Уходящий первый месяц года, к сожалению, многим запомнился утратами, из которых особое место, безусловно, занимает Дэвид Боуи. О тяжелой болезни великого артиста было известно давно, но весть о его смерти спустя два дня после 69-летия ошеломила едва ли не сильнее, чем внезапная кончина Лемми Килмистера через несколько дней, последовавших за 70-летним юбилеем. Усиливает потрясение прощальная работа мастера - альбом Blackstar, вышедший в его последний день рождения.
Среди первых отчетливо проступают отсылки к работам других выдающихся экспериментаторов Скотта Уокера и Роберта Уайетта, из последних нередко приходится вспоминать Гэри Ньюмана и даже Joy Division с The Cure. Альбом так и бросает от авангардного джаза к ледяному пост-панку, от сумрачного блюза к трип-хопу и самой передовой электронике.
Увлекательная игра с многочисленными собственными и чужими (например, в наличии - прямая отсылка к старому доброму "Заводному апельсину" с его псевдорусским "надсатом")образами на фоне сногсшибательного звукового многообразия в одной из самых пронизывающих автоэпитафий в истории музыки - вот чем одарил Дэвид Боуи человечество, прежде чем покинуть планету Земля. Меньшего от него и нельзя было ждать.