Как сообщает изадние pravda.ru, в скором времени в России появится транспорт нового поколения. Инновация в том, что он будет функционировать на основе магнитной левитации
.
Речь идет о грузовом и пассажирском виде транспорта, который отличают такие свойства, как высокая скорость, безопасность, энергоэффективность и экологичность.
Как же будет функционировать такой транспорт? При использовании магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций. Также средство экономит энергию за счет отсутствия механического контакта и не "стареет" за счет отсутствия электрического контакта в системе.
На сегодняшний день, уже существует опытный образец, представляющий собой платформу для транспортировки контейнеров с крупнотоннажным грузом. Эта платформа массой 28 тонн была поднята, а затем перемещена на расчетное расстояние с помощью линейного синхронного двигателя. И уже почти полтора года конструкция находится в левитационном состоянии, то есть парит на высоте 25 миллиметров над путевой структурой.
Но коснутся ли подобные изменения автомобилей? На сегодняшний день уже существует огромное разнообразие проектов "транспорта будущего".
Так, компании Uber Mobility on Demand, Daimler, Car2Go/Car2Come, BWM, DriveNow, GM и Lyft считают, что люди будущего станут покупать не автомобили, а поездки. То есть следует больше развивать сферу услуг такси.
Популярными в городской среде станут авто, рассчитанные на одного-двух человек. Также они должны быть достаточно узкими (одно сиденье спереди и одно сзади), чтобы избежать проблем при парковке. Хотя будет встречаться и такая конфигурация, при которой водитель и пассажир сидят лицом к лицу.
Авто будущего станут работать на батареях, установленных в полу, что обеспечит низкий центр тяжести. Благодаря автоматической системе управления они не смогут превышать скорость и становиться неустойчивыми. Скоростной транспорт, предназначенный для поездок по шоссе, станет похожим на каплю. Такая форма будет обеспечивать лучшие аэродинамические свойства. При этом пассажиры в ней будут сидеть задом наперед. Такое положение более безопасно на случай лобового столкновения.
Скорее всего, изменения в транспортной системе станут существенно заметными уже через пять-десять лет. А что тут удивительного? Ведь еще сто лет назад основным видом транспорта, кроме поездов, были экипажи, запряженные лошадьми… И где они сейчас?