Первозданная Россия. Фотовыставка

 Первозданная Россия. Фотовыставка  - фото 1«Природа может обойтись без культуры, но культура без природы быстро выдохнется».

Михаил Михайлович Пришвин жил еще в прошлом, значительно менее технологичном столетии, однако точно и тонко сформулировал суть взаимоотношений цивилизации и натуры. Жизнь человека вне природы невозможна. И актуализировать эту простую истину — миссия II фестиваля природы «Первозданная Россия», открывшего двери одноименной фотовыставки 23 января в Центральном доме художника.

Целый месяц (до 22 февраля 2015 г.) посетители смогут восхищаться красотами запечатленного на снимках мира российской природы, и если у вас есть любимый уголок страны: Алтай ли, Крым, Кавказ, Урал, Черное море, Чукотка — то вот он, шанс увидеть его как будто своими глазами. Причем часто — его самое заповедное и сокровенное, его сердце и душу.

Президент Русского географического общества Сергей Шойгу в приветственной речи сказал, что фестиваль «объединяет всех, кто любит нашу страну и гордится ею». И право слово, он имел ввиду не только фотографов и кинематографистов, чьи работы представлены в залах. Министр культуры Владимир Мединский на сей раз оказался прав, призвав всех приходить на фестиваль семьями, чтобы «показывать детям нашу удивительную страну, а потом ехать путешествовать по России». И хотелось бы верить, что фестиваль «мотивирует любить природу, беречь ее, относиться к ней с заботой», как заметила заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.

В экспозиции выставки — порядка 500 фотографий, принадлежащих признанным мастерам фотодела от Алексея Эбеля до Льва Грановского. Почти у каждого — свой проект: «Акварели Саманга» Геннадия Юсина, «Чукотка» Константина Лемешева, Андрея Степанова и Сергея Терещенко, «Птицы» Виктора Тяхта, «Заповедные Командоры» Сергея Шанина, Андрея Нарчука и Андрея Сидорова. Несколько проектов арт- и фотоклубов страны, в том числе — «Паруса в Черном море» от фотографов «Геофото», посвященный Черноморской регате больших парусников, и проект «Макроклуба» «От МИКРО до МАКРО».

Центральная экспозиция в этом году — выставка Антона Ланге «Хребет», первый российский художественный фотопроект, посвященный Северному Кавказу. Замысел прост: создать образ региона от Черного моря до Каспия; ключевые точки — действующие горные курорты «Архыз» в Карачаево-Черкесии, «Ведучи» в Чечне, «Армхи» в Ингушетии. Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов заметил, что «в рамках проекта мы можем увидеть сегодняшний Кавказ, его непростую, но интересную жизнь, увидеть перспективу. Благодаря выставке Ланге мы можем снять налет стереотипов с Кавказа и увидеть истинную картину».

Наверняка поразит воображение проект Дмитрия Виноградова «Вертикальный мир»: автор работ, которого можно считать основоположником нового жанра в фотографии — вертикального пейзажа, заставляет по-новому взглянуть на известные вещи и знакомые места. Узнали белух, которых иногда называют полярными дельфинами, резвящихся в Белом море? А вот это — серая цапля, свившая гнездо в самом крупном в России цапельнике в Липецкой области…

Проект Саши Генциса «Русские дуэты»» не поразит воображение ракурсом, зато точно заставит напрячь мысль простым сопоставлением двух картинок. Дуэт — это пара, а как и чем связаны изображения на фото, придется домысливать зрителю. И совсем необязательно все называть словами — многое так и останется на уровне чувства, заставляющего задуматься.

Один из претендентов на звание «самого-самого» фотопроекта выставки — проект Русского географического общества «Самая красивая страна Россия»: 27 работ, на которых — удивительнейшие места нашей страны от Куршской косы в Калининградской области до Кроноцкого заповедника на Камчатке, от южного берега Крыма до острова Врангеля. Собирательный образ природы России создали известные фотографы-натуралисты Александр Ермолицкий, Виталий Воронин, Геннадий Юсин, Сергей Горшков, Андриан Колотилин, Илья Мельников и др. Увидеть все эти места своими глазами вряд ли возможно, так что перед нами прекрасная возможность взглянуть на них глазами художника. Прикоснуться. Вдохновиться.

Рассказать о выставке все — задача непосильная, так что стоит прийти и посмотреть. Добраться до ЦДЛ проще всего с Павелецкого вокзала (на любом троллейбусе, курсирующем по Садовому кольцу), сюда можно смело отправлять бабушек с внуками: вход детям бесплатный (стоимость взрослого билета — 300 руб.), а мультимедийное оснащение позволяет уставшему взрослому спокойно посидеть на мягком стульчике, любуясь изображениями на мониторах, пока любопытные дети рассматривают экспозицию. Глядишь, увлеченное чадо откроет для себя не только новые уголки природы, но и найдет свое призвание. Фотографа. Путешественника. Натуралиста.

Елена Хвостова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить