Пожары на Байкале. Сводка Главного управления МЧС России. Новый набор добровольцев. Петиция о воссоздании системы своевременного предупреждения и тушения лесных пожаров

 Пожары на Байкале. Сводка Главного управления МЧС России. Новый набор добровольцев. Петиция о воссоздании системы своевременного предупреждения и тушения лесных пожаров - фото 1По сообщению корреспондента Екатерины Удеревской, круглосуточно работает Штаб Главного управления МЧС России в Иркутске. Телефон 8 3952 752 990.
На 17.00 по Московскому времени в Штабе сообщили, что основных очагов по Иркутской области три: Иркутский (Баяндаевский район), вдоль реки Качик и на Ольхоне. Пожары низовые, переходящие в верховые. Эвакуация населения не началась. Дальнейшую информацию официальный источник предоставить отказался исходя из своих служебных обязанностей, рекомендовав обратиться к интернет-сводкам.
 
Корреспондент Анатолий Казакевич сообщил, что появился координационный номер для добровольцев (3952) 65-07-65. По его словам, в Иркутске дождь прошел, в Байкальске прошел, а в Бурятии не прошел. Да и дождь потушил пожар очень условно.
На севере Байкала в районе-Хакус - Туралей пожар по прежнему еще есть, но задымленность на севере Байкала уже минимальная. Но площадь пожаров не сильно уменьшилась.
После краткого разговора корреспондента журнала «ЭкоГрад» по координационному номеру, выяснилось, что руководителем отряда добровольцев будет Константин Мамаджанов, чья группа уже тушила в эти дни пожары в Баяндаевском районе. Следующий выезд добровольцев предполагается к предстоящим выходным.
 
Фонд развития содействия малой авиации «Ольхон» организовал сбор подписе для Петиции, направленной в Федеральное агентство лесного хозяйства и Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Это — ее краткая суть. Полностью ситуацию описывает уже совершенно не официальным, не чиновничьим языком  секретарь Фонда содействия развитию малой авиации «Ольхон» Волков Антон. 
 
«Будучи на протяжении всего лета 2015-го года на острове Ольхон (оз. Байкал) и наблюдая за тем, какой тут творится кошмар в части лесных пожаров, я понял, что просто не смогу остаться безучастным в столь глобальной для нашей страны проблеме, когда выгорают сотни тысяч ГА леса, а уполномоченные службы не принимают эффективных и оперативных мер по борьбе с огнём» - так начинает Антон свое обращение.
«Оказавшись на месте, сердце моё заплакало; такой хрупкий реликтовый лес, растущий буквально на сантиметрах жиденькой почвы, покрывающей скалы, полыхал, пожираемый огнём! Остров полон эндемиков: уникальных представителей флоры и фауны в количестве порядка шести сотен. Это их единственный дом, который выгорал».
В то же время, согласно тексту петиции, отмена режима ЧС состоялась уже менее через сутки после его ввода мэром Ольхонского района в угоду обслуживания сезонного турпотока.
Иркутская область начинала гореть с мая. Еще 19 июня Антон писал на Facebook сообщение о том, что «много огня в Иркутской области». Была маленькая струечка дыма. Два часа работы вертолёта - не было бы безвозвратно утраченных тысяч гектаров леса. Люди массово звонили в экстренные службы, писали письма. Тем не менее, на пожаре никто не работал. За два месяца сгорело полностью сопок 5-6. Свидетелей тому - тысячи. А службы, тем временем, нарочно и умышленно занижали данные как о количестве пожаров, так и об их площадях.
Причины пожаров, по мнению составителя петиции, почти в ста процентах случаев – человек. Сельскохозяйственный пал сухой травы, выброшенный на иссохшуюся лесную подстилку окурок, непотушенный туристами костёр, запускаемые туристами с берега китайские «небесные фонарики». "На счастье"...  В огромном проценте случаев это – намеренные поджоги (горелый лес в отличие от здорового разрешено вырубать в рамках т.н. санитарных рубок. «Чёрные лесорубы» сперва подпалят лес, потом его «легально» рубят). Далее Антон обстоятельно описывает ту систему  авиационных базы охраны лесов, ежедневных вылетов в пожароопасный период, «летнаб»ов (летных наблюдателей), технического оснащения и инвентаря, которая работала в Советское время. 
«Сейчас имеем то, что функции контроля за незаконными вырубками, надзора за населением по части информирования о пожарной безопасности в лесах и, собственно, саму функцию тушения лесных пожаров отдали лесникам районных лесничеств. Порой на сотни тысяч ГА леса есть 3-5-7 лесников, которым дОлжно выполнять все перечисленные функции. ЗП – 6-8 тысяч рублей. МЧС леса не тушит, только если есть угроза населённым пунктам или директива свыше. Есть ФБУ «Авиалесохрана», которая, как я понял, может быть привлечена для тушения лесных пожаров в случаях «крика о помощи» от лесников, но размеры службы не те, чтобы пресекать огонь с той же оперативностью в масштабах страны, как это было до перестройки».
 
Таково краткое содержание петиции Антона Волкова. На сайте change.org находится ссылка на нее, в статье ее не привожу по причине длинноты и неудобства. Призывать ее подписать, думаю, смысла не имеет: любой, кому дорога наша природа — Байкал и Хакассия, Алтай и Ямал, Балтика и Дабний Восток, Подмосковье и Крым — подпишут ее обязательно.
Журнал «ЭкоГрад» будет продолжать информировать вас о текущей ситуации на Байкале.
 
  Пожары на Байкале. Сводка Главного управления МЧС России. Новый набор добровольцев. Петиция о воссоздании системы своевременного предупреждения и тушения лесных пожаров - фото 2
 
Павел Калашников

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить