«Прошлой зимой было более 3000 нарушений Правил благоустройства в Казани» - об этом сообщил начальник управления административно-технической инспекции исполкома Казани Наиль Минвалеев. Они касаются ненадлежащего содержания дорог, тротуаров и крыш зданий. В 2024-2025 заработает новая система фиксирования количества снега, в которой будет задействован искусственный интеллект (ИИ)
Как ИИ поможет контролировать благоустройство городов?
Нейросети и заснеженные дороги
В настоящее время состояние объекта контролируется с помощью камер. Для того, чтобы отслеживать количество снега на кровлях и скорость его уборки, в городе была запущена система мониторинга. Вскоре к работе присоединится ИИ, который сможет следить за проблемами. Если допустимая норма осадков на крыше превышается, то оператор центра автоматизированной фиксации определяет правонарушение и передает информацию о нем в управляющую компанию. Организация, отвечающая за безопасность, должна отправить работников. В соответствии с регламентом, на это отводится 2 дня. На данный момент процесс контролируется вручную, но в скором времени это будет происходить с помощью искусственного интеллекта. Для того чтобы научить его различать сосульки и снег, в систему загружаются фотографии. Также нейросети смогут находить крыши, которые нуждаются в ремонте летом.
Искусственный интеллект и парковки в зеленых зонах
В следующем году Казань планирует запуск системы автоматической фиксации парковок в зеленых зонах зимой. Сегодня можно сказать, что процесс формирования их реестра практически завершен. К настоящему времени на территории города успешно функционирует система, которая фиксирует состояние дорог. В 2025 году лимит на содержание города будет увеличен в два раза, что позволит повысить зарплатную плату работникам дорожной сферы.
«Результаты прошлой зимы при обильных снегопадах не устроили никого — ни нас, ни владельцев автомобилей, ни жителей. Не хватает мощностей у дорожных предприятий и людей. Мы включились в работу, увеличили финансирование на содержание города, что особенно важно в период снегопадов», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.
Какая противогололедная смесь является самой инновационной?
Сегодня существуют различные виды противогололедных материалов, которые используются для борьбы с гололёдом на дорогах. Их можно разделить на две основные группы: реагенты и фрикционные материалы. Реагенты содержат вещества, которые могут растворять лёд и снег или предотвращать их образование. Фрикционные материалы создают дополнительное трение между колёсами и дорогой, что помогает предотвратить скольжение. Но песок не растворяется в воде и его можно использовать только на уплотненном снежном покрове.
Современные противогололедные реагенты имеют ряд преимуществ. Они более эффективны, безопасны для окружающей среды и могут использоваться в различных условиях. «Сейчас активно развиваются цифровые технологии, с помощью которых можно рассчитывать необходимость применения таких материалов и их объемы. Еще более экономично и экологично переходить на превентивные методы обработки, как это делают в Москве», — рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова. Они предотвращают разрушение асфальтобетона из-за длительного или периодического увлажнения, циклов замораживания и оттаивания, препятствуют ухудшению пластических и адгезионных свойств битума, приводящих к потере прочностных характеристик асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON