Москву оставят один на один со смогом

Москву оставят один на один со смогом  - фото 1Заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович заявил о том, что у правительства РФ нет планов по оказанию особого содействия или адресной помощи Москве в мероприятиях по переходу на стандарт "Евро". В вопросе внедрения «Евро5» Федеральное Правительство делает ставку на средний уровень

Отвечая на вопрос корреспондента «ЭкоГрада» Игоря СолонцоваМоскву оставят один на один со смогом  - фото 2  в рамках пресс-подхода в Гостином дворе на III международном форуме по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2014, о перспективах скорейшего внедрения «Евро5» в «задыхающейся» от смога Москве, как меры на стыке экологии и энергетики - Аркадий Владимирович пояснил, что помогать предполагается всем. В том числе через развитие «акцизного механизма». Будут введены новые акцизы, и в рамках этого механизма для тех, кто продвигает «Евро5» будут предусмотрены существенные налоговые льготы.

 

21 ноября 2014 года в Гостином дворе продолжил свою работу III международный форум по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2014

Москву оставят один на один со смогом  - фото 3

 

 

Напомним, ранее журнал «ЭкоГрад» сообщал, об инициативе Москвы по ограничению въезда на территорию города грузового транспорта «ниже экологического стандарта «Евро4».

 

 

«Въезд на территорию Москвы грузового транспорта ниже экологического стандарта «Евро4» может быть запрещен. Об этом сообщал на заседании правительства Москвы глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По его словам, соответствующие предложения будут разработаны в рамках осуществления государственной программы столицы «Охрана окружающей среды» на 2012-2016 гг. «Предусматривается разработка проектов законодательных актов, определяющих порядок ограничения въезда грузового автотранспорта на отдельных территориях города в зависимости от экологического класса, разработка предложений об ограничении въезда на отдельные территории грузового транспорта ниже четвертого экологического класса», – сказал Антон Кульбачевский.

 

Из досье журнала: Правительство Москвы приняло решение ввести запрет на въезд в пределы МКАД общественного транспорта экологического класса ниже «Евро3».

 

Действие запрета начинается с 1 сентября 2015 года. Он будет распространяться не только на въезд в пределы МКАД, но и на передвижение по кольцевой дороге. «Речь идет и о больших автобусах, междугородных автобусах, а также о маршрутках», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 1 июля, на заседании правительства города. Глава города подчеркнул, что даже маршрутные автобусы порой представлены разбитыми и небезопасными в экологическом плане автомобилями.

 

Сергей Собянин напомнил, что сейчас в Москве действует ограничение на продажу моторного топлива экологического класса ниже «Евро4». Кроме того, в столице ограничено движение грузовых автомобилей низких экологических классов. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что вводимые ограничения поддерживаются подавляющим большинством жителей города. Это подтверждается мобильным голосованием «Активный гражданин», участие в котором приняли 50 тысяч человек. За введение ограничений проголосовали 85,75% респондентов.


По словам Ликсутова, выпуск в обращение автомобилей экологического класса ниже «Евро3» в России запрещен еще с 1 января 2008 года. Исходя из этого, срок службы автобусов, которые не соответствуют новым требованиям, превысит семь лет при оптимальном сроке эксплуатации не более шести лет.

 

Напомним, в последние годы все большее распространение находит дизельное топливо евро стандарта. Оно предназначено для автомобилей с сертификацией «Евро3», «Евро4» или «Евро5».

 

Система экологических стандартов «Евро» изначально распространялась только на территорию Евросоюза. Сейчас в России тоже введена эта система. Каждый следующий экологический стандарт содержит более жесткие требования к качеству топлива и самому автомобилю. На территории РФ запрещено продавать топливо евро 2, а так же евро 1. Запрет начал действовать с начала 2013 года. Официально же действуют стандарты, соответствующие «Евро3» и «Евро4». Переход на дизельное топливо «Евро5» планируется совершить к 2014 году. На территории Евросоюза уже начинается подготовка к следующему этапу. Новый стандарт, евро 6, начнет действовать с 2015 года.

 

С 1 января 2014 года экологический стандарт «Евро5» вводится на всей территории Российской Федерации. Экологический стандарт «Евро5» определил и года выпуска автомобилей, которые реально соответствуют нормам «Евро5» в России

 

«Евро5» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

 

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей - с 1 сентября 2009.
В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года.
Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км
Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже «Евро2» до 31 декабря 2012 года, «Евро3» — до 31 декабря 2014 года, «Евро4» — до 31 декабря 2015 года, «Евро5» — с 1 января 2016 года.
Экологический стандарт «Евро4» в России действует только на ввозимые автомобили.

 

Дизельное топливо этого уровня характеризуется более низким содержанием серы и полиароматических углеводородов. В результате уменьшается объем выбросов в атмосферу вредных веществ и сажи. Такое топливо сгорает более полно, снижая уровень шума двигателя и предотвращая возникновение коррозийных процессов. Дизельное топливо «Евро4» дополнительно содержит присадки, уменьшающие износ автомобиля. Купить «Евро4» можно для любого современного дизельного автомобиля, если вы хотите улучшить его работу.
В Евросоюзе этот экологический стандарт действует с 2009 года. Поэтому все автомобили, которые изготовлены в европейских странах в течение последних 4 лет работают на дизельном топливе не ниже «Евро5». И грузовые, и легковые автомобили оснащены специальными фильтрами и нейтрализаторами, поэтому использование менее чистого топлива может быстро вывести двигатель из строя.


Справка о загрязнении воздуха и метеорологических условиях в г. Москве по состоянию на 21.11.2014 года

 

В Москве отмечаются неблагоприятные метеоусловия. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха обусловлено сжиганием порубочных остатков на территории Московской области на фоне накопления вредных выбросов от автотранспорта.

 

По состоянию на 21.11.2014 сохраняются превышения максимально разовых нормативов по диоксиду азота до 1,6 раза, по оксиду азота до 2,6 раза. В связи с продолжительным периодом метеоусловий, способствующих накоплению выбросов в атмосфере, отмечаются превышения среднесуточных нормативов, в том числе по взвешенным частицам.

 

В ближайшие сутки сохранятся метеоусловия, способствующие накоплению вредных примесей в атмосфере в ночные и утренние часы.

ГПБУ "Мосэкомониторинг"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить