Малиновые пиджаки и золотые цепи давно остались далеко в прошлом. На смену им пришла корпоративная культура, свободный стиль одежды и жизнь в энергоэффективных офисах. О взаимосвязи экологии и бизнеса поговорили специалисты, собравшиеся на конференции "Экологическая составляющая в контексте корпоративной социальной ответственности бизнеса".
Взрывать заводы и перекрывать дороги - не лучший способ защитить окружающую среду от загрязнений. Специалисты считают, что проще и эффективнее сделать экологический образ жизни модным. Главное - не потерять содержание идеи, ее этическую составляющую. В бизнесе экологичность воспринимается как синтез корпоративной культуры, инновационных технологий, применяемых в обустройстве и эксплуатации офиса, а также финансовой отчетности.
Сочетание этих понятий заключается в одной фразе - устойчивое развитие. Оно подразумевает сбалансированное развитие экономики, экологии и людей в корпорации. Согласно исследованию, проведенному аудиторской компанией Deloitte, 49% директоров считают, что существует определенная связь между улучшением экологической обстановки и устойчивым развитием компании. Кроме того, 30% из них считает, что в настоящее время устойчивое развитие компании
становится операционным. По этой причине в крупных компаниях появляются руководители и экономисты, напрямую занимающиеся развитием данной сферы деятельности.
Каждый второй опрошенный предприниматель планирует вкладывать инвестиции в строительство энергооборудования в ближайшие два года. Связано это не только с возрастающей сознательностью бизнесменов, но и с ростом цен на энергопотребление и прочие ресурсы. По словам лидера нефтегазовой практики в СНГ, Deloitte CIS, Елены Лазько, в финансовых отчетах экономисты учитывают цены на сырье, количество выброса углекислого газа, соответствие требованиям законодательства.
Это приводит компании к необходимости внедрения в офисы зеленых технологий. "В настоящее время в мире существует множество проблем: угроза климату, нехватка энергии, перенаселение. Общество предлагает, а иногда и требует от бизнеса включиться в решение этих проблем. Хороший пример тому акции в Европе, завоевание Уолл-стрит", -
говорит руководитель Департамента корпоративных коммуникаций, маркетинга и PR Дойче Банк Россия Дмитрий Агишев