Ученые обнаружили смертельный фактор чумы

Ученые обнаружили смертельный фактор чумы - фото 1

Международная команда ученых обнаружила, что эпидемия чумы и черной смерти были вызваны различными штаммами одной и той же разновидности бактерии, согласно результатам исследования, опубликованныс в онлайн в журнале «The Lancet» 27 мая 2014 года, сообщает ЭкоГрад со ссылкой на 1beautynews.com.

Чума унесла от 30 до 50 миллионов жизней, распространившись в Северной Африке, Азии, Аравии и Европе. Черная смерть (или так же Бубонная чума), около 800 лет спустя стала причиной смертей приблизительно 50 миллионов европейцев.

С целью обнаружения причин болезней ученые проанализировали серию коротких фрагментов ДНК изъятых из зубов двух жертв чумы, которым насчитывается примерно 1500 лет. Их останки были похоронены в Германии, Бавария.

Специалисты утверждают, что до настоящего времени, эти ДНК — старейшие найденные патогенные геномы.

Ученые восстановили геном самой старой «Yersinia pestis» — той самой бактерии, котоаря ответственна за чуму – при использовании коротких фрагментов ДНК.

Из анализа специалисты обнаружили, что эта бактерия, штамм, которой был ответствен за чуму, представляла собой «эволюционный тупик» и отличалась от штаммов черной смерти.

Ученые полагают что эта бактерия может быть продуктом штамма черной смерти. Комментируя полученные результаты, Дейв Вогнер из Центра Микробной Генетики в Северном Аризонском Университете отмечает:

«Если чума могла прорваться в человеческое поселение, вызвать массивную пандемию, и затем вымереть, то, возможно, это может случиться снова. Но к счастью теперь у нас имеются антибиотики, для наиболее эффективного лечения чумы».

Вадим Азалов