А был ли мальчик?

 А был ли мальчик? - фото 1На только что завершившемся в Москве очередном Гайдаровском форуме до обидного мало говорилось о местном самоуправлении. Понятно, что форум в первую очередь посвящен вопросам экономики, а доля финансов, подконтрольная этим структурам незначительна, тем не менее, можно было бы вынести тему на панельную дискуссию с привлечением практиков – депутатов муниципального уровня, а не ограничиваться заслушиванием экспертов в маленькой учебной аудитории.
Но имеем что имеем.
Итак, 14 января, экспертная дискуссия «Местное самоуправление на современном этапе общественного развития»
 
Тон выступлениям задал модератор, заведующего кафедрой государственного управления РАНХиГС Александр Балабанов – «Давайте сначала определимся, а есть ли предмет разговора?»
 
Ответ экспертов был единодушным, но каким-то уклончивым – «Как бы есть»
 
Но кое-где нет. Нет, например, в городах федерального значения Москве и Петербурге. Особенно досталось Москве.
 
Причина, по мнению уважаемых ученых (а представителей местного самоуправления, повторюсь, среди участников дискуссии не было совсем) – несоответствие Устава города 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
В частности, выражается это именно в экономической несостоятельности этой составляющей. Дело в том, что структурные распределения Управления Федерального казначейства (ОУФК) города Москвы – отделения казначейства, осуществляющие финансовое обеспечение исполнения бюджета, на уровне районов (если угодно – внутригородских муниципальных образований), а многие из них 100 и более тысяч жителей отсутствуют совсем.
Собственно финансы заканчиваются на уровне произвольно определенных т.н. Административных округов – структур не относящихся к местному самоуправлению, не имеющих на своём уровне органов представительной власти, руководство которых назначается лично главным должностным лицом города, которое почему-то называется мэром. 
Т.е. когда говорят о бюджете внутригородского муниципального образования, говорят о смете расходов, объем и структура которой определяются на окружном уровне.
 
Такой вот неутешительный вывод по нашей столице.
 
 А был ли мальчик? - фото 2 А был ли мальчик? - фото 3
 
По стране вцелом, в частности, по Подмосковью, ситуация лучше, хотя тоже постепенно ухудшается в общем тренде на централизацию и переход на ручное управление территориями.
 
Ну а что делать? Передать больше обеспеченных собираемыми на территории муниципального образования налогами полномочий, Соблюдать Европейскую Хартию о местном самоуправлении, оказывать методическую и образовательную помощь в подготовке как сотрудников аппарата, так и самих депутатов.
 
А пока налицо «Перезревшая реформа местного самоуправления в совокупности с пустыми местными бюджетами, десятками миллиардов провисших неизвестно где бюджетных средств и множеством нарушений в их использовании»...
 
 
Игорь Егоров

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить