Головной атомный ледокол серии 22220 провёл первый караван по Севморпути

Головной атомный ледокол серии 22220 провёл первый караван по Севморпути - фото 1Россия является единственной страной, активно и успешно развивающей ледокольный флот, в том числе атомный. Запущенные в серию ледоколы проекта 22220 "Арктика" начали работу на российском севере. Первый переход по Севморпути совершил головной корабль серии.

Об этом сообщается на сайте портала https://cont.ws/

Данное известие сложно отнести к разряду новостей. Но хочется о нем написать потому что факт проводки первого каравана по Северному морскому пути головным атомным ледоколом проекта 22220 "Арктика" не то что не был освещен в российской прессе, но как то был задвинут на "задворки" СМИ. 

Между тем не так давно ледокол, спуск которого на воду я наблюдал своими глазами и в строительстве которого принимала участие моя горячо любимая жена, совершил свой первый и самый дальний поход, проведя караван судов от северных портов до Чукотки.

Как стало известно в первые после новогодние дни атомный ледокол "Арктика" провел караван судов до порта Певек на Чукотке. Подробности перехода не сообщаются, но в пути вместе с "Арктикой" работал дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". Два ледокола провели в Певек теплоходы "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин", доставившие генеральный груз для компаний, реализующих проекты на Чукотке.

Как отметили в "Атомфлоте", данная проводка показала все возможности новых российских атомных ледоколов проекта 22220, которые в перспективе должны заменить дизель-электрические ледоколы.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из пяти судов, строящихся на судостроительном заводе "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге. Первый серийный ледокол "Сибирь" уже отправился в Мурманск и в скором времени присоединится к "Арктике" на Севморпути.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. 

https://t.me/NortheastPassage/...  

На самом деле, друзья, это просто оглушительно. В мою голову это влезает с трудом.

Современная Россия, просто и буднично, без кумачей и парткомов, без штурмовщины и мантр из каждого утюга про самый прогрессивный в мире общественный строй, наголову превосходит даже бесспорно великие достижения СССР.

На пике могущества Советский Союз перевёз арктическими маршрутами 6.5 млн тонн грузов.

В 2021 году Россия перевезла 35 млн тонн, в 5 раз больше могучего СССР.

Но сейчас стоит задача за ближайшие 5 лет увеличить перевозки ЕЩЁ В ПЯТЬ РАЗ.  

Об этом сообщил в среду глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

"За пять лет в пять раз вырос грузооборот по Севморпути. В течение следующих пяти лет еще в пять раз ожидаем увеличения грузооборота по СМП", - цитирует Чекункова пресс-служба министерства.  

Он также отметил, что мероприятия, которые поддержат развитие инвестиционных проектов, СМП, среды для жизни людей, проживающих в Арктической зоне РФ, являются приоритетными.

"Сейчас реализуются серьезные инвестиционные и социальные проекты. Развивается рыбохозяйственный комплекс, который требует развития новой инфраструктуры судостроения, судоремонта", - сказал министр.

Грузооборот по Северному морскому пути в прошлом году составил 35 млн тонн. Ранее вице-премьер - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев подчеркивал, что увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году - одна из главных задач.

Северный морской путь - главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения. 

https://www.korabel.ru/news/co...

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить