
Маркетплейс интеллектуальной собственности IPEX поделился с «ЭкоГрадом» праздничным космическим фото от Роскосмоса
Фотография сопровождена эмоциональным комментарием: Слово «космос» в России – больше, чем просто внеземное пространство. Это еще и обозначение всего большого, правильного и, что удивительно для черноты космоса, светлого. «Это просто космос» – одна из русских оценок высокого качества и больших достижений. Объемы экспорта, цифровизация госуслуг, новые магистрали, 895-й гол Овечкина – это все наш космос.
Потому что Земля – это колыбель человечества, а СССР/Россия – колыбель космонавтики. С полета Гагарина в 1961 году мы больше не можем жить приземленно, каждый в России немножко космонавт в душе, и все, связанное с покорением внеземных пространств, находит в нас горячий отклик. Мы зачитываемся научной фантастикой, пересматриваем «Звездные войны» и «Гостью из будущего» и вслед за Рэем Брэдбери время от времени сетуем, что человечество променяло освоение космоса на айфон.
Впрочем, не так уж и променяло – исследования космических пространств активно ведутся и сегодня. А параллельно с ними развивается и такой удивительный жанр фотоискусства, как космическая фотография.
«Красные пески Марса, снятые с аппарата "Викинг-1", первые снимки черной дыры и планетарной туманности, первая фотография обратной стороны Луны, – все это вошло в историю фотографии, – отмечает руководитель первого в России цифрового контент-маркета IPEX Дарья Воинова. – Запуски советских ракет, мягкая улыбка Юрия Гагарина стали частью нашего культурного канона».
Все опросы ВЦИОМ на космическую тему показывают, что россияне остаются более чем неравнодушными к тайнам Вселенной. 91% из нас считают, что России нужно активнее участвовать в освоении космоса – как для развития науки и высоких технологий, так и ради обеспечения обороноспособности страны. 22% мечтали в детстве стать космонавтами, а среди молодежи 56% мечтают разок слетать в космос. 33% опрошенных считают, что события, происходящие в космическом пространстве (взрывы на Солнце, падения метеоритов, образование «черных дыр»), в той или иной степени влияют на их жизнь. 17% убеждены, что космос – важная часть престижа России на международной арене.
И это восприятие слышит большая индустрия. Прогремел «Вызов» – первый в истории фильм, снятый в космосе. За последние годы сняты «Гагарин: Первый в космосе», «Время первых», «Салют-7», «Спутник», «Частица Вселенной», «Команда Б» и целый ряд других кинолент.
Космическая индустрия тоже заинтересована в сотрудничестве с арт-индустрией. Космос действительно стал глобальным трендом.
Художница Настя Миро посещала ключевые объекты NASA и Роскосмоса, представила выставки, посвященные советскому космоплану «Буран» – они вызвали большой интерес публики, а сама художница не теряет надежды отправить свои работы на орбиту. В идеале отвезти их туда лично.
Музей космонавтики в Москве заключил договор с агентством Brand4rent (работает с Третьяковкой, «Союзмультфильмом», другими крупными организациями) о развитии лицензионных программ. Рестораторы братья Березуцкие использовали для печати морепродуктов «космический» биопринтер, аналогичный хранящемуся в Музее космонавтики – очередь за продукцией выстраивалась на месяцы вперед. Спрос на малые и большие проекты не иссякает.
Летом 2023 года компания «РК-Трейд» (бренд PROCOSMOS) стала одним из крупнейших заказчиков конкурса «Фабрика дизайна 2.0». Одежда, сувенирная продукция, часы с космической символикой устойчиво пользуются спросом. «Всегда в тренде Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, Спутник-1 и все, что связано с планетами», – констатирует директор бренда по дизайну Дарья Шумакова.
«Роскосмос» вышел на брендирование одежды: «Роскосмос&DNK», «Главкосмос», «КосмоМерч», «7.2.66», наручных часов: «Ракета-носитель», Space Conqueror и т.д. и другой продукции.
А вот теперь и на IPEX появились первые фотографии, принадлежащие Роскосмосу. Это снимки ракет, космодромов, научных и производственных мощностей, репортажные кадры с космонавтами и закулисьем подготовки к полетам. Маркетинговый потенциал их в России очень велик, и сейчас представители того или иного проекта могут с легкостью приобрести такой контент в любой момент – стоимость разрешения на использование фото в полиграфическом качестве начинается от 1000 рублей.
По словам генерального директора АНО «Роскосмос Медиа» Павла Бугрова, архив планируется регулярно дополнять актуальными фотографиями, а в скором будущем и видеоматериалами о ракетно-космической отрасли.
«Мы считаем сотрудничество с нашей ракетно-космической отраслью чрезвычайно перспективным, – подчеркивает Дарья Воинова. – Популярность космической тематики в России очень велика, это часть нашей национальной гордости. Люди помнят, что где космос – там успех. Поэтому самые разные компании используют (далеко не всегда легально) для продвижения своей продукции изображения спутников, ракет, людей в скафандрах и космических пейзажей. За космическим маркетингом – будущее, и мы хотим сделать его доступным и законным».
Фотография предоставлена АНО «Роскосмос»