Концепция велополитена достаточно проста и была выдвинута ещё в 80-х годах прошлого века.
Что же это такое?
Велополитен – это некая надземная магистраль для велосипедистов.
В 80-х велополитен представляли так: двухъярусные прозрачные трубы, движение в которых упорядочено - на нижнем ярусе едут в одну сторону, на верхнем в другую. Предполагалось, что зимой магистраль будет отапливаться, а летом будут открываться широкие окна.
Станции, расположенные на небольшом расстоянии, планировалось оборудовать подъёмниками, с которых любой мог бы взять себе специальный облегчённый велосипед. Прекрасная идея, не так ли? Но она так и не была воплощена,хотя польза для загруженных магистралей мегаполиса очевидна:
1. Разгрузка автомобильных дорог.
2. Безопасность движения для велосипедистов и пешеходов.
3. Возможность пользоваться велосипедом в любое время года!
В наше время, время стремительного развития велосипедной инфраструктуры, проект снова стал актуальным, но претерпел большие перемены. Ведь нужно вписать «велотрубы» в инфраструктуру современного города.
Какие же новые идеи у этого проекта?
Часть из них предложило наше издание «ЭкоГрада».
Подробно новые подходы к велотранспорту, как к средству передвижения, а не как к хобби или отдыху, рассмотрены вот здесь, еще в 2014 году, в ходе экспертного обсуждения:
«Велодвижение Москвы - транспорт или отдых? / Мозговой штурм в Скворечнике»
http://www.ecolife.ru/intervju/25601/
А вот как идеи велополитена были подхвачены в мире:
Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги
В Шанхае построят скоростной туннель для велосипедов. В воздухе
Татьяна Колесникова
(обзор по материалам СМИ)