Компания “Б-Армс” разработала установку для получения сублимированной плазмы крови

91iКомпания "Б-Армс" совместно с партнерами разработала лиофильную установку, которая позволяет сублимировать плазму крови. Технология находилась в разработке около двух лет. Сублимационные установки раньше использовались только для сушки продуктов питания или лекарственных средств, но по инновационной технологии были полностью адаптированы для новой нестандартной задачи.

«Норникель» запустил систему удаленного автоматизированного бурения на норильских рудниках

70882431515Система автоматизированного бурения значительно увеличивает производительность и повышает безопасность выполнения работ, обеспечивает стабильность производства и выполнение намеченных плановых показателей.

Цифровая онлайн-платформа быстрой печати на ткани заработала на базе текстильной компании

1M1A8071 1Столичная группа текстильных компаний Solstudio Textile Group запустила цифровую онлайн-платформу быстрой печати на ткани Print-a-porter. Сервис позволит оперативно заказывать и получать изделия, разработанные по индивидуальному дизайну. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.

Компания из ОЭЗ «Технополис Москва» будет производить компоненты для системы «Умная ферма»

wr01Компания из особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» готовится к серийному производству компонентов для системы контроля за состоянием крупного рогатого скота «Умная ферма». Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.

«Норникель» испытал в Норильске водный «дрон-эколог»

28040433Водный дрон предназначен для использования в малых и средних водоемах. Благодаря навесному оборудованию он может фиксировать самые разные показатели. А передача данных и их хранение обеспечиваются децентрализованно при помощи технологии блокчейн.

Резидент технополиса «Москва» разработал новые образовательные наборы по физике и химии

DSC 7463Московский разработчик и производитель образовательного оборудования «Научные развлечения» расширил выпуск продукции, предназначенной для школьного образования. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.

Зловредный борщевик превратили в материал для батарей в зелёной энергетике

cover-1123-a315855dc9Исследователи из МГУ и Сколтеха сделали из назойливого ядовитого сорняка высококачественный углеродный материал для анодов натрий-ионных батарей. По мере совершенствования материалов этот инновационный вид аккумуляторов может заменить более дорогие литий-ионные накопители энергии на солнечных и ветрогенераторах и в других применениях, где компактность не играет определяющую роль. Работа опубликована в журнале Batteries.

Арктическая станция «Снежинка» начнет свою работу в 2025 году

06 foto Arktika MIA 2001206 октября 2022 года. Специалисты закончили проектирование круглогодичной арктической станции «Снежинка», заключение госэкспертизы планируется получить в конце 2022 - начале 2023 годов, сообщил ректор МФТИ Д.В. Ливанов в рамках мероприятия-спутника Конгресса молодых ученых, который проходил в Салехарде.

«SIRIUS-21» - моделирование долгосрочной лунной миссии

01 foto IMBP 0810228 октября 2022 года в рамках Всероссийского Фестиваля НАУКА 0+ (тематическая площадка «Вселенная») прошли экскурсии в наземный экспериментальный комплекс Института медико-биологических проблем РАН.

Попробуй заблокируй: рекламные спутники зажгут баннеры на небе

5088maxresdefaultИсследователи из Сколтеха и МФТИ изучили потенциальную окупаемость космических миссий для демонстрации рекламных изображений группами небольших спутников — кубсатов. Если оснастить такие спутники отражающими экранами и расставить на специально подобранные близкие орбиты, с Земли группа кубсатов будет видна как яркое созвездие в форме заказанного рекламодателем изображения. Модель учитывает выбор оптимальных орбит, расход топлива спутниками, население целевых городов, цены на наружную рекламу и многое другое. Бюджет рассмотренной в качестве примера рекламной миссии оценён в десятки миллионов долларов, и по расчётам она может выйти в плюс. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Aerospace.