В России разработаны тяжелые экранопланы, которые могли бы эффективно справляться с задачей тушения крупных лесных пожаров.
Об этом сообщает сетевое издание "Репортер".
На данный момент, уже есть несколько предложений по строительству аппаратов из серии «Спасатель», тоннажем от 500 до 700 т. Об этом накануне сообщил Георгий Анцев - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева.
Главным преимуществом вышеупомянутых летательных аппаратов является возможность брать на борт до 200 тонн воды в качестве полезной нагрузки. Если сравнивать его с тем же транспортником ИЛ-76, то последний способен сбрасывать в очаг возгорания лишь 40 тонн воды.
Кроме того, для повторного заполнения резервуара после сброса, экраноплану достаточно долететь до ближайшего крупного водоема. Это значительно сэкономит время по сравнению с закачкой воды из пожарных цистерн на аэродромах.
Что касается избыточной массы, которая присуща машинам повышенной прочности, со слов конструктора, она компенсируется экономичностью во время полета в режиме экрана. Плюс ко всему, экраноплан неприхотлив к месту базирования и может стоять непосредственно на воде.
Анцев подчеркнул, что «Спасатель» не станет панацеей при тушении пожаров. Однако, благодаря своему преимуществу, которое заключается в массе сбрасываемой воды, экраноплан может стать эффективным средством для локализации интенсивных возгораний.