В этом обзоре речь пойдет про поездку в огромный комбинат, чья территория раскинулась в более, чем 60 гектар. Расположен он недалеко от Воскресенска. Предприятие колоссально по своим масштабам, но самое главное - оно почти полностью не функционирует. Назвать завод заброшенным трудно, т.к. территория почти не тронута мародерами и постоянно патрулируется оперативной охраной. Нам с не хватило больше суток, чтобы обойти хотя бы половину территории.
К территории "Кормофоса", мы подъехали почти к рассвету. Ночная дорога от Москвы до Воскресенска, у нас занял около полутора часов. Днем она могла бы с легкостью растянуться в два раза дольше.
Сначала мы даже не поверили в то, что завод заброшен. Внешне все выглядело обитаемо и складывалось впечатление, что утром придут рабочие и вновь закипит производство.
Уже, буквально, через час, солнце взошло и нас встречала солнечная, но очень морозная погода. Первым делом решаем подняться на одну из четырех высоких труб, чтобы ощутить масштабы территории.
Утренние сумерки.
На самом верху площадки труб, установлены противовесы, а вся конструкция слегка покачивается.
Территория завода раскинулась чуть более, чем на километр в длину и 600 метров в ширину. Множество цехов, складов, мастерских, бытовых помещений и даже проведеная железная дорога.
Местами работает освещение, а в одном из зданий расположена большая понижающая подстанция, которая функционирует.
Все конструкции в удовлетворительном состоянии, в цехах сохранилось некоторое оборудование, а железо даже не тронуто. С виду, я бы
назвал завод законсервированным, т.к. сложилось впечатление, что ремонт средней сложности может реанимировать производство.
Персонал завода был очень многочисленным. В правом углу можно увидеть специальную разворотную площадку для автобусов, доставлявших в свое время рабочих.
Немного о самом заводе. Здесь изготовляли фосфатные кормовые добавки. Территория состоит из 4 больших цехов и множества вспомогательных сооружений, в том числе складских. Выделяются два комплекса сооружений, которые соединяются огромными трубами диаметром около 4 метров. Погуляем по одному из них.
Я не вникал в суть производства, но как мне показалось, с помощью механизмов, трубы приводились во вращение, запирались толстым затвором, а содержимое поджигалось с помощью выдвижных газовых горелок (остались за кадром), вставляющихся в отверстие в затворе. Материал поступал из соседнего цеха, здесь проходил эту процедуру и через специальные отверстия попадал на нижний этаж.
Отсюда по конвейерной ленте подавался на другую стадию производства.
Газовые горелки.
Вентили. С труб даже не успела облезть краска.
Кстати, внутри трубы выполнены из (!) кирпича. С виду не отличить от дренажного коллектора начала 20 века.
Местами сохранились натеки породы.
Все выглядит так, будто все рабочие, в один прекрасный день просто покинули свои места, оставив нетронутыми даже некоторые личные вещи. Пультовая.
Кстати, почти все стекла в помещениях целы. И это не команда к действию.
Переходим по путепроводу в соседний цех.
Поднимаемся на высокий цех.
Всего в нем навскидку около 10 не одинаковых по высоте этажей.
Внутри местами тоже работает освещение, но большая часть помещений не освещена, а оконные проемы на многих этажах отсутствуют полностью.
Цеха в этом здании вытянуты вертикально. Иногда в несколько этажей. Ходить по металлическим лестницам в полной тьме, признаться, немного страшновато.
Металлическая шерсть хорошо подходит не только для шлифовки, но и очень сильно искриться, если ее поджечь. Этот миф мы решили испытать, и эффект был очень неожиданным!
Обратите внимание на неприметную комнатку слева. В ней судя по- всему дежурил вахтер. Внутри очень уютная комнатка с кроватью, столиком и окном с чудесным видом на территорию.
Вид из комнатки.
Помимо железной лестницы в центре здания, как выяснилось в боковой части имелась нормальная лестница с лифтом. .
Поднимаемся на крышу здания и встречаем потрясающий закат.
Путепровод в соседнее сооружение - элеватор.
А где- то в далеке дымят трубы "Промышленного Вскресенска"...
Источник http://samnamos.livejournal.com