Члены СоюзМаш России о персональной финансовой ответственности за срыв гособоронзаказа

Члены СоюзМаш России о персональной финансовой ответственности за срыв гособоронзаказа - фото 1Председатель Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Василий Лапотько считает, что в сложившейся ситуации появление подобной инициативы – мера своевременная и действенная. А первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» Владимир Тихонов уверен, что персональная финансовая ответственность должным образом дисциплинирует и заказчиков, и исполнителей.

Напомним, Правительство внесло в Государственную Думу законопроект, предусматривающий персональную финансовую ответственность за срыв ГОЗ. В случае выявления нарушений должностных лиц как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя предлагается штрафовать на сумму до 50 тысяч рублей, а юридических лиц — до 1 миллиона рублей.

Глава Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Василий Лапотько подчеркнул, что на сегодняшний день государственный заказчик практически не несет ответственности за срыв сроков размещения ГОЗ. «И это очевидный факт. В связи с этим, по-нашему мнению, должны быть приняты самые серьезные санкции, вплоть до административной, финансовой и уголовной ответственности за срыв ГОЗ. Ведь производная от его несвоевременного размещения – падение темпов развития промышленности, социальная напряженность на местах», - заявил представитель СоюзМаш России.

Василий Лапотько считает, что сложилась ситуация, при которой предприятия вынуждены, не дожидаясь подписания контрактов, брать кредиты, и заранее приступать к выполнению работ в рамках ГОЗ, а потом терять выгоду и вложенные средства из-за того, что Государственный заказчик не разместил или не своевременно разместил задания ГОЗ на предприятиях промышленности. «Нельзя забывать о том, что для большинства работ определен производственный цикл, длящийся определенное количество времени. Поэтому работы, не размещенные Заказчиком в конце февраля – вначале марта невозможно выполнить до конца года, если приступить к ним летом», - подчеркнул Лапотько.

В тоже время, считает руководитель Московского регионального отделения Союза, несомненно, существуют примеры бюрократического и не хозяйского подхода отдельных руководителей предприятий к быстрому согласованию предлагаемых объемов ГОЗ и затягиванию подписания контрактов.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» Владимир Тихонов, в свою очередь, подчеркнул, что мера по введению финансовой ответственности за срыв гособоронзаказа должна стать дисциплинирующим фактором, исключающим нарушения ГОЗа. Он также отметил, что для своевременного и качественного выполнения оборонных заданий необходима модернизация предприятий ОПК, и эта работа в настоящее время ведется.

Пресс-служба Союза машиностроителей России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить