению национального турпродукта.
Очень часто мы даже просто не знаем, какими возможностями мы обладаем, и какой турпродукт внутри страны может быть предложен нашим туристам. Актуальность данной программы обусловлена серьезными вызовами со стороны конкурирующих стран на международном туррынке. Ну, мы, конечно, понимаем, что наш турист - это турист, который является очень интересным для различных стран и конкуренция за нашего туриста она и была очень острой и сейчас усиливается. Сложилось устойчивое представление о том, что отдых в Российской Федерации - это сочетание высокой цены и низкого качества. Я в данном случае просто констатирую сложившееся мнение, и мне представляется, что нам предстоит принять усилия для того, чтобы этот постулат изменить.
Уже создана качественная инфраструктура и нам необходимо заниматься информационно-пропагандисткой компанией. Конечно, мы не говорим, что у нас все замечательно. У нас много недоработок, недостатков. Мы понимаем, что очень часто цена достаточно высокая на турпродукт. Нужно работать над тем, чтобы соотношение цена-качество было оптимальным. Это очень важная задача. При этом хотелось бы сказать вот о чем, есть масса примеров, когда отдельные отельеры или отельеры целых регионов необоснованно повышали цены и сталкивались с тем, что сам механизм рыночного ценообразования потом проводит эту корректировку. Все-таки изначально не хотелось бы, чтобы в 2016 году это соотношение цена-качество было нарушено.
Мы считаем, что очень важным с точки зрения продвижения нашего национального турпродукта является тот проект, который был запущен в декабре прошлого года. Был создан национальный турпортал Russian Travel. Этот национальный турпортал мы создаем во взаимодействии со всеми регионами. Та информация, которая на нем размещается, является абсолютно достоверной, она актуальна, проходит проверку всеми регионами. И это очень важный ресурс, который позволяет туристам принимать решения в путешествии внутри страны. Но мы хотели бы этот портал сделать не просто информационным ресурсом, мы хотели бы его сделать очень важным инструментом, который бы позволял развивать бизнес для туристской отрасли. С этой целью мы активно взаимодействуем с фондом развития интернет-инициатив, и мы надеемся, что разработчики различного рода прикладных программ, различного рода каких-то навигационных устройств, интересных вещей и приложений для туристов будут выстраивать взаимодействие с нашим турпорталом. Я неоднократно говорил о том, что мы очень заинтересованы, чтобы бизнес активно взаимодействовал с нашим турпорталом, мы всячески для этого открыты.
Сейчас, пользуясь замечательной возможностью, прошу обращаться в Федеральное агентство по туризму с теми конкретными бизнес-предложениями, если они у вас есть. Наша задача - сделать его живым, активным источником получения не только информации, но и получением может быть от партнеров, от партнеров подчеркну, услуг. Мы считаем, что информационная работа по продвижению наших возможностей должна базироваться на реальных позитивных изменениях, которые происходят в туротраслях нашей страны. Таких примеров много. Если мы говорим о том, каким образом мы оцениваем прошедшие новогодние праздники, хотелось бы сказать, что мы их оцениваем с точки зрения турпотока, как очень успешным.
Как пример замечательной организации туристского процесса хотелось бы привести город Москву. И мы все действительно видим, когда серьезное внимание руководства региона обращает на развитие туризма, это приводит к прекрасным, замечательным результатам. Это опять же важно не только для туристов, которые в большом количестве приехали в этом году в Москву, но и также для жителей столицы. Действительно в этом году качественно преобразилась Москва. Это замечательный прекрасный пример того, как должна действовать и туристская администрация, и руководство регионов в решении задач увеличения турпотока.
При этом хотелось бы сказать о том, что существуют предложения на любой кошелек, на любой уровень доходов. Существуют предложения очень высокого качества и высокой стоимости, но и при этом люди за относительно небольшие денежные средства могут приехать в Москву и посетить все замечательные мероприятия, которые проводились. Необходимо повышать уровень качества предоставляемых туруслуг. Здесь особое значение имеет повышение уровня и качества образования, стандартов различного рода, совершенствование законодательной базы, регламентирующее развитие внутреннего туризма.
Сейчас ведется работа внутри нашей страны по обязательной классификации гостиниц, аттестации экскурсоводов, гидов, переводчиков, инструкторов, проводников. И эта работа нам представляется исключительно важной. В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что развитие туризма в настоящих экономических условиях является одним из наиболее перспективных направлений социально-экономического развития территорий и повышение качества жизни населения. Как нам представляется - это задача национального значения, в решении которой должны активно участвовать все заинтересованные стороны.
Я хотел бы напомнить проекты, реализованные в рамках Федеральной целевой программы мероприятия, которые действительно серьезнейшим опытом сказываются на развитии туристской инфраструктуры регионов. Так, вот эта дорога, о которой я говорил в Алтайском крае по проекту «Белокуриха 2». Это дорога действительно невероятной красоты, 7702 метра, построена была в течение одного года, и ведет она на гору. Вот такой объект Белокуриха. Кто был в Белокурихе, понимает, кто не был- рекомендую посетить. Да, очень красивая дорога. Это вот в рамках реализации кластера строятся гостиницы, гостевые дома, кафе, рестораны, объекты турпоказа. Еще раз повторюсь, задача нашей Федеральной целевой программы- мы создаем инженерную инфраструктуру, мы не строим сами объекты. Объекты строятся за счет внебюджетных денежных средств. Создавая инфраструктуру, мы создаем задел по факту. Через некоторое время соотношение одного рубля бюджетных денежных средств и не бюджетных будет каждый год изменяться в сторону увеличения внебюджетной части. Но, с другой стороны, если не сделать дорогу или не газифицировать территорию, не провести воду и электричество, то понятное дело, что развитие туристской инфраструктуры просто не будет осуществляться. Потому что в этом-то и состоит задача государства.
Александр Перепечко
- Подробности
-
Категория: Эко экономика
-
Опубликовано 23.01.2016 15:50
-
Просмотров: 1234
Добавить комментарий