В новых санкциях Евросоюза против России главная новость не в самих санкциях, поскольку любому здравомыслящему человеку было очевидно, что Запад будет продолжать давить и сносить Кремль и Россию, а в том, что для российских элит эти абсолютно закономерные санкции стали полной неожиданностью.
Всё похоже на то, как если бы элиты легли вечером спать, а когда проснулись, то вдруг обнаружили, что наступило утро. Неожиданно, нежданно-негаданно. Впрочем, для страны, где каждый год в октябре неожиданно наступает зима, это даже как-то нормально.
Горькая правда состоит в том, что российские элиты и в августе были абсолютно уверенны, что с Западом удастся договориться, нужно только делать побольше теневых уступок и манипулировать Новороссией, и к зиме санкции ЕС будут сняты, можно будет с облегчением вернуться в безоблачное нефтедолларовое потребление.
Отсюда "минский" - почти Брестский - мир и другие т.н. "шаги навстречу".
Однако Западу в очередной раз удалось поразить и удивить наши элиты.
Вероятно, следующим неожиданным мега-событием для наших элит будет наступление каких-нибудь украинско-натовских войск на Москву вместе с майданом в Москве.
Как я уже неоднократно говорил, нынешняя ситуация на Украине является открытой битвой за Евразию, за Евразийский союз, и может закончиться только двумя способами - сменой режима в Киеве, либо в Москве. Третьего тут не дано.
Тем же представителям элит, которые не хотят испытывать судьбу и через несколько месяцев удивляться очередной "неожиданности" вроде майдана на Красной площади, скажу так: нужна новая экономика - проектная экономика развития с основой в форсированной новой индустриализации, нужно восстановление технологического, экономического и финансового суверенитета страны, нужен современный госплан.
Центром новой индустриализации следует делать Сибирь, зарубежными рынками большую Центральную Азию, а столицу переносить за Урал, на Восток.
Для этого необходимо срочно формировать правительство развития.
В этом плане очевидная неготовность элит к новым санкциям и продолжению давления Запада до победного для них конца означает не только дальнейшую безынициативность Москвы, но и потерю ценнейшего стратегического времени - не менее трёх последних месяцев, которые нужно было использовать для полного разворота всей социально-экономической политики в стране, полной смены экономической модели: с псевдорыночной, полностью встроенной в финансово-экономическую систему доллара, - на суверенную.
Вместо дальнейших попыток встраивания в "развитый мир", давно уже надо было все ресурсы тратить на формирование способности производить любое современное оружие, то есть технологический суверенитет и промышленную состоятельность, способность производить современную идеологию, идеологию развития, в которую вовлекать весь мир, и способность производить новую счётность всем хозяйственно-материальным процессам, то есть способность выйти за пределы доллара и формировать новую валюту, не убивающую, а поднимающую страны мира.
Юрий Крупнов