17 декабря 2018 года в зале «Олимп» Информационного центра Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента строительства города Москвы А.Ю. Бочкарева «Об итогах реализации Адресной инвестиционной программы в 2018 году»
В своем вступительном слове руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Юрьевич Бочкарев сказал: «Традиционно город инвестирует примерно треть своих средств каждый год на капитальное строительство на объекты социального назначения, вторую треть на строительство объектов улично-дорожной сети и примерно треть на строительство новых объектов метрополитена.
В 2018 году в планах стояла задача построить и реконструировать 94,5 км новых дорог, возвести 26 крупных искусственных сооружений (путепроводы, развязки, тоннели, эстакады) и 15 крупных пешеходных переходов через трассы. В настоящее время завершено 98,3 км, посредством приближения ряда объектов, запланированных на 2019 год. Возведено 52 крупных искусственных сооружений (вместо 26). Возведенный тоннель, скажем, соединяющий какую-то трассу, позволяет очень быстро перепустить потоки в этой точке и эффективно решает транспортную задачу в каком-то районе. Поэтому, возведение искусственных сооружений – главная задача развития улично-дорожной сети. Строительством связок, искусственных сооружений мы переформатируем существующую улично-дорожную сеть и сделаем ее более эффективной для решения транспортных задач.
В планах было 15 крупных пешеходных переходов (конструкции над магистралями, либо в подземном исполнении), но ввели 18. Таким образом, в части дорожного строительства мы перевыполнили планы и продолжим такую работу.
Из знаковых объектов улично-дорожной сети это завершение работ на южном участке Северо-западной хорды в районе ул. Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. В этом году мы выполнили все работу по СЗХ, кроме моста через шлюзы канала им. Москвы, который мы вводим в следующем году.
Следующим важный этап – от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе мы возвели участок СВХ. Таким образом, мы обеспечили связь транспорта при движении из центра, прямой ход на Бусиновскую развязку, дорогу Москва-Санкт-Петербург, выход в район аэропорта Шереметьево и на Солнечногорск.
В этом году мы завершили первый этап строительства связки, соединяющей Киевское и Калужское шоссе – фактически, дублер МКАДа в Новой Москве. Так же мы ведем строительство метрополитена, связывающего Саларьево и Столбово, которое мы запустим в следующем году. Важный этап – мы построили от Щелковского до Открытого шоссе участок СВХ на восточном рубеже этой хорды.
На 2019 год у нас стоит задача завершить СЗХ путем ввода балочного моста через канал им. Москвы, выполнить строительств разворотной эстакады на Волоколамском шоссе, возвести ряд объектов пересечения МЖД с радиальными направлениями железнодорожного направления, которые разделяют район Москвы – мы их соединяем поперечными связями, которые позволят людям перемещаться между районами, ранее разрезанными железной дорогой более эффективно и быстро. Большое количество объектов мы возводим на территории бывшего завода ЗИЛ: реконструкция набережной, огромное количество объектов улично-дорожной сети и т.д., чтобы эту территорию обеспечить транспортным каркасом, позволяющим ее более эффективно развивать с участием инвесторов и города, который занимается транспортной инфраструктурой этого района.
В планах Адресной инвестиционной программы города на 2019-2022 гг. запланирована реконструкция ряда развязок на МКАДе – развязки следующего уровня после тех, которые мы выполняли. Мы реконструировали более 14 развязок, связывающих вылетные магистрали с МКАДом. Это будет развязка на пересечении Бесединского шоссе и МКАДа, Генерала Дорохова, Алтуфьевское шоссе, Осташковское шоссе, Волоколамское, Верхние поля и Капотня, Липецкая, Поляны – это все перечесения с МКАДом, - и Южный дублер Кутузовского проспекта (но это уже не пересечение с МКАДом.
Мы продолжим возведение объектов СВХ. Ее участок от Ярославского шоссе до Дмитровского будет строиться за счет города. Мы выполняем последние подготовительные работы и в следующем году начнем строительные работы на этом участке. Это главный элемент СВХ.
Продолжатся работы по продлению Южной рокады (отреконструированные части Рублевского, Аминьевского шоссе, ул. Лобачевского, Балаклавский проспект). В следующем году мы выходим на соединения Балаклавского на Каширскую, Кантемировскую и дальше на соединение МКАД в районе Братеево.
Адресной инвестиционной программой предусмотрено строительство нового хордового объекта – Юго-восточная хорда, которая соединит юго-восточные сектора города, начиная от ш. Энтузиастов через Рязанский проспект до Курьяновского бульвара с выходом на МКАД между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Сейчас разрабатывается градостроительная документация, которая позволит приступить к проектированию. После завершения большого количества вылетных магистралей, реконструкции развязок, масштабной работы, которую мы вели последние 8 лет, мы переходим к строительству новых объектов, которые еще улучшать улично-дорожную сеть, связывая районы Москвы эффективнее, разгружая центр города и ТТК и МКАД.
Многое сделали наши коллеги из Департамента транспорта. Общая бальность на улицах Москвы снижается, по сравнению с периодами, когда мы начинали дорожное строительство. Имеется в виду средняя бальность (например, по Яндекс навигатору), она снизилась на 1-2 балла. При этом количество автомобилей в Москве увеличивается. Это произошло благодаря появлению большого количества дорожных объектов. За последние 8 лет мы построили более 10% улично-дорожной сети, которая существовала в городе на момент 2010 года. Теперь мы делаем движение в Москве еще более эффективным и удобным.
За 10 месяцев 2018 года в Москве был установлен рекорд строительства объектов метрополитена за всю историю, начиная с середины 30-х годов. В этом году мы ввели в эксплуатацию 32 км линий метрополитена и 15 станций. В СССР в лучшие годы было 13 км метро в год. Планируем до конца года завершить строительство еще двух станций – Беломорской и Савеловской (бывшая Нижняя Масловка) Большой кольцевой линии.
Самой тяжелой была линия от Петровско-Разумовской до Селигерской. Это линия глубокого заложения – больше 6 км и 3 станции метро. Мы пришли на пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе, обеспечив транспортную доступность метрополитена для большого сектора Москвы. Мы рады, что завершили этот объект.
Первые станции БКЛ от Делового центра до Петровского парка – 10 км и 5 станций (Петровский парк, ЦСКА, Хорошевская, Шелепиха, Деловой центр).
В начале сентября мы открыли еще один очень важный участок – новая линия, продление Калининско-Солнцевской линии, от Раменок до Рассказовки – 15 км и 7 новых станций запускались одновременно, в один день. Мы в этом году ввели два электродепо, где производится техобслуживание и ремонт подвижного состава – электродепо «Лихоборы» и электродепо «Солнцево». Это огромные объекты, фактически, заводы, на каждом из которых работает более 2 тыс человек. Они необходимы, чтобы наше метро могло так эффективно перевозить пассажиров. Они являются сердцем обеспечения технической готовности всех составов.
Мы завершаем основные работы на линии «Некрасовка – Косино» на востоке Жулебино. Думаю, что в начале года будем сдавать. В первой половине следующего года мы планируем завершить строительство и подготовить к пуску участок от Саларьево до Столбово – это продление Сокольнической линии на территории Новой Москвы. Это основные задачи на ближайшие полгода.
Помимо дорожного строительства и объектов метрополитена, большие средства Москва инвестирует в поддержание и развитие всех социальных сфер жизни города: образование, здравоохранение, культура, спорт, обеспечение административных функций и т.д. В этом году мы ввели за 10 месяцев 9 объектов образование, 3 школы, 6 детских садов, 4 начальных школы. Планируем суммарно 13 объектов в этом году завершить и передать в эксплуатацию. В следующем году у нас в планах ввести в эксплуатацию 20 объектов образования.
В этом году у нас завершен и пущен в эксплуатацию первый корпус Московского международного медицинского кластера. Это территория, на которой будут размещаться лечебные учреждения, действующие по стандартам тех стран, откуда будут прибывать специалисты. Первая клиника, которая открывается – это израильская клиника, - уже начала прием пациентов по таким стандартам. Дальше будет распланирован ввод таких объектов в течение нескольких ближайших лет. Следующие иностранные участники будут открывать свои отделения самых передовых клиник и предоставлять услуги для наших граждан.
Мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году еще ряд объектов, в т.ч. скорой помощи. Список мы вам дадим. В следующем году у нас в планах стоит 11 объектов здравоохранения. Помимо этого мы совместно с Департаментом здравоохранения занимаемся анализом вопросов, связанных со здравоохранением. Есть прямые поручения мэра Москвы заняться возведением дополнительных объектов здравоохранения, включающих крупные многофункциональные медицинские центры, спроектированные и оснащенные по самым современным стандартам. Поэтому, в ближайшие 3 года планируется проектировать и начать строительство большого количества объектов.
В следующем году мы начинаем сдавать первую очередь большого медицинского центра в Коммунарке.
Одним из главных достижений этого года было завершение и пуск в эксплуатацию концертного зала «Зарядье». Очень хороший объект получился, насыщенный инженерными и техническими устройствами, позволяющими добиться высочайшего качества звука. Мы привлекали одного из лучших специалистов в области обеспечения звучания такого рода объектов. Она консультировал нас и на этапе проектирования, и в процессе строительства, и когда объект сдавался. Были проведены специальные акустические испытания, подтвердившие самый высокий уровень обеспечения акустики зала, на которую влияет форма стен, перекрытий и другие элементы, вплоть до толщины сидений в зале. Сама сцена и зал трансформирующийся. Под покрытием зала находится целый механический завод, который с помощью гидравлики поднимает все эти элементы. В следующем году мы планируем строить 7 объектов культуры. Это и музыкальные школы, и другие объекты.
В этом году мы завершили полностью все работы на Гребном канале. Реконструкция Гребного канала начата в 2012 году при подготовке к проведению ЧМ по гребле. Затем, второй очередью завершали строительство и полную реконструкцию всех пространств для тренировок. В этом году мы построили плавательный бассейн, который тоже является частью этого кластера, и завершили строительство и обновление инженерных коммуникаций, обеспечение теплом, водой и т.д. Таким образом, мы полностью перестроили все элементы Гребного канала. Мы очень довольны, очень хороший объект.
В следующем году мы планируем ввести порядка 15 объектов в эксплуатацию: 3 футбольных поля, велодромы, 6 фоков и 3 крупных объектов физкультурного назначения».
Затем А.Ю. Бочкарев ответил на вопросы журналистов.
Сергей Козлов