Высаживать яблони вдоль Менделеевской линии ректор МГУ Виктор Садовничий начал в компании с руководителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антоном Кульбачевским.
Саженец морозостойкого дерева с комом земли установили в заранее отрытую лунку присыпанную грунтом. Ректор главного вуза страны и главный эколог Москвы раскопали свеже насыпанный грунт лопатами и установили саженец в аккурат в центре лунки.
После чего академик лопатой сформировал края лунки, заметьте с математической точностью лунка получилась идеально ровной. Правда, в угаре работы едва не закопали ректорские очки.
На вопрос корреспондента «Экоград» помогает ли ему «продвинутое» знание математике садоводческом деле академик предложил вспомнить его фамилию (Садовничий). При этом Виктор Антонович взял продолжительную паузу. Пристально посмотрел на корреспондента, а потом продолжил ровнять лунку.
Главный эколог старательно ассистировал академику.
Вместе ВИПы высадили несколько деревьев. За работой Садовничего и Кульбачевского наблюдали с три десятка студентов и академиков, но, ни кто не решился встроиться в их слаженную работу.
В 1963 году, рассказал корреспонденту журнала «Экоград» Виктор Садовничий здесь неподалеку, и указал рукой: «рос яблоневый сад. Мы ходи туда между занятиями, ели яблоки. Они были крепкие, крупные. Конечно, тогда здесь не было столько машин. И те яблоки соответствовали самым строгим требованиям экологии. И они были не просто вкусными и полезными – они очень здорово выручали студентов».
Высадив свою часть деревьев, профессор Садовничий стал принимать экзамен по «яблонепосадке». «Неуспевающим» помог исправить ошибки. Некоторые яблони были посажены слишком глубоко.
Там кладов нет, посетовал эксперт. После чего саженцы были приподняты и посажены вровень с поверхностью. Лопата Садовничева хлюпала в «кесе-месе» уже политого около саженца грунта. При каждом движении брызги разлетались на брюки и обувь академика. Но его это не смущало, и пока под каждой яблонькой не появились математически правильные контуры лунок, работа не останавливалась. У входа в Ботанический сад МГУ для передышки и подкрепления была поставлена полевая кухня с кашей и горячим чаем, но к ней кажется, так никто и не подошел.